Погибший рейс: что известно о причинах крушения A321 спустя год. Последние фото пассажиров, погибших в авиакатастрофе в египте Причины крушения самолета 31 октября

28.02.2022 Азия

Утром 31 октября 2015 самолет А-321, следовавший рейсом из Шарм-эш-Шейха в Петербург, разбился на Синайском полуострове.

Самая большая авиакатастрофа за последние несколько лет. Авиалайнер, принадлежащий компании "Когалымавиа", совершал перелёт из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург . Он потерпел крушение примерно через 30 минут после своего вылета.

Сколько человек было на борту самолета

На борту во время трагедии находились 224 человека. В их числе были семь членов экипажа воздушного судна, а также 29 детей. Практически все погибшие - россияне.

Сколько погибло детей?

При крушении аэробуса А321 погибло 29 детей.

Общее количество жертв при крушении самолета в Египте

При крушении самолета погибли все пассажиры и члены экипажа, 224 человека. Тела погибших доставили в Санкт-Петербург , они будут направлены в крематорий города для проведения процедуры опознания.

Причина крушения самолета: черные ящики (видео)

Расшифровка черных ящиков будет проводиться в Египте. Точная причина крушения самолета будет установлена только после полной экспертизы данных бортовых самописцев.

Причины крушения самолета в Египте - теракт. Версия эксперта (Видео)

Родственники погибших в программе на НТВ (видео)

Родственники погибших, которые потеряли сразу несколько близких людей, пришли на программу НТВ.

Список погибших в Египте 31.10.2015

Экипаж самолета Airbus A321 авиакомпании «КагалымАвиа» 7K9268:

1. Немов Валерий Юрьевич - КВС

2. Трухачев Сергей Станиславович - 2 пилот

3. Марцевич Валентина Петровна - ст. бортпроводник

4. Беломестнов Андрей Витальевич - бортпроводник

5. Олару Ирина Дмитриевна - бортпроводник

6. Свиридов Станислав Васильевич - бортпроводник

7. Филимонов Алексей Андреевич - борпроводник

Список пассажиров самолета Airbus A321 авиакомпании «КагалымАвиа» 7K9268:

Республика Карелия

1. Семаков* Алексей Андреевич 08.10.1979

2. Семакова Оксана Александровна 23.09.1975

Архангельская область

3. Чернова Александра Алексеевна 02.03.1996

Ленинградская область

4. Громов Алексей Михайлович 01.06.1988

5. Громова Татьяна Сергеевна 09.12.1988

6. Громова Дарина Алексеевна 26.12.2014

7. Богданов Дмитрий Евгеньевич 27.01.1969

8. Богданов Антон Дмитриевич 28.10.2005

9. Богданова Анастасия Дмитриевна 04.10.1993

10. Ивлева Мария Романова 07.09.2000

11. Гречкина Татьяна Ивановна 20.01.1952

12. Радлевич Алла Ивановна 02.07.1959

13. Радлевич Александр Михайлович 04.01.1956

14. Саяпина Наталья Владимировна 24.10.1975

15. Саяпин Алексей Викторович 23.09.1970

16. Лаишева Надежда Александровна 17.01.1991

17. Кузнецова Наталья Владимировна 05.02.1986

18. Павлова Ирина Геннадьевна 23.09.1963

19. Михайлюкова Валентина Степановна 18.03.1955

20. Харитонов Леонид Николаевич 05.04.1971

21. Киселев Анатолий Сергеевич 21.08.1983

22. Хусаинова Елена Руслановна 02.01.1967

23. Харитонова Оксана Алексеевна 17.08.1971

24. Харитонова Анастасия Леонидовна 05.11.2001

25. Сергеева Елена Владимировна 29.05.1953

26. Шурко Наталья Викторовна 29.08.1971

27. Смирнов Юрий Николаевич 12.09.1960

28. Симанова Маргарита Аркадьевна 26.04.1962

29. Шульгинова Ольга Викторовна 13.10.1980

30. Смирнова Ирина Леонидовна 30.04.1966

31. Тарасова Лариса Федоровна 23.10.1954

32. Тарасов Александр Петрович 19.07.1953

33. Зуева Марина Сергеевна 12.02.1990

34. Виноградская Евгения Валерьевна 26.11.1986

35. Федорова Татьяна Александровна 08.12.1979

36. Дунаева Нина Николаевна 08.06.1953

37. Ким Людмила Викторовна 04.07.1975

38. Александров Александр Сергеевич 11.07.1976

39. Башакова Надежда Александровна 15.11.1937

40. Беспалова Галина Николаевна 16.09.1949

41. Подлевских Мария Валентиновна 20.03.1975

42. Калинина Ольга Викторовна 10.12.1973

43. Ивлева Марина Александровна 10.01.1971

44. Семенов Александр Петрович 10.05.1966

45. Зорькина Анна Валерьевна 10.03.1984

46. Зорькина Анна Викторовна 15.08.1986

Мурманская область

47. Козлова Любовь Владимировна 01.07.1963

Псковская область

48. Тихомиров Алексей Николаевич 22.05.1981

49. Мельникова Елена Михайловна 27.10.1962

50. Пикалева Ирина Георгиевна 15.03.1959

51. Витальева Алиса Денисовна 28.02.2001

52. Витальева Ирина Сергеевна 05.02.1978

53. Кожемякова Екатерина Николаевна 19.08.1982

54. Копылов Александр Михайлович

55. Горбатенко Андрей Юрьевич 14.07.1980

56. Мурашова Екатерина Сергеевна 05.11.1983

Новгородская область

57. Смоленкова Татьяна Владиславовна 27.04.1952

58. Ищенко Ирина Николаевна 31.01.1953

59. Галанова Елена Евгеньевна 23.10.1972

60. Ростенко Наталья Николаевна 08.01.1959

61. Васильева Марина Николаевна 01.09.1958

62. Гомечко Людмила Николаевна 25.05.1958

63. Лущенко Нина Васильевна 08.07.1955

64. Михайлов Игорь Геннадьевич 26.08.1978

65. Николаева Екатерина Ивановна 21.03.1973

66. Ясменко Татьяна Ивановна 15.07.1983

67. Осипов Илья Владимирович 04.02.1980

68. Осипов Захар Ильич 06.05.2007

69. Мозгина Любовь Николаевна 22.12.1975

70. Мозгина Алиса Максимовна 14.05.2014

71. Замолотова Галина Николаевна 09.01.1953

Санкт-Петербург

72. Алексеев Алексей Сергеевич 07.12.1983

73. Герасина Вера Алексеевна 16.09.2009

74. Гирин Дмитрий Владимирович 23.09.1983

75. Глидяев Денис Николаевич 17.01.1982

76. Голенков Владимир Львович 26.03.1967

77. Калинина Евгения Ивановна 05.05.1951

78. Яцкова Дарья Александровна 23.09.1995

79. Явсин Евгений Валерьевич 02.03.1994

80. Богданова Валерия Сергеевна 16.11.1990

81. Брюло Евгений Александрович 21.11.1966

82. Голенкова Диана Эминовна 02.09.2011

83. Голенкова Виктория Юрьевна 14.07.1970

84. Голубева Нина Валерьевна 21.01.1972

85. Дементич Татьяна Викторовна 07.05.1951

86. Дудченко Елена Борисовна 28.11.1968

87. Коренко Людмила Алексеевна 07.04.1954

88. Кондрашкова Марина Владимировна 12.11.1990

89. Гордин Леонид Валерьевич 27.11.1986

90. Григорьева Дарья Юрьевна 29.12.1991

91. Григорьева Екатерина Сергеевна 02.07.2003

92. Ветлугина Наталья Михайловна 08.04.1979

93. Федоров Федор Дмитриевич 17.02.2010

94. Душечкина Валерия Андреевна 10.05.2005

95. Краснова Юлия Сергеевна 15.06.1992

96. Огородова Ксения Александровна 09.02.1982

97. Найок Максим Сергеевич 08.04.1988

98. Даниленко Надежда Эдуардовна 18.04.1990

99. Федорова Елена Владимировна 07.01.1975

100. Орлеанская Ирина Андреевна 20.01.1988

101. Орлеанский Дмитрий Сергеевич 27.11.1984

102. Родина Елена Николаевна 01.11.1980

103. Сагдатуллина Наталия Анатольевна 05.03.1964

104. Сакерина Влада Андреевна 11.09.1992

105. Сакерин Илья Александрович 31.05.1990

106. Салахбеков Даниял Магомеднабиевич 16.05.2001

107. Салахбекова Диана Магомеднабиевна 31.03.2006

108. Мовчанов Владислав Игоревич 29.07.1984

109. Миллер Тимур Маратович 22.03.1982

110. Максимова Мария Владимировна 01.01.1974

111. Максимов Александр Дмитриевич 07.10.2000

112. Лапшина Вера Ивановна 01.09.1946

113. Куркаедова Ирина Вячеславовна 27.10.1955

114. Крылова Светлана Викторовна 06.05.1985

115. Кротов Александр Алексеевич 12.04.1979

116. Осипова Наталья Анатольевна 21.02.1962

117. Панина* Александра Петровна 30.03.1990

118. Панина Татьяна Леонидовна 30.12.1959

119. Павлова Ольга Александровна 24.09.1973

120. Ковалева Ирина Александровна 02.09.1967

121. Кононирова Елена Валерьевна 16.01.1985

122. Мокиевская Татьяна Васильевна 23.05.1988

123. Моисеева Елена Владимировна 18.04.1976

124. Моисеева Алена Андреевна 22.08.2010

125. Пономарева Надежда Владимировна 17.01.1974

126. Пряников Евгений Андреевич 03.02.2004

127. Курбатова Татьяна Владимировна 29.08.1967

128. Куликова Юлия Витальевна 16.01.1990

129. Пухкаева Елена Анатольевна 26.04.1963

130. Крылова Кристина Михайловна 18.11.2005

131. Крылов Михаил Юрьевич 04.01. 1982

132. Кочкин Антон Юрьевич 29.01.1967

133. Хмелевский Дмитрий Валерьевич 10.07.1989

134. Савельев Павел Владимирович 06.07.1975

135. Явсина Елизавета Александровна 12.08.1970

136. Илларионова Александра Ивановна 14.08.1987

137. Шиллер Дарья Викторовна 23.07.1983

138. Шихина Екатерина Валерьевна 31.03.1990

139. Шеина Ольга Александровна 10.05.1985

140. Шеина Анастасия Юрьевна 07.03.2012

141. Шеин Юрий Вячеславович 01.04.1977

142. Шарова Ирина Михайловна 22.07.1977

143. Сергеева София Петровна 14.03.1953

144. Сергеев Геннадий Алексеевич 03.11.1955

145. Сергеев Алексей Владимирович 19.03.1951

146. Тимошенко Андрей Николаевич 20.05.1975

147. Иванова Ираида Александровна 22.05.1938

148. Иванюк Галина Владимировна 28.12.1957

149. Воскресенская* Эльвира Александровна 08.02.1987

150. Гавриков Александр Викторович 04.01.1980

151. Волженкова Анна Владимировна 02.05.1987

152. Винник Александр Олегович 06.02.2012

153. Скородумова Людмила Юрьевна 19.09.1953

154. Скородумов Виктор Александрович 11.08.1951

155. Шульгинов Кирилл Евгеньевич 04.05.2012

156. Шульгинов Евгений Владимирович 08.02.1979

157. Винник Дмитрий Олегович 06.09.2013

158. Смирнова Вера Васильевна 16.09.1941

159. Винник Мариана

160. Терехина Галина Федоровна 14.11.1959

161. Жималенков Мирон Сергеевич 27.07.2013

162. Жималенкова Елена Владимировна 16.02.1986

163. Тишинская анна Андреевна 02.10.1988

164. Соловьева Татьяна Михайловна 10.06.1957

165. Сологубова Евгения Александровна 12.01.1990

166. Соколова Ирина Сергеевна 20.05.1986

167. Ветлугин Александр Аркадьевич 26.07.1980

168. Гайдамак Алина Николаевна 30.04.1988

169. Волкова Юлия Николаевна 28.04.1967

170. Волков Николай Николаевич 12.12.1982

171. Волянская Екатерина Валентиновна 22.07.1992

172. Вишнев Артем Наполенович 26.10.1988

173. Евграфова Евгения Андреевна 07.06.1988

174. Федорков Михаил Андреевич 07.09.1988

176. Герасина Юлия Борисовна 29.05.1973

177. Жималенков Сергей Евгеньевич 13.08.1983

178. Гайдамак Елена Вячеславовна 08.06.1965

179. Волкова Марина Владимировна 14.11.1965

180. Акимов Михаил Евгеньевич 30.05.1973

181. Амосов Андрей Владимирович 08.12.1964

182. Аникеева Маргарита Яковлева 14.09.1949

183. Анисимов Виктор Анатольевич 07.05.1962

184. Баглаев Павел Владимирович 12.12.1960

185. Буткевич Александр Константинович 27.08.1955

186. Данилова Наталья Сергеевна 24.08.1987

187. Прусакова Светлана Николаевна 20.12.1957

188. Пяточенко Неля Владимировна 20.01.1963

189. Мнацаканов Леонид Вартанович 07.11.1975

190. Стацкая Анастасия Васильевна 27.04.1992

191. Канцерова Валерия Валерьевна 21.02.1983

192. Пилип Александра Федоровна 21.01.1968

193. Пульянов Роман Анатольевич 13.11.1985

194. Добрица Римма Асхатовна 07.08.1971

195. Добрица Андрей Владимирович 18.02.1971

196. Севрюкова Виктория Алексеевна 22.01.1991

197. Йорген Елена Владимировна 04.10.1971

198. Тихомирова Анастасия Андреевна 03.06.1987

199. Брюло Мария Вячеславовна 28.01.1967

200. Домашняя Елена Александровна 15.11.1990

201. Кириллова Ольга Владимович

Тамбовская область (г. Тамбов)

202. Клочков Алексей Юрьевич 01.07.1989

203. Клочкова Светлана Сергеевна 25.01.1989

Тюменская область (г. Тюмень)

204. Томина Елена Владимировна 01.09.1969

Красноярский край

205. Пахарь Анна Михайловна 11.07.1990

Смоленская область

206. Булева Юлия Вячеславовна 15.07.1990

Алтайский край (г. Барнаул)

207. Масленникова Юлия Юрьевна 05.03.1988

г. Пермь (ПФО)

208. Казак Любовь Васильевна 06.11.1957

Удмуртская республика

209. Шишкина Мария Андреевна 21.09.1987

Республика Беларусь

210. Серединский Роман Анатольевич 05.06.1987

Республика Украина

211. Сачук Владимир Викторович 17.06.1989

212. Усатова Ирина Владимировна 13.02.1972

213. Усатов Кирилл 15.03.1999

214. Мовчанова Лилия 14.06.1991

Место не определено

215. Васильева Лилия

216. Григорьева Наталья

217. Ульянов Роман Анатольевич

31 октября лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который выполнял рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.21 (мск) и через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Обломки российского гражданского самолета обнаружены в центре Синайского полуострова в Египте.

16 августа в индонезийской провинции Папуа при столкновении с горой ATR авиакомпании Trigana Air Service, совершавший рейс из столицы провинции города Джаяпура в аэропорт Оксибил. На борту самолета находились 49 пассажиров и пять членов экипажа. Все они погибли.

30 июня четырехмоторный военно-транспортный самолет Hercules C-130B, произведенный более полувека назад американской авиакомпанией Lockheed, в юго-западной части столицы индонезийской провинции Северная Суматра примерно через две минуты после взлета с меданской базы ВВС "Сувондо" (Soewondo), пролетев всего лишь около пяти километров. Непосредственно перед катастрофой пилот сообщил диспетчерам о неполадках с двигателем, С-130 потерпел крушение в момент, когда он разворачивался для возвращения на базу. На борту разбившегося самолета находились 122 человека, они погибли. Еще 19 человек погибли на земле.

24 марта на юге Франции в департаменте Альпы Верхнего Прованса самолет Airbus A320, принадлежавшей компании Germanwings и следовавший из Барселоны (Испания) в Дюссельдорф (Германия). На борту авиалайнера было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Все они погибли. Запись с обнаруженных черных ящиков указывает на то, что катастрофа стала второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.

4 февраля в Тайване самолет ATR 72, вылетевший из аэропорта Taipei Songshan Airport в направлении архипелага Цзиньмэнь, Цзилун. На борту находились 53 пассажира и пять членов экипажа. Среди пассажиров были двое детей. В результате происшествия погибли 43 человека, 15 пострадали. Кроме того, обломки самолета попали в автомобиль такси, в результате еще два человека получили ранения. Согласно данным управления гражданской авиации Тайваня, за несколько минут до падения пилот самолета подавал сигналы бедствия диспетчерам, указывая на проблемы с двигателем.

26 января в Испании самолет греческих ВВС, участвовавший в натовской программе тактического руководства (Tactical Leadership Programme), в момент взлета не смог набрать высоту и в зоне, где находились другие самолеты. Несколько из них он протаранил. В результате катастрофы погибли 11 человек, еще 20 получили ранения.

18 января в Сирии армейский грузовой самолет в районе аэропорта "Абу-аз-Зухур" в провинции Идлиб из-за непогоды. По меньшей мере 35 военнослужащих погибли.

2014

28 декабря самолет авиакомпании AirAsia Indonesia, следовавший из индонезийского города Сурабая в Сингапур, в провинции Банка-Белитунг. На борту были 162 человека (в подавляющем большинстве — граждане Индонезии), все они погибли. Власти Индонезии сообщали об обнаружении в море у берегов острова Борнео обломков самолета и тел погибших.

10 августа в Иране неподалеку от аэропорта Тегерана "Мехрабад" маломестный пассажирский самолет иранской модификации Ан-140 авиакомпании Taban Airlines, направлявшийся из Тегерана в иранский город Табас. На борту находились 40 пассажиров и восемь членов экипажа. Самолет упал сразу после взлета из аэропорта близ автотрассы. Во время взлета у машины загорелся двигатель, самолет резко изменил направление и еще до падения на землю развалился на части. человек.

24 июля McDonnell 83, направлявшийся из столицы Буркина-Фасо Уагадугу в Алжир. Рейс осуществлялся компанией Air Algerie, арендовавшей самолет у испанской Swiftair. Погибли 116 человек. Среди возможных причин катастрофы называют теракт и погодные условия — известно, что самолет отклонился от первоначального маршрута из-за надвигающейся грозы.

23 июля пассажирский турбовинтовой самолет ATR-72 компания TransAsia Airways на Тайване. Самолет неудачно пытался приземлиться в аэропорту города Магун на архипелаге Пэнху. Пилоты попросили о второй попытке приземления, после чего воздушное судно потеряло связь с авиадиспетчерами. Самолет врезался в землю в районе населенного пункта Хусы. При этом он повредил два дома, которые загорелись. На борту самолета находились 54 пассажира и четыре члена экипажа. , 10 ранены.

17 июля в Донецкой области Украины Амстердам — Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в крушении ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. С призывами тщательно расследовать трагедию все крупнейшие мировые политики.

В ночь на 8 марта самолет Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин (Китай),

31.10.2015 - 19:59

Новости Египта. Трагедия, унесшая 224 жизни. На борту самолета находились 200 взрослых, 17 детей и 7 членов экипажа. Тела погибших в катастрофе в субботу вечером начали доставлять в морг Зенхом в Каире.

На месте крушения российского авиалайнера в Египте продолжается поисково-спасательная операция.

Напомним, пассажирский самолет, следовавший из курортного города Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, . Авиалайнер пропал с экранов радаров менее чем через полчаса после вылета. Перед этим машина резко начала терять высоту.

По последним данным, в катастрофе погибли 220 россиян, три украинца и .

Уже известно, что большинство пассажиров злополучного рейса были родом из Петербурга. За каждой строчкой в списке погибших – своя история. Кто-то проводил в Египте отпуск, кто-то – годовщину свадьбы, кто-то праздновал день рождения. По большому счету, многие приехали в жаркую страну в качестве туристов.

Буквально за полчаса до трагедии на странице жительницы Петербурга появилось это фото.

Любимый муж держит на руках любимую дочурку. Их семье 27 октября исполнилось четыре года. Ольга и Юрий, по словам друзей, были невероятно счастливой парой, ценили друг друга и уважали. В любви родились трое славных ребятишек (все трое отдыхали с мамой и папой в Египте). Они обожали путешествовать, предпочитали пляжный активный отдых.


Ольга Шеина с дочерью

В июле отдыхали на Кипре, на октябрь давно запланировали поездку в Египет.


Татьяна и Алексей Громовы

Как написала Татьяна на своей странице в социальной сети, «полетели греться ». Это было их первое путешествие всей семьей. Перед вылетом из Санкт-Петербурга счастливая мама сделала вот эту фотографию.

Дарина ручками упирается в стекло и внимательно рассматривает самолет.

Бабушка «главного пассажира» не хотела отпускать внучку в Египет, мол, совсем еще малютка, пусть подрастет немножко. Родители Дарины настаивали: «мама, ничего не случится. Ножки в море помочим и вернемся ».


Дарина Громова

Накануне Алексей звонил домой, рассказывал, что этот отпуск самый лучший и знаменательный, потому что первое путешествие «полным составом ».

Его отец был военным летчиком. Алексей хотел пойти по стопам папы, но передумал. В итоге строил карьеру в IT-компании.


Татьяна и Алексей Громовы

«Они казались самыми счастливыми на свете. Глаза у обоих сияли от счастья », – так отзываются коллеги

о 62-летнем Александре Копылове, заместителе главы Пскова, и его супруге Елене.

27 октября женщина отпраздновала 53-й день рождения. Путевки в Египет стали подарком мужа в честь дня рождения жены.

Дочь Елены, как и десятки дочерей и сыновей, чьи жизни навсегда унес злополучный рейс из курортного Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, отказывается верить в случившееся.

Среди пассажиров самолета Airbus A321 оказалась участница популярного телешоу «Топ-модель по-русски» Елена Домашняя.


Коллега Елены Домашней по проекту «Топ-модель по-русски». Запись в соцсети

После телешоу Лена не забросила модельный бизнес, продолжала принимать участие в фотопроектах, получила диплом журналиста.


Елена Домашняя

Через две недели красавице исполнилось бы 25 лет. Девушка планировала устроить большой праздник.

В Египет Елена полетела в отпуск. Компанию ей составила подруга и коллега Ксения Огородова.


Ксения Огородова

Ксения называла осень, проведенную в райском уголке, «идеальной». Пальмы, море и солнце. Несколько дней назад девушка хвасталась тем, что впервые в Египте застала дождь.

На одной из египетских фотографий Ксении Огородовой запечатлено, как четверо молодых парней сбрасывают девушку, вероятно, саму Ксению, в бассейн, а двое падают за ней. «Спасение утопающего. Очень весёлые польские семьи, не дающие обгореть », – так девушка подписала это фото.

Этот кадр стал последним.

32-летняя Катя Мурашова была участницей конкурса красоты среди замужних женщин – «Миссис Псков-2014».


Екатерина Мурашова

Как рассказывают друзья Екатерины, путешествия были в прямом смысле смыслом ее жизни. Она работала в госуправлении социальной защиты Псковской области, а свободное время посвящала поездкам с семьей в разные страны и города. «Очень коммуникабельный, открытый и добрый человечек », – так характеризуют Катю сослуживцы.

Николай Королёв, организатор конкурса красоты (Псковскому агентству информации):
Она была любящей матерью и оптимистичным человеком. Екатерина всегда делала всё хорошо. Она была упорной, трудолюбивой, доброй и отзывчивой женщиной. Даже не победив в конкурсе, она не расстроилась, потому что для неё важен был сам процесс роста, саморазвития. Я запомнил её любящей матерью – у них с дочкой были очень тёплые отношения. Это была оптимистичная, жизнерадостная женщина, любящая жизнь.

По иронии судьбы, одна из последних записей, оставленных Екатериной Мурашовой на странице в социальной сети, значок самолета и песня с грустным, и, как оказалось, пророческим названием «Я знаю, что я уже не вернусь».

На 27-ом году оборвалась жизнь Алины Гайдамак из Петербурга.


Алина Гайдамак

Финляндия, Эстония, Кипр, Таиланд. Девушка посетила десяток стран и мечтала посетить еще столько же, точно не меньше. Поездка в Египет появилась в ее планах спонтанно.

Алина поехала в путешествие в Израиль. На обратном пути приняла решение лететь через Египет.


Елена и Александр

В Египте отмечали годовщину. Домой семья планировала вернуться 31 октября, чтобы успеть закончить приготовления к еще одной знаменательной дате. 1 ноября, Елене исполнилось бы 35 лет.

Отчаянной надеждой «а вдруг ошибка?» живут родственники и друзья белоруса Романа Серединского.

Путевкой в Египет 28-летнего молодого человека наградили за хорошую работу. То, что отдых закончится такой трагедией, никто и подумать не мог.


Роман Серединский

С Ромой Наталья Мельниченко знакома со школьной скамьи. Учились вместе с первого класса. Вспоминает, как ездили на экскурсии по памятным местам Беларуси, ходили в походы и на речку. Лет 10 назад друг детства уехал в Санкт-Петербург. Всё это время .

Наталья Мельниченок, одноклассница Романа Серединского:
Рома был и навсегда останется для нас хорошим, веселым человеком.

Сын декана Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента отдыхал на курорте со своей возлюбленной Александрой.

На своей странице в Instagram Саша Илларионова делилась впечатлениями и размещала фотографии подводного мира. Лёня и Саша в последнее время всерьез увлеклись дайвингом.

Неделю назад Ольга Кириллова с воодушевлением рассказывала друзьям, что нет ничего лучше на свете, чем проведенный отпуск на море.


Ольга Кириллова

Она спокойно переносила жару и не раз отмечала, как ее обожает солнце. Домой девушка всегда приезжала с роскошным загаром.

На многочисленных фото она улыбается. Ольга любила, когда и люди вокруг улыбаются, тогда и работа в удовольствие. Она делала великолепные букеты из цветов, покупатели оставляли на страницах в социальных сетях восторженные комментарии.


Одна из последних работ Ольги

В Египте Ольга Кириллова отдыхала с лучшей подругой, 25-летней Женей Сологубовой.

О них говорили, «не разлей вода». И вправду, дружба между девчонками была самая, что ни на есть, крепкая. «В любом отдыхе самое главное – хорошая компания », – утверждали подружки.


Евгения Сологубова

В последний день, проведенный на курорте, Евгения на своей странице в сети оставила запись со словами «вне зоны доступа » и несколько графических смайликов. Девушка, конечно же, говорила о том, что вне зоны она на время полета.

21-летний тренер по настольному теннису Евгений Явсин в Египте отдыхал со своей девушкой Александрой Черновой.


Евгений Явсин и Александра Чернова


Евгений Явсин

Для подопечных, друзей и близких новость о том, что жизнерадостных и целеустремленных Жени и Саши больше нет, стала настоящим потрясением.

Как информируют российские издания, ссылаясь на друзей пары, Евгений позвал Александру отдохнуть в Египте, чтобы сделать ей предложение.

«Прекрасная дружная семья », – такой запомнили семью Голенковых из Санкт-Петербурга.

Владимир и Виктория Голенковы с собой на теплое море взяли внучку Диану. В сентябре малютке исполнилось четыре годика.

Олеся Косорукова из Новгорода уверена, что время не сможет примирить с болью. На борту Airbus A321 находилась ее мама Наталья Ростенко.

В августе женщина вышла на пенсию и обещала родным, что передохнет немного, и по возвращении будет помогать с внуками. Их у Натальи пятеро.


Наталья Ростенко во время одной из поездок

В Шарм-эш-Шейхе она отдыхала семь раз, была в восторге от курорта и планировала вернуться сюда в январе – праздновать день рождения.

«Никогда не думала, что Египет вызовет у меня столько положительных эмоций. Хочу ли я тут жить? Нет. Вернусь ли я сюда? Обязательно », – написала в четверг вечером

24-летняя жительница Петербурга на своей странице в соцсети.

Виктория Севрюкова делилась со своими виртуальными друзьями фотографиями с поездки. Девушка радовалась жизни и буквально каждый снимок сопровождала хэштегами «счастье тут» и «не хочу уезжать».

Друзья вспоминают: Вика всегда путешествовала со своим любимым розовым чемоданчиком.


Виктория Севрюкова

Эта вещь словно подтверждала: у хозяйки никогда не бывает плохого настроения.

Алексей и Оксана Семаковы – еще одна супружеская пара, которая прошла регистрацию на борт.


Супруги Семаковы 

Новости Украины. Украина заявила о согласии Ирана передать ей черные ящики сбитого 8 января Boeing, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. В середине февраля министр иностранных дел Ирана сообщил, что у страны нет технических возможностей для их расшифровки.


Потому Тегеран принял решение, что направит бортовые самописцы Киеву с последующей передачей Франции, если потребуется дополнительная экспертиза.

Напомним, пассажирский лайнер «Международных авиалиний Украины» потерпел крушение, вылетев из аэропорта Тегерана. Погибли 176 человек. Иран признал, что сбил самолет по ошибке – по лайнеру было выпущено две ракеты.

  • Читать еще

Пёстрая толпа туристов, яркий подводный мир, манящий дайверов со всего света, - все это привлекает путешественников. Россияне рвались туда, как на вторую дачу: хотя бы недельку отдохнуть от работы и пожариться на солнце. Летали целыми семьями, пока авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 не вынудила содрогнуться всю страну.

Трагическое происшествие

Туристическая группа фирмы «Бриско» возвращалась чартерным рейсом из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Несмотря на раннее утро (вылет в 5.50 местного времени), пассажиры пребывали в отличном настроении. Они выкладывали снимки удавшегося отдыха в социальные сети. Была суббота, а в понедельник многим предстояло окунуться в кого-то ждала работа, кого-то - учёба.

Авиалайнер Airbus A321-231 EI-ETJ, прибывший из Самары, принял на борт 217 пассажиров. Им и семерым членам экипажа к 12 часам дня предстояло оказаться в Северной столице, где многих ожидали в аэропорту родные и близкие. Набрав за 23 минуты заданную высоту в 9400 метров, на скорости 520 км/час воздушное судно внезапно пропало с радаров. В 6.15 (7.15 Москвы) самолёт рухнул в районе Синайского полуострова близ аэропорта Эль-Ариш - самой горячей точки Египта, где правительственным войскам противостояли исламисты Аль-Каиды.

Версии трагедии

Встречающие рейс 9268 в аэропорту Пулково с тревогой следили за табло, на котором высвечивалась информация: «Прибытие задерживается». А к вечеру уже вся страна знала, что обломки пропавшего с радаров воздушного судна обнаружены египетскими властями. Разбросанные на протяжённости 13 километров, с оторвавшейся хвостовой частью, они были показаны по телевидению, что вызвало множество версий специалистов о возможных причинах катастрофы. Наиболее достоверными считались три:

  • Технические неполадки, связанные либо с отказом двигателя, либо с "усталостью" металла. В хвостовой части обнаружили следы ремонта обшивки после того, как в 2001 году воздушное судно при приземлении в аэропорту Каира задело хвостом асфальт. Образовавшаяся микротрещина могла с набором высоты вызвать разрушение самолёта.
  • Авиакатастрофа в Египте - это ошибки экипажа.
  • Террористический акт.

На месте трагедии начала работать комиссия МАК, возглавляемая представителем Египта Айманом аль-Муккадамом. В неё вошли представители России, Франции, Германии, США и Ирландии. После изучения доказательств и расшифровки две первые версии были признаны несостоятельными.

Воздушное судно

Катастрофа A321 над Синайским полуостровом стала самой крупной в истории Египта и современной России. Аэробус принадлежал компании «Когалымавиа», которая подверглась тщательной проверке. Было выяснено, что после аварийной ситуации 2001 года ремонт воздушного судна проводился во Франции на заводе-изготовителе, после чего были проведены все необходимые испытания. За 18 лет эксплуатации лайнер налетал менее 50% своего ресурса (57428 часов) и находился в исправном состоянии. Об этом свидетельствуют еженедельные технические проверки, последняя из которых была осуществлена 26.10.2015. Бортовые самописцы не обнаружили сбоя в работе систем. До 23-й минуты полёт проходил вполне штатно.

Экипаж

Сорокавосьмилетний командир экипажа Валерий Немов - выпускник СВААУЛШ (ставропольского военного училища). Он один из немногих, кто в сложные 90-е годы переучился на На «Аэробусах» летал с 2008 года, имея 12 тысяч часов налёта, что свидетельствует о его колоссальном опыте. Второй пилот также пришёл из военной авиации, будучи ветераном Чеченской кампании. После ухода на пенсию, Сергей Трухачёв переучился на А321, пройдя подготовку в Чехии. Летал на них более 2 лет. Общий налёт составил 6 тысяч часов. Оба пилота были на хорошем счету в своей авиакомпании. Немова даже преждевременно вызвали из отпуска, чтобы отправить в печально известный рейс 9268.

Официальная версия

Спустя две недели после трагедии версию о теракте официально озвучил руководитель ФСБ во время встречи с президентом РФ. В подтверждение своих слов он привёл следующие доказательства:

  1. Американские спутники зафиксировали тепловую вспышку над Синаем во время катастрофы, что говорит о произошедшем взрыве на борту самолёта.
  2. Фрагмент фюзеляжа имеет пробоину диаметром около одного метра. Её края выгнуты наружу. Это свидетельствует о том, что источник взрыва находился внутри.
  3. При расшифровке самописца, фиксирующего переговоры, перед прерыванием записи слышен посторонний шум, характер которого может быть отнесён к взрывной волне.
  4. Авиакатастрофа в Египте вызвала большой общественный резонанс. Спустя время не только признали ответственность за совершение теракта, но и на страницах журнала Dabig выложили фото самодельного взрывного устройства (СВУ).
  5. У части погибших обнаружены травмы, свидетельствующие о гибели от последствий взрыва (ожоги, разрывы тканей).
  6. Во фрагментах осколков, багаже и на теле жертв найдены следы взрывчатых веществ - молекулы тротила.

Мощность взрыва оценивалась в 1 килограмм Предположительное местонахождение СВУ - хвостовая часть самолёта. Ибо взрывная волна продвигалась вперёд, но разлом фюзеляжа воспрепятствовал её дальнейшему продвижению.

Авиакатастрофа в Египте: кто виноват?

После появления российской версии стало известно, что в аэропорту Египта задержано 17 служащих. Главным вопросом стал один: "Как СВУ попало на борт лайнера?" ФСБ начало изучать биографии 34-х пассажиров (11-ти мужчин и 23-х женщин), на теле которых оказались молекулы тротила. Но официальный Египет вскоре заявил, что нет доказательств для однозначного утверждения о теракте на борту самолёта. Никто из служащих не был реально арестован. Российские власти объявили о вознаграждении в 50 миллионов долларов за любые сведения о террористах.

Лишь в феврале 2016-го от президента Египта прозвучало официальное признание теракта. Было выяснено, что бомба была изготовлена из пластита, используемого для создания боевых снарядов. Она приведена в действие часовым механизмом. Авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 показала, что система безопасности в аэропорту не отвечает международным стандартам. СВУ могло попасть на борт с фирмой, поставляющей продукты, через сотрудников, имеющих доступ на взлётную полосу, а также через ручную кладь во время проверки багажа. Последние данные таковы, что находилось в салоне в непосредственной близости от места 31А. Все эти факты привели к запрету продажи туров на отдых в Египте.

Пассажиры рейса

EI-ETJ - последние цифры номера аэробуса. По ним авиаторы называли между собой борт «Джульеттой», ласково - «Джулькой». В то трагичное утро она разбила три авиационных брака и погубила молоденького стюарда, вышедшего на замену вместо уволившегося из-за страшного сна коллегу. А ещё унесла с собой жизни 217-ти пассажиров, 25 из которых - дети. Погибшие в авиакатастрофе в Египте - это целые семьи, десятки разрушенных любовных историй, младенцы, которым никогда не суждено стать взрослыми. Этим рейсом с родителями летела десятимесячная Дарина Громова. Её фотографию мама выложила в социальную сеть перед вылетом. Девочка стоит в аэропорту лицом к взлётной полосе, а внизу подпись: «Главный пассажир». Эта картинка стала символом трагического рейса, из которого никто не сумел вернуться.

Почти все пассажиры - россияне, 4 человека - граждане Украины, 1 - Белоруссии. Большинство - жители Санкт-Петербурга, хотя есть и представители других областей: Псковской, Новгородской, Ульяновской. Погибшие в авиакатастрофе в Египте - люди различных профессий. Ещё пока родственники занимались опознанием тел, неравнодушные люди формировали коллективный портрет пассажиров, по крупицам собирая сведения о них. Была создана замечательная галерея, где о каждом нашлось много хороших слов.

Почти год спустя

31 июля Москва и Петербург провели акцию в память о погибших над Синаем. Прошло 9 месяцев: многие родственники получили компенсации, опознали и похоронили своих близких, но не утихла боль. 5.08.2016 пришло сообщение, что сорок пять боевиков во главе с Абу Дуа аль-Ансари, по чьей вине произошла авиакатастрофа в Египте, уничтожены в ходе боевой операции под Эль-Ариш. Так хочется верить, что подобное больше не повторится никогда!

31 октября 2015 года вследствие теракта в Египте потерпел крушение российский лайнер А321.

Ровно год назад, 31 октября 2015-го, над Синайским полуостровом . Катастрофа, ставшая крупнейшей в истории советской и российской авиации, унесла жизни 224 человек.

Большинство из них - жители Петербурга и Ленинградской области. Спустя год после трагедии не все родные погибших смогли похоронить своих близких. До сих пор петербуржцы ждут официальных и окончательных результатов расследования катастрофы от египетской стороны. И в буквальном смысле учатся жить заново.

30 октября Airbus 321-231 авиакомпании "Когалымавиа" благополучно выполнил два рейса по маршруту Шарм-эль-Шейх - Самара - Шарм-эль-Шейх.

Сдающий экипаж КВС Дмитрий Жигалкович и второй пилот Юрий Юшкоьне не высказывают по лайнеру никаких замечаний.

Уже ранним утром 31 октября самолёту предстоит ещё два рядовых рейса: Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург - Шарм-эль-Шейх. Борт принимает уже следующий экипаж: опытный 48-летний Валерий Немов, налетавший свыше 12 000 часов, и 45-летний второй пилот Сергей Трухачёв, в прошлом военный пилот, прошедший чеченскую кампанию.

На борту их будут ждать 217 пассажиров, большинство из них - петербуржцы, многие возвращаются домой целыми семьями с долгожданного отдыха в Египте.

В 03:50:06 по местному времени (06:50 мск) рейс 7К-9268 вылетает из Шарм-эль-Шейха, после чего, следуя по воздушному коридору вдоль побережья залива Акаба, начинает набор высоты.

В Петербург самолёт, минуя Синайский полуостров, должен будет прибыть в 12:10 по местному времени, в обычный субботний октябрьский полдень в числе других десятков внутренних и международных рейсов, значащихся на табло Пулково. Но ни тогда, ни после нескольких задержек, высветившихся на табло, долгожданный рейс 9268 так и не вернулся на родину.

Спустя несколько дней после катастрофы в небе над Египтом Flightradar обнародует данные по последнему полёту борта А321 над Синаем. Согласно сводке, опубликованной на сайте, самолёт благополучно взлетел и начал набирать высоту, двигаясь параллельно побережью.

Через считаные минуты после того как лайнер свернул вглубь полуострова, его высота начинает резко падать на 6000 футов. Связь с самолётом теряется.

Первые сообщения в СМИ о том, что самолёт Airbus авиакомпании "Когалымавиа" пропал с радаров, начинают появляться лишь в 10:18 по Москве.

В коротких новостных заметках существенно разнятся данные: по содержащейся в них информации, на борту находилось от 207 до 224 человек.

В некоторых сообщениях говорится, что самолёт пропал в районе Ларнаки на Кипре.

"Рейс 9268 Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург, выполнявшийся на Airbus 321 "Когалымавиа", вылетел в 6:21 мск и пропал с экранов радаров через 23 минуты, на борту находилось 217 пассажиров и семеро членов экипажа", - сообщают в Росавиации.

Счёт идёт на мгновения - спустя две минуты появляются новости от арабских СМИ, сообщивших, что российский самолёт упал в центральной части Синайского полуострова.

Но данные пока скудны и не подкреплены официальными подтверждениями. Надежда сохраняется. В 10:42 Reuters и Sky News публикуют первые сообщения, опровергающие крушение самолёта. Источники изданий утверждают, что экипаж пропавшего самолёта вышел на связь в Турции. Не подтверждает падение и Flightradar, уточняя, что лайнер резко снизил высоту, перед тем как пропал с радаров.

В Росавиации сообщают, что пытаются связаться с пропавшим с радаров рейсом. В 11:44 на онлайн-табло Пулково ещё значится информация, что прилёт борта из Шарм-эль-Шейха задерживается (с 12:10 до 12:20).

В Пулково, где к тому времени информация о прилёте пропадает с табло, начинает оперативную работу штаб по чрезвычайным ситуациям, МЧС РФ готовит два борта для отправки в Египет. Позже ведомство принимает решение отправить в Египет пять спецбортов.

Поисковые отряды обнаружили место катастрофы среди гор Синайского полуострова. Обломки лайнера оказались разбросаны на протяжении 13 километров.

Операция по поиску проходила в непростых условиях: Северный Синай является закрытой зоной, уже год армия Египта проводит там масштабную операцию против боевиков экстремистской группировки, связанной с ИГИЛ. Именно египетские военные, патрулировавшие территорию, первыми обнаружили обломки лайнера.

Самолёт упал в горном массиве Эн-Нахаль, пустынном, безводном и безлюдном месте. По уточнённой и подтверждённой официально информации, на борту самолёта находилось 224 человека, в том числе семеро членов экипажа.

По данным Росавиации, среди пассажиров лайнера было 192 взрослых и 25 детей. Все они погибли.

"Дорогая Амалия, 28 лет назад Вы подарили миру замечательного мальчика. Каждая мама мечтает о таком сыне и девушка мечтает о таком надёжном и любящем мужчине рядом. Год назад опубликовали фотографии всех погибших, я сразу запомнила лицо Армена, оно притягивает взгляд своей доброй и чистой улыбкой, это лицо целеустрёмленного и очень порядочного молодого человека. Я его не знала, но мне безумно жаль Армена. Такие мальчишки обязаны были жить и подарить миру прекрасных детей. Но, к сожалению, другой мир, чёрный и злой, отнял у него жизнь. Сил Вам и здоровья. Спасибо Вам за такого сына. Безумно жаль... Светлая память Армену и с небесным днём рождения. (Татьяна Светлова, Санкт-Петербург)", - такие письма спустя год после трагедии продолжают получать родные погибших в страшной авиакатастрофе над Синаем.

26 октября, за несколько дней до авиакатастрофы, Армену Вишнёву, уроженцу города Пушкина, служившему в Федеральной таможенной службе, исполнилось 27 лет. Армен полетел в Египет отдохнуть, в одном из последних сообщений просил маму не скучать, ведь разлука будет недолгой, обещал привезти магнитик или - в шутку - даже целого верблюда.

Спустя год после трагедии Амалия бережно хранит все фотографии и сообщения сына. Почтить память и пережить горе утраты ей помогают неравнодушные жители других регионов России и десятки других близких жертв авиакатастрофы. Трагедия объединила в Сети более 36 тысяч человек. Усилием петербуржцев был создан благотворительный фонд "Рейс 9268", который сейчас оказывает поддержку людям, потерявшим близких в катастрофе над Синаем.

"Главная цель, ради которой мы объединились, - это увековечивание памяти о наших родных в тех делах, которые мы в силах совершить: создание мемориала и храма, сохранение воспоминаний о наших близких, помощь семьям погибших, которые нуждаются в финансовой, юридической и психологической поддержке. Наш фонд - это не просто попытка сплотиться вокруг общего дела. Это протест против терроризма, убийств, жестокости и несправедливости. Большой путь начинается с маленького шага. И этот шаг мы делаем все вместе, - именно такую цель ставят перед собой люди, жизнь которых трагедия разделила на до и после катастрофы", - заявляют в фонде.

Группа фонда в соцсетях уже давно стала своеобразной стихийной книгой памяти, где можно узнать последнюю информацию о ходе расследования трагедии, вновь увидеть фото всех тех, кто не вернулся домой из злополучного рейса, а также оказать посильную помощь родным и близким.

И речь не только о деньгах: ценна любая поддержка, ведь даже спустя год практика показывает: время не лечит, а долгое следствие и тяжёлые бюрократические процедуры, связанные с выплатой компенсаций, лишь усугубляют и без того не утихающую боль утраты.

Трагедия оборвала жизнь целых семей: в катастрофе погибли Ольга и Юрий Шеины и трое их детей. До глубины души всю страну от Петербурга до Владивостока потрясла история любви находившихся на борту А321 Александры Черновой и Евгения Явсина: Евгений специально копил деньги, чтобы свозить Сашу в Египет и там сделать ей предложение. И десятки других историй длиною в жизнь, так несправедливо и внезапно оборвавшуюся в то злополучное октябрьское утро.

Большинство пассажиров разбившегося А321 были жителями Северо-Запада России, в основном из Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской и Псковской областей. Также на борту находилось четверо граждан Украины и один гражданин Белоруссии. Самому маленькому пассажиру, Дарине Громовой, было всего 10 месяцев, её фотография, размещённая мамой в соцсетях незадолго до катастрофы и опубликованная впоследствии многими мировыми изданиями, стала негласным символом трагедии.

Спустя год после авиакатастрофы ещё не все близкие жертв крушения А321 смогли похоронить своих родных: шестеро погибших в катастрофе над Синаем до сих пор не опознаны. По словам председателя совета благотворительного фонда "Рейс 9268" Ирины Захаровой, останки, которые сейчас хранятся в крематории на Шафировском проспекте, не подлежат экспертизе. Однако у семей ещё остаётся надежда получить фрагменты тел своих погибших родных: в Египте после завершения основного этапа следствия были обнаружены новые останки, их сейчас изучают.

Не обнародован пока и доклад международной комиссии по расследованию катастрофы российского А321 над Синаем: о предварительных результатах своей работы (и это спустя год после расследования), по данным источника в Министерстве гражданской авиации Египта, специалисты расскажут "в течение 60 дней".

"Сейчас проводятся определённые технические анализы, после которых будет обнародован предварительный доклад", - рассказал 26 октября СМИ представитель Министерства авиации Египта.

Напомним, в расследовании причин катастрофы принимают участие представители шести стран: Египта, России, а также специалисты из Франции, Германии, Ирландии и США. Его ходом в соответствии с правилами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) руководят авиационные власти Египта.

Одной из первых версий катастрофы стало предположение, что российский самолёт мог быть сбит ракетой, выпущенной боевиками, действующими в районе Северного Синая. Однако это предположение было практически сразу опровергнуто специалистами как несостоятельное. Долгое время специалисты отрабатывали другую вероятную причину крушения авиалайнера "Когалымавиа" - версию о технических неполадках. Об этом в день крушения заявили в оперативных службах Египта по итогам предварительного осмотра обломков самолёта. К этой же версии на начальном этапе расследования склонялись и российские специалисты.

Первыми её опровергли представители "Когалымавиа" (торговая марка Metrojet): уже 2 ноября пресс-секретарь авиакомпании Александр Смирнов исключил техническую неисправность и ошибку пилотов в качестве причин катастрофы и заявил о "внешнем воздействии" на лайнер. Он подчеркнул, что самолёт, которым авиакомпания владела на условиях лизинга, был готов к полёту на 100% и что его экипаж был "весьма опытным". Свою речь представитель компании подкрепил сертификатами, полученными авиакомпанией в начале 2015 года. Также он заявил, что двигатель самолёта был проверен 26 октября, за пять дней до катастрофы.

7 ноября МАК сообщил, что до момента прекращения записи на регистраторах полёт проходил в штатном режиме, информации об отказах систем и агрегатов самолёта зафиксировано не было.

На совещании в Кремле 16 ноября глава ФСБ Александр Бортников впервые официально заявил, что причиной крушения стал теракт. Версии о стороннем вмешательстве со ссылками на разные источники публиковались ранее в зарубежных и российских СМИ.

"Можно однозначно сказать, что это террористический акт. По оценке наших специалистов, на борту воздушного судна в полёте сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте, в результате чего произошло разваливание самолёта в воздухе, чем объясняется разброс частей фюзеляжа самолёта на большом расстоянии", - заявил Бортников, добавив, что на обломках и вещах были обнаружены следы взрывчатого вещества иностранного производства.

Бортников пояснил, что выводы были сделаны специалистами после тщательного исследования личных вещей, багажа пассажиров и частей потерпевшего крушение лайнера.

Сначала предполагалось, что взрывное устройство было заложено под пассажирским сиденьем 30А или 31А. Однако в сентябре 2016 года были обнародованы данные комиссии, согласно которым взрыв прогремел в хвостовой части, в отделении для негабаритного багажа. Бомба с таймером была спрятана среди детских колясок. Эксперты пришли к такому выводу после того, как проанализировали выкладку собранных фрагментов А321 в ангаре аэропорта Каира. Из-за взрыва самолёт лишился хвостовой части, после чего перешёл в неуправляемое пикирование.

Расследование трагедии продвигается очень медленно, и все обстоятельства случившегося неизвестны до сих пор.

Ответственность за крушение российского самолёта почти сразу взяла на себя египетская ячейка запрещённой в России группировки "Исламское государство". Пронести взрывное устройство на борт могли сотрудники аэропорта - многочисленные свидетельства о слабом уровне безопасности в воздушной гавани сразу же после трагедии наводнили Интернет: многие туристы рассказывали, что за небольшую взятку спокойно проносили через все кордоны безопасности сумки с вещами, а их самих никто не досматривал.

Однако египетская сторона долгое время настаивала именно на версии о технической неисправности, отказываясь признавать возможность теракта на борту лайнера.

В декабре 2015 года комитет по техническому расследованию опубликовал заявление, в котором сообщалось, что Каир не обнаружил признаков причастности террористов к крушению Airbus 321.

Лишь в феврале 2016 года президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси впервые признал, что причиной крушения российского самолёта в небе над Синаем был теракт. Об этом глава государства заявил на презентации доклада, посвящённого развитию страны до 2030 года.

30 августа 2016 года было объявлено, что в сирийском Алеппо уничтожен Абу Мухаммад Аль-Аднани, который, предположительно, и являлся организатором теракта.

Авиасообщение с Египтом, которое было прекращено сразу же после крушения А321, пока не восстановлено. В соответствии с официальным комментарием Министерства транспорта России, ситуация не изменится до тех пор, пока не будут устранены все замечания в сфере авиационной безопасности.

"Принятие решения о возобновлении авиасообщения между Россией и Египтом возможно только после устранения всех замечаний в сфере авиационной и транспортной безопасности. Стоит отметить, что египетская сторона значительно продвинулась в решении этих вопросов и взаимодействие двух стран носит вполне конструктивный характер", - отметили в ведомстве 25 октября.

Уже через год мемориал "Сад памяти", который расположится на Румболовской горе во Всеволожске, будет достроен и здесь зацветут живые цветы. Коридор из плит, на которых в соответствии с проектом памятника будут имена всех погибших в авиакатастрофе А321, а также конструкции из металла в виде труб, на которых будет играть ветер, увидит любой, кто будет проезжать по Дороге жизни.

В понедельник, 31 октября, в Исаакиевском соборе пройдёт панихида по жертвам крушения А321 в небе над Синайским полуостровом. В память о тех, кто так и не вернулся домой к родным и близким, колокол собора пробьёт 224 раза.