Самые страшные авиакатастрофы мира: обзор, история и интересные факты. Самые страшные авиакатастрофы мира Когда случилась авиакатастрофа

18.11.2021 Шенген

В данном контексте о самых страшных катастрофах я судил по общему количеству жертв в авиа происшествии. Произошедшие теракты 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне, в которых пострадали тысячи мирных жителей и пассажиры захваченных террористами самолетов Боинг 767 и 757 в рейтинге не учитывались.

Авиакатастрофа в Тенерифе

Количество погибших - 583 человек
Самолет - 2 Боинга 747

Самая крупная и трагическая авиакатастрофа в истории авиации произошла 27 марта 1977 года. В этот трагический день на испанском острове Тенерифе на взлетно-посадочной полосе столкнулись 2 Боинга 747 авиакомпаний Pan Am и KLM. Подробнее прочитать про самую ужасную авиакатастрофу, в которой погибло 583 человека/

Авиакатастрофа около Фуджи

Количество погибших - 520 человек
Самолет - Боинг 747

12 августа 1985 года в Японии неподалеку от знаменитой горы Фуджи потерпел крушение Боинг 747 авиакомпании Japan Airlines (Японские авиалинии). Авиакатастрофа в Японии является второй после трагедии в Тенерифе по общему количеству жертв, и крупнейшим авиа происшествием за всю историю авиации, произошедшим с одним самолетом. В результате крушения Боинга 747 погибли 520 человек, выжить удалось лишь 4-ым пассажирам злосчастного рейса Japan Airlines. В результате расследования авиакатастрофы в Японии было выяснено, что основной причиной трагедии явились ошибки и халатность, допущенные во время ремонта самолета, в результате чего во время рокового полета Боинг 747 с бортовым номером JA 8119 потерял управление и разбился.

Количество погибших - 349 человек
Самолет - Ил-76 и Боинг 747

ОБЪЯВЛЕНИЯ

12 ноября 1996 года в воздухе над Чархи Дадри произошло столкновение двух самолетов: Ил-76 авиакомпании Kazakhstan Airlines и Боинг 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines. В результате недопонимания экипажем казахстанского ИЛ-76 команд авиадиспетчера идущий на посадку самолет на скорости 500 км/ч врезался в фюзеляж летящего на встречу Боинг 747. В авиакатастрофе 12 ноября 1996 года погибли все находящиеся на бортах 2 самолетов - 349 человек. Помимо ошибки экипажа ИЛ-76 также одной из причин авиа происшествия явилось то, что оба лайнера не были оборудованы системой предупреждения столкновений.

Авиакатастрофа близ аэропорта Орли, Франция

Количество погибших - 346 человек

4. Самая крупная авиакатастрофа Turkish Airlines произошла 3 марта 1974 года во Франции близ парижского аэропорта Орли (Orly airport). Крушение потерпел авиалайнер компании McDonnell Douglas DC-10. Причиной крупнейшей авиакатастрофы в истории самолета DC-10 явилась ошибка в технологии конструкции двери грузового отсека, в результате чего во время полета дверь просто оторвало, что привело к последующей разгерметизации салона. Авиалайнер стал абсолютно неуправляемым и разбился в лесах неподалеку от Парижа. В результате авиакатастрофы с McDonnell Douglas авиакомпании Turkish Airlines погибли все 346 человек, находящихся на борту самолета.

Количество погибших - 329 человек
Самолет - Боинг-747

23 июня 1985 года над Атлантическим океаном южнее берегов Ирландии экстремистами был взорван самолет Боинг-747 авиакомпании Air India, летящий по маршруту Монреаль (Канада) - Лондон (Великобритания) - Дели (Индия). В результате произошедшего террористического акта (взрыва бомбы) на борту самолета в авиакатастрофе рейса №182 погибли все 329 человек.Также в планах сикхских экстремистов было взорвать другой самолет Air India, однако взрыв бомбы состоялся преждевременно в багажном отделении аэропорта Токио.

Авиакатастрофа над Атлантическим океаном

Количество погибших - 301 человек
Самолет - Lockheed L-1011-200 TriStar

19 августа 1980 года самолет Lockheed L-1011-200 TriStar авиакомпании Saudi Arabian Airlines, следующий рейсом №163 из Эр-Рияда в Джидду загорелся после вылета из Международного аэропорта Рияда (Riyadh International Airport). Через 7 минут после вылета произошло возгорание в грузовом отсеке самолета, а экипажем было принято решение вернуться и совершить аварийную посадку в аэропорту Рияда. В результате многочисленных ошибок экипажа после успешно проведенной посадки все пассажиры рейса №163 погибли от отравлений ядовитыми газами, вызванными возгоранием. Всего в этой трагичной и ужасной авиакатастрофе погибли 301 человек, никому так и не удалось выбраться из салона горящего самолета Lockheed…

Авиакатастрофа над Персидским заливом

Количество погибших - 248 человек
Самолет - Airbus A300

3 июля 1988 года над Персидским заливом американским крейсером Vincennes по ошибке был сбит иранский авиалайнер Airbus A300 с 290 людьми на борту. Впоследствии, в 1996 году США выплатили Ирану компенсацию в размере 61.8 млн долларов США за 248 погибших, из расчета 300 тыс. долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тыс. за каждого иждивенца.

Авиакатастрофа в международном аэропорту Чикаго

Количество погибших - 271 человек
Самолет - McDonnell Douglas DC-10

25 мая 1979 года случилась самая ужасная авиакатастрофа в истории США: самолет McDonnell Douglas DC-10 авиакомпании American Airlines разбился через 31 секунду после взлета из Международного аэропорта Чикаго. Причинами жуткой трагедии явились ошибки в обучении пилотов и технологии ремонта DC-10. В результате жуткой авиакатастрофы в Чикаго погибли 271 человек, находящиеся на борту, а также 2 жителя погибли во время падения самолета на землю на находящуюся следом за аэропортом стоянку для трейлеров. А ведь жертв могло бы быть много больше…

Авиакатастрофа над шотландским городом Локерби


Самолет - Боинг 747

21 декабря 1988 года над шотландским городом Локерби ливийскими террористами был взорван Боинг 747 авиакомпании Pan Am, совершающий рейс из Лондона в Нью-Йорк. В авиакатастрофе над Локерби погибло 270 человек.

Авиакатастрофа над водами Тихого океана

Количество погибших - 270 человек
Самолет - Боинг 246

1 сентября 1983 года в воздушном пространстве СССР над водами Тихого океана советским истребителем - перехватчиком был сбит Боинг 747 авиакомпании Korean Airlines. Инцидент произошел по причине сильного отклонения рейса Нью-Йорк-Сеул и его вторжения в закрытое воздушное пространство СССР. В результате Боинг с 246 пассажирами на борту и 23 членами экипажа был сбит 2 советскими ракетами вида Р-98.

Статистика авиакатастроф

Мы с Вами рассмотрели самые ужасные и крупные авиакатастрофы в истории человечества. Давайте попытаемся проанализировать эту информацию, статистика авиакатастроф достаточно занимательна.

Перечисленные 10 крупнейших по общему количеству жертв авиа происшествий включают в себя 12 самолетов и 10 авиакомпаний.
Крупнейшая авиакомпания своего времени, а ныне не существующая американская Pan Am поучаствовала в двух из 10 крупнейших авиакатастрофах. Также в двух инцидентах в «черном» листе отметилась авиакомпания Saudi Arabian Airlines.

Авиалайнер Боинг 747 отметился 7 раз в крупнейших авиакатастрофах. Это вовсе не говорит о том, что 747 небезопасный самолет. Не забывайте о том, что Boeing-747 на протяжении 37 лет до появления гигантского A380 являлся самым вместительным пассажирским самолетом.
В результате террористических и военных действий произошло 4 авиа происшествия, такова статистика авиакатастроф.
Подавляющее число крупнейших авиакатастроф случились в период 70-х и 80-х гг. На мой взгляд этому могут быть следующие объяснения: развитие и появление новых «сырых» авиалайнеров, нестабильная политическая ситуация в мире.

Лишь в трех авиакатастрофах из списка к трагедии привели непосредственно механические проблемы с воздушным судном. Также в 3 случаях можно признать вину экипажа.

Считается самолет. ДТП на дорогах случаются гораздо чаще, чем крушения воздушных судов. Однако авиакатастрофы более масштабны. В них погибают десятки, а то и сотни людей. Подтверждением этому служит статистика крушений самолетов в России.

Топ-5 происшествий по числу жертв (2006−2015 годы)

За последние 10 лет авиационные случались по разным причинам. Примерно в 80 % случаев причиной крушения становился человеческий фактор. Ошибки совершали либо члены экипажа, либо наземные службы.

Катастрофа в Иркутске (2006 год)

Статистика крушений самолетов в России за 10 лет печальная. За этот период произошло несколько крупных авиакатастроф, унесших жизни и взрослых, и детей. Одна из них случилась 9 июля 2006 года. В тот день авиалайнер Airbus A310-324, принадлежащий авиакомпании «Сибирь», совершал пассажирский рейс из Москвы в Иркутск.

Воздушное судно благополучно долетело до пункта назначения и начало совершать посадку. На взлетно-посадочной полосе оно по каким-то причинам остановиться не смогло. Самолет на огромной скорости выкатился за пределы ВПП и врезался в бетонное ограждение.

Из-за столкновения корпус авиалайнера разрушился. В салоне начался пожар. Часть людей выжила благодаря действиям экипажа. Если бы проводники не предприняли необходимых мер, то статистика крушений самолетов в России была бы более ужасающей.

Одним из храбрых членов экипажа оказался Андрей Дьяконов. Ради спасения людей молодой бортпроводник выбил дверь в самолете. Сам Андрей Дьяконов выбраться из горящего салона не успел. Он до последнего момента выпускал пассажиров.

Героический подвиг совершила Виктория Зильберштейн, работающая стюардессой. Девушка из-за столкновения самолета с бетонным ограждением оказалась под завалом чемоданов и кресел. Выбравшись из-под него, стюардесса начала пробираться в сторону аварийного выхода. Она открыла люк и начала выпускать людей. Затем она выбралась и сама.

Трагедия под Донецком (2006 год)

Статистика крушений самолетов в Российской Федерации свидетельствует, что одна из масштабных авиакатастроф произошла утром 22 августа 2006 года. Самолет Ту-154М, принадлежащий российской компании «Пулково», вылетел из Пунктом назначения был Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров. В число людей, летевших этим рейсом, входило 45 детей.

Пролетая над Донецкой областью, самолет столкнулся с неблагоприятными погодными условиями - грозой и сильным градом. Экипаж, принимая попытки выбраться из сложных метеоусловий, совершил роковую ошибку. Самолет начал стремительно терять высоту, а затем он разбился, врезавшись в склон оврага. Все люди, находящиеся на борту, погибли.

После катастрофы было проведено расследование. Статистика крушений самолетов в России показывает, что авиалайнеры часто падают из-за каких-либо неполадок, своевременно не замеченных экипажем. В этом случае причиной трагедии стали ошибки, совершенные пилотами.

Крушение самолета в Перми (2008 год)

Осенью статистика крушений самолетов в России пополнилась еще одной трагедией. Ночью 14 сентября из московского аэропорта Шереметьево вылетел авиалайнер российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» − Boeing 737-505. Пассажирский рейс совершался в Пермь. Полет прошел благополучно, но в момент захода на посадку случилась трагедия. Авиалайнер разбился, не долетев нескольких километров до аэропорта.

На борту рокового рейса находились 6 членов экипажа и 82 пассажира. В авиакатастрофе никому не суждено было выжить. Среди погибших оказались 7 детей. Расследование, проведенное после трагедии, показало, что самолет был полностью исправным. произошла из-за ошибок членов экипажа.

Возможно, роковую роль сыграла усталость пилотов. До трагического рейса они осуществили несколько полетов и не успели полноценно отдохнуть. Один из пилотов находился в состоянии алкогольного опьянения. Это подтвердила судебно-медицинская экспертиза.

Авиационная катастрофа в Казани (2013 год)

Статистика крушения пассажирских самолетов в России включает в себя событие, произошедшее вечером 17 ноября 2013 года. Из Домодедово в Казань вылетело воздушное судно авиакомпании «Татарстан» − Boeing 737-500. Билет на злополучный рейс приобрели 44 человека. На борту также находились 6 членов экипажа.

Катастрофа произошла при заходе на посадку. Самолет врезался в землю и разбился. Все люди, находящиеся в самолете, погибли. Причина падения заключалась в совершении неправильных действий членами экипажа. Возможно, пилоты были недостаточно профессионально подготовлены. Следствие подозревало, что погибший командир воздушного судна незаконным путем получил свидетельство пилота коммерческой авиации.

Авиакатастрофа над Синаем (2015 год)

Террористический акт - одна из причин, по которой происходило крушение самолетов в России. Статистика свидетельствует, что в 2015 году в нашей стране произошла самая крупная катастрофа из-за действий боевиков - разбился авиалайнер Airbus A321. Самолет вылетел 31 октября из Шарм-эль-Шейха по направлению в Санкт-Петербург. Однако посадке не было суждено случиться.

Через 23 минуты после вылета из египетского аэропорта радиосвязь с экипажем авиалайнера была потеряна. Позже выяснилось, что самолет разбился на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. В авиакатастрофе никто не выжил. Среди погибших оказались 25 детей. Самому маленькому пассажиру, ставшему символом трагедии, было всего 10 месяцев.

Самолет был создан за 18,5 года до авиакатастрофы. На дату крушения авиалайнер эксплуатировался российским ООО «Когалымавиа». После происшествия выдвигалось несколько версий причин трагедии. Многие считали, что авиакатастрофа произошла из-за специалистов «Когалымавиа», которые должным образом не обслуживали самолет. Расследование же показало, что крушение произошло вследствие террористического акта.

Самые надежные авиакомпании РФ

В России зарегистрировано несколько десятков авиаперевозчиков: «Глобус», «Победа», Dexter, «Когалымавиа» (Metrojet) и др. Для определения надежности та или иная компания оценивается по различным критериям. Главным из них считается техническая безопасность самолетов, ведь зачастую авиакатастрофы происходят из-за поломок.

Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков, функционирующих на территории Российской Федерации. В тройку лидеров вошли такие компании, как «Уральские авиалинии», S7 Airlines и «Аэрофлот».

«Уральские авиалинии»

Названная компания считается самой надежной и безопасной в России. Она выполняет регулярные рейсы в разные точки мира уже более 20 лет. За этот период не происходили крупные крушения самолетов в России. Статистика у авиаперевозчика очень хорошая.

Известно только о нескольких авариях. Все инциденты связаны с неполадками в двигателях. Командиры воздушных судов при обнаружении неисправностей принимали решение о совершении вынужденных посадок. Жертв и пострадавших никогда не было.

S7 Airlines

Второе место в списке самых безопасных компаний занимает S7 Airlines («Сибирь»). История этого авиаперевозчика берет свое начало в 1957 году, когда был создан Толмачевский объединенный авиаотряд. На его базе в 1992 году была создана авиакомпания под названием «Сибирь». В 2006 году была осуществлена смена бренда. Авиаперевозчик стал известен под названием S7 Airlines.

В истории этой компании есть крушение самолетов в России. Статистика авиаперевозчика S7 Airlines такова:

  1. Осенью 2001 года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший из Тель-Авива в Новосибирск. Авиалайнер рухнул прямо в Черное море. Трагедия унесла жизни 78 человек. Самолет упал из-за того, что его сбила зенитная ракета. Она была запущена в ходе военных учений, проходящих в тот момент на Крымском полуострове.
  2. В конце августа 2004 года разбился самолет, который летел из Москвы в Сочи. На борту находился 51 человек. Все члены экипажа и пассажиры погибли. Причиной трагедии стал террористический акт.
  3. Летом 2006 года в Иркутске произошла авиакатастрофа, о которой рассказывалось выше. Экипаж не смог совершить посадку. Погибли 125 человек.

«Аэрофлот»

Статистика крушений самолетов по авиакомпаниям России показывает, что еще одним безопасным авиаперевозчиком является «Аэрофлот». Он занимает третье место в рейтинге. «Аэрофлот» был основан в 1923 году. При распаде СССР от него отделилось множество мелких авиаперевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот - российские международные авиалинии». С этого момента начинается современная история компании.

Сейчас «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. Он осуществляет международные и внутренние рейсы. За период с 1992 года по настоящее время произошло 4 авиакатастрофы, унесшие жизни людей. Также известно о 5 авариях без жертв.

Самой известной авиакатастрофой является трагедия, которая произошла под Междуреченском. Новости о ней разлетелись по всему миру. Весной 1994 года разбился пассажирский самолет, направлявшийся из Москвы в Гонконг. Крушение произошло из-за командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего 15-летнего сына. Погибло 75 человек.

Какая статистика крушений самолетов в России - вопрос, который возникает у многих людей, решившихся отправиться за границу или в другой город родной страны. Опираясь на имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что крупные авиакатастрофы случаются редко, ведь каждый день совершается огромное количество рейсов.

Человек всегда мечтал о полете в небо. Древнегреческие мифы рассказывают о том, что Дедал и его сын Икар взлетели в небо с помощью крыльев, которые были сделаны из перьев, воска и ниток.

А величайший учёный, изобретатель и художник Леонардо до Винчи когда-то создал эскизы необычного летательного аппарата. Он должен был с помощью сил мускулов человека взлететь в бескрайнее небо.

Люди давно пытались создать такие летающие аппараты. И создали...

История мировых авиакатастроф

Самые первые полеты в небе начались в конце XIX века. Тогда же и было положено началу статистики мировых авиакатастроф. В процессе развития перелетов на самолетах (грузовых, пассажирских) авиакатастрофы мира стали происходить все чаще и чаще. Статистика крушений их неимоверно росла до 1970 года. И именно 70-е годы являются пиком страшных трагедий в небе.

В дальнейшем, в связи с ростом современных технологий, усовершенствованием авиационной техники и ужесточением требований и правил к безопасности полетов к 80-м годам стало происходить снижение количества аварий с самолетами. Наблюдается динамика снижения числа авиакатастроф с 616, с 15 689 погибшими, в 70-е годы до более 300 катастроф с 8000 погибшими в 2000-е.

Авиакатастрофы мира, их география

По географическому положению в этой ужасно печальной статистике катастроф занимает США. По известной информации Aviation Safety Network, в этой стране с 1945 года по нынешний день потерпело крушение огромное количество пассажирских самолетов - более 630. При этих авариях погибло более 9000 человек.

Россия, к сожалению, занимает в этой статистике второе место. С 1945 года на территории СССР тех времен и России современной произошло более 200 катастроф в небе. При этом более 5000 погибших.

3-е место - за Колумбией.

Самое маленькое количество авиакатастроф - в Эквадоре.

Статистика распределения авиакатастроф последних лет по странам

В 1977 году отмечен мировой рекорд по количеству жертв в авиакатастрофе. В районе Тенерифа неожиданно столкнулись два лайнера "Боинг-747" известных авиакомпаний "Пан-Америка" и КЛМ. Тогда жертвами стали 583 человека.

Общее количество авиакатастроф в мире неуклонно растет.

Самой опасной авиакомпанией мира, по информации "Актуальная безопасность" (шведский журнал), является советский “Аэрофлот”. По их данным, статистика авиакатастроф в мире демонстрирует, что на 1 миллион перелетов “Аэрофлота” насчитывается более 18 катастроф. Второе место в этом печальном списке занимает авиакомпании Тайваня - более 11 катастроф на миллион вылетов. Третье место за Египтом (более 11), Затем - Индия (более 10), Турция, Китай, Филиппины, Южная Корея и Польша - на 41 миллион полетов более 6 катастроф. Самая безопасная - компания -South-West (Америка). На 1 млн 800 тысяч полетов лайнеров данной компании не случилось ни одной катастрофы.

Крупнейшие авиакатастрофы мира по количеству жертв

Название самолета

Год катастрофы

Место катастрофы

Число жертв

Страна, владелец авиалайнера

Причины катастрофы

Канарские острова

Нидерланды, США

Неправильный прием экипажем команды диспетчера

Недостаточно качественный ремонт авиалайнера (технические неполадки)

Казахстан, Саудовская Аравия

Столкновение двух самолетов в воздухе

Открытие люка в грузовом отсеке

Атлантика

Террористический акт

В связи с условиями плохой видимостью столкновение с землей

Не определено

Ньюфауленд

Привзлете произошла потеря скорости

Антарктида

Новая Зеландия

Падение на землю

Непредвиденное возгорание в воздухе

Данная таблица представляет самые страшные авиакатастрофы мира.

Описание некоторых авиакатастроф

В марте 1974 года после открытия грузового отсека французский DC-10 авиакомпании THY Turkish Airlines разбился в лесу. Всего - 346 погибших.

В марте 1977 года при столкновении Boeing 747-206B (KLM) с Boeing 747-121 (Pan Am) разбились на Канарских островах в Тенерифе. 583 погибших (самая крупная авиакатастрофа в мире в воздухе).

В мае 1979 года в связи с повреждением гидравлической системы самолет DC-10 (American Airlines) рухнул в районе Чикаго. Погибло 273 человека.

В августе 1980 года после совершения аварийной посадки сгорел самолет L-1011-200 Tristar (Саудовский) в Саудовской Аравии (Эр-Рияд). 301 человек погиб.

В июне 1985 года в уничтожен самолет Boeing 747-237В авиакомпании Air India после взрыва террористов. Погибло 329 человек.

В июле 1988 года был по нелепой ошибке сбит военной ракетой с корабля Vincennes (Америка) (Iran Air). Это произошло в Персидском заливе. 290 людей погибших.

В августе 1985 года в Токио врезался в гору Boeing 747SR (Japan Airlines). Удивительно, но тогда выжило четверо. Погибло 520 человек.

В ноябре 1996 года в г. Чархи-Дадри (Индия) произошло еще одно столкновение Boeing 747-168B (компания Saudi Arabian Airlines) с казахстанским самолетом Ил-76ТД. Всего погибло тогда 349 человек.

В январе 1996 года на городской рынок Киншаса в Заире упал перегруженный Ант-32. Более 297 погибших. Выжили 4 человека из экипажа (всего членов экипажа 5).

Совсем недавно, 17 июля 2014 года, на украинской территории (в 60 километрах от границы с Россией) произошла еще одна ужасная трагедия - потерпел катастрофу (был сбит военными) авиалайнер «Боинг-777» («Малазийские авиалинии»). Погибло 295 пассажиров (среди них 80 детей) и весь экипаж (15 человек). До сих пор истинная причина произошедшей трагедии официально не выяснена.

Гибель руководителей государств в авиационных катастрофах

Авиакатастрофы мира происходят в самых неожиданных местах, по разным причинам, и гибнут в них люди самых различных статусов в обществе.

Руководители всех стран, как правило, используют в качестве передвижения авиалайнеры в связи с экономией времени. Используются для этого самые современные и, казалось бы, очень надежные в плане безопасности суда. Однако непредвиденный отказ техники или просто человеческий фактор и в данных случаях могут стать причиной крушения самолетов. Вот некоторые авиакатастрофы мира, в которых погибли первые государственные лица:

В 2010 году — Лех Качиньский (президент Польши) с супругой, военных людей из высшего командования Польши и др. политические деятели погибли в катастрофе Ту-154 под Смоленском.

В 2004 году — Борис Трайковский (президент Македонии) погиб в катастрофе в Боснии.

В 2001 году — Суданское военное руководство погибло на юге страны.

В 1988 году — погиб Мухаммед Зия-уль-Хак, являвшийся президентом Пакистана. Трагедия произошла над городом Лахор, Пакистан (возможно, в результате теракта).

В 1986 году — Самора Машел (президент Мозамбика) погиб в Южной Африке в авиакатастрофе.

В 1981 году — погиб Хайме Рольдос Агилера, являющийся президентом Эквадора. Произошло крушение самолета в горах Уайрапунга Эквадора.

В 1969 году — Рене Барьентос Ортуньо погиб в Арке (Боливия).

В 1966 году — Абдул Салам Ареф (президент Ирака) на юге Ирака.

В 1961 году — погиб Даг Хаммаршёльд (Генеральный секретарь ООН) в Северной Родезии (сейчас Замбия).

В 1957 году — Рамон Магсайсай в результате очередной катастрофы погиб в муниципалитете Баламбан (Филиппины).

Еще многими известными именами можно пополнить списки погибших из числа государственных деятелей малых и больших стран мира. Есть среди них и загадочные авиакатастрофы мира, в основном те, причины которых до сих пор остались не выясненными. К ним можно отнести и авиакатастрофу, которая произошла в Панаме. В 1981 году Омар Торрихос - генерал, руководитель Панамы, погиб при загадочных обстоятельствах.

Статистические данные по Российским Авиакомпаниям

В последнее время практически все российские авиакомпании при покупке отдают предпочтение иностранным (уже подержанным) самолетам, а не новым российским. А как известно, управление импортной современной техникой, оснащенной электроникой, сильно отличается от управления отечественными самолетами. Соответственно, возрастает и риск возникновения, опять же, просто «человеческого фактора».

Итак, на счету компании «Россия» 184 человеческие жизни, авиакомпании «Владивосток-Авиа» — 145, у компании «КрасЭйр» — 29, и на счету «Тюменских авиалиний» — 5. При этом очень радует наличие авиакомпаний, проработавших на сегодня без жертв: «Трансэро», «Уральские авиалинии» и «Домодедовские авиалинии».

Статистические данные по рейтингу лайнеров

Модель лайнера

Количество полетов, млн

Погибших при катастрофах в среднем, %

Количество крушений

Boeing 737-300/400/500 0

Airbus A320/319/321

Boeing 737-600/700/800/900

Из выше представленной информации можно сделать вывод, что Boeing 777 является на сегодня самым надежным типом авиалайнера.

Основные причины авиакатастроф

Каждый год черный ужасающе-трагический список мировых авиакатастроф пополняется. Довольно часто причины этих трагедий остаются не выясненными до конца. Очень часты и непредсказуемы авиакатастрофы мира. Расследование иногда заходит в тупик. Даже волшебные часто не могут прояснить причину некоторых катастроф, произошедших в воздушном пространстве.

Основные причины современных авиационных катастроф: технические неполадки (отказ технических устройств, мелкие неполадки), ошибки авиадиспетчеров, пилотов и прочего персонала (человеческий фактор), международный терроризм, боевые действия, нелепые роковые случайности (ошибки военных ПВО, грозы-молнии, даже столкновения с птицами и т. п.).

Самой главной причиной произошедших авиакатастроф является тот самый злополучный человеческий фактор. В практике всего мира на него приходится почти 70% всех крушений самолетов.

И все же, несмотря на то, что авиакатастрофы ужасны и каждый раз вызывают очень болезненную реакцию всей мировой общественности, авиация остается одним из наиболее надежных и безопасных из всех видов существующего транспорта.

Возглавивший рейтинг Boeing 737 разбился в августе прошлого года в Казахстане вскоре после того, как Европейский союз запретил авиакомпании Itek Air полеты в Европу из-за недостаточного уровня безопасности судна. Тогда в катастрофе погибло 68 человек. Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737. Между тем, самая старая версия семейства Boeing 737 до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах.

2. Ил-76.

Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
" title="2. Ил-76.
Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
">


3. Ту-154.

Title="3. Ту-154.
Самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям, является также одним из самых опасных. На 1 041 000 летных часов самолета Ту-154 приходится одна авиакатастрофа, пишет BusinessWeek. В настоящее время в мире эксплуатируется 336 самолетов этой модели. В Иране с 2002 года произошло четыре авиакатастрофы с участием Ту-154. Последняя катастрофа произошла 15 июля этого года: разбился Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван. Погибли 168 человек.
">


4. Airbus A310.

Title="4. Airbus A310.
Одна авиакатастрофа приходится на 1 067 700 летных часов Airbus A310. Большинство крупных авиакомпаний уже прекратили его эксплуатацию, в то время как перевозчики из бедных стран продолжают летать на этом самолете европейского авиастроителя Airbus. Среди них - Pakistan International Airlines. 30 июня этого года лайнер A310, принадлежавший Yemenia Airlines, упал в открытие море. Погибло 153 человека, спастись удалось только 12-летней девочке.
">


5. McDonnell-Douglas DC-9.

Title="5. McDonnell-Douglas DC-9.
Самолет McDonnell Douglas, который не выпускается с 1982 года, до сих пор используется авиакомпанией Delta Airlines, а также еще множеством других мелких перевозчиков. Между тем, одна авиакатастрофа приходится на 1 068 700 летных часов самолета. В апреле прошлого года DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в Демократической Республике Конго. Погибли 44 человека.
">


6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании

Title="6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании ">


7. Boeing 727.

Title="7. Boeing 727.
Одна авиакатастрофа приходится на 2 306 300 летных часов Boeing 727. Самолет не выпускается с 1984 года, и большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты. Однако за пределами США большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727. Одна из авиакатастроф с этим самолетом произошла в африканском штате Бенин на Рождество 2003 года. Тогда погиб 151 человек.
">


8. McDonnell-Douglas MD-80.

Title="8. McDonnell-Douglas MD-80.
McDonnell-Douglas MD-80 был созданы на замену DC-9 в начале 80-х. Их производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в том числе Alitalia и SAS. Всего в эксплуатации находятся 923 самолета данной модели. На одну авиакатастрофу приходится 2 332 300 летных часов McDonnell-Douglas MD-80. В августе прошлого года самолет этой модели, принадлежащий испанской авиакомпанией Spanair, разбился по пути на Канарские острова. Погибли 153 человека.
">


9. McDonnell-Douglas DC-10.

Title="9. McDonnell-Douglas DC-10.
DC-10 - самолет, чья безопасность с годами, наоборот, повысилась. В мире летают 153 самолета этой модели, на каждые 2 908 800 летных часов DC-10 приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время самолет используют в основном грузовые и чартерные операторы. При этом последняя авиакатастрофа с участием DC-10 произошла в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. На регулярных рейсах этот самолет использует только одна авиакомпания.
">


10. McDonnell-Douglas MD-11.

Title="10. McDonnell-Douglas MD-11.
Самолет MD-11, производство которого закончилось в 2001 году, разочаровал своего создателя тем, что продемонстрировал в итоге невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Между тем, в мире эксплуатируются 187 авиалайнеров такими авиакомпаниями, как Finnair и KLM. Одна авиакатастрофа приходится на 3 668 800 летных часов MD-11. В последний раз самолет данной модели разбился в 1999 году. Тогда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна.
">


Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.

Title="Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.
">


Несомненно, покорение человеком воздушного пространства можно отнести к одному из величайших событий. Но к превеликому сожалению, именно при этом процессе погибло много смелых испытателей, которым нужно было опробовать в воздушном пространстве работу первых самолетов.

В настоящее время, воздушный транспорт является самым удобным, быстрым и комфортным. Ведь именно на самолете можно быстро преодолеть огромное расстояние. Но авиатранспорт, который кажется таким большим и надежным как на поверхности земли, так и в небе, все же может столкнуться с многочисленными проблемами, которые приводят к авариям. Какие были самые страшные авиакатастрофы мира, мы рассмотрим в этой статье, причем нелишним будет привести рейтинг. Ведь причиной возникновения аварий являются самые разные факторы. Мы рассмотрим крупнейшие авиакатастрофы в виде ТОП-10.

Число жертв – 290. В начале июля 1988 года крейсером Соединенных Штатов Америки был сбит аэробус, принадлежавший иранскому государству. Трагедия произошла в районе Персидского залива. По статистическим данным погибших было 290 человек, среди которых 65 несовершеннолетних детей. Как сообщили власти Соединенных Штатов Америки команда морского судна приняла аэробус за военный истребитель, поэтому был открыт огонь «на поражение».

Место №9: 1980 год, катастрофа вблизи Эр-Рияда

Летом 1980 года произошла ужасная трагедия в районе города Эр-Рияд. В авиакатастрофе не смогли выжить ни пассажиры самолета, ни члены экипажа. Всего она забрала жизни 301 человека. У этих людей был шанс на спасение, однако служба аэропорта Эр-Рияды не проявила сноровку и находчивость, что не позволило своевременно открыть аварийный выход из воздушного транспорта. Двери были открыты, но, к сожалению, поздно, так как после приземления прошло более 20-ти минут, а это спровоцировало моментальное воспламенение салона. Огонь не позволил никому покинуть воздушный транспорт, поэтому все люди погибли ужасной смертью. Почему дверь так долго не открывалась, так и не удалось выяснить.

Находясь в небе на борту этого авиатранспорта, специальный прибор известил о начале возгорания в отсеке, перевозившем грузы пассажиров. Капитан самолета принял решение развернуть воздушный транспорт и приземлиться в аэропорту близ города Эр-Рияд, так как разобраться с имеющейся инструкцией о пожаротушении команда, не владеющая иностранным языком, самостоятельно не могла.

Место №8: 1996 год, крушение воздушного транспорта Ан-32Б

Число жертв – 298. Российский авиатранспорт должен был перевезти груз, на борту находились члены экипажа и ответственный за транспортировку товара, подданный Заира. Взлет должен был осуществиться из столицы Конго, но во время него авиатранспорт не смог оторваться от земли. Взлетная полоса не имела ограждений, поэтому самолет оказался на рынке, расположенном вблизи взлетной полосы. Повреждения привели к возгоранию, последовал взрыв, унесший жизни 297 людей, включая всех находившихся на борту. Причиной крушения стал перегруз товара для транспортировки.

Место №7: июль 2014 года, крушение Боинга-777

Количество жертв – 298. Летом в 2014 году Боинг-777, принадлежавший малазийской авиакомпании, совершал рейс из Амстердама, местом приземления должен был стать – Куала-Лумпур. В районе Донецка, на Украине, где наблюдалось противостояние, был найден сбитый самолет. Ни украинская, ни русская сторона не взяла на себя вину за это преступление.

Самолет с горящим двигателем

Место №6: лето 1980 года, авиакрушение Боинга-747

Количество жертв – 329. Самая крупная авиакатастрофа в мире над водным пространством случилась летом 1980 года. К сожалению, никто не смог спастись. Как пассажиры, так и экипаж стали жертвами крушения. Трагедия постигла Боинг-747, который принадлежал индийской авиакомпании над водными просторами Атлантического океана, которые считаются нейтральными. Авиалайнер осуществлял перелет «Монреаль-Бомбей», неожиданно для всех на его борту раздался ужасающий взрыв. Все произошло настолько стремительно, что команда не успела даже отправить на Землю сигнал о бедствии. В результате взрыва воздушное транспортное средство было разрушено в небе. После того как был найдет бортовой самописец, эксперты смогли установить, что авария была организован террористами. Ответственность за теракт взяли на себя сикхские экстремисты.

Место №5: март 1974 года, крушение самолета DC-10

Количество жертв – 346. Весной 1974 года турецкий авиалайнер, вылетевший из Парижского аэропорта, упал спустя 6 минут полета. Воздушный транспорт был обнаружен в лесу Эрменонвиль, выживших людей отыскать не удалось. Причиной крушения самолета стала поломка замка в двери ведущей к грузовому отсеку. В момент набора высоты неисправный замок не выдержал перегрузки, в ходе чего дверь нараспашку открылась. Вследствие этого образовалась декомпрессия, которая под действием взрывной волны повредила систему, отвечающую за управление воздушного транспорта. Авиалайнер потерявший управление вошел в, так называемое «пике», падение самолета длилось 1,5 минуты, пока транспорт не достиг поверхности земли. К сожалению, после этой трагедии крупнейшие авиакатастрофы пополнились еще одной трагедией.

Место №4: ноябрь 1996 года, крушение двух авиалайнеров – Боинг-747 и Ил-76

Количество жертв – 349. Воздушный транспорт терпит крушение по многим причинам:

  • вследствие технических неполадок;
  • из-за террористических актов;
  • при непредвиденных ситуациях;
  • по вине экипажа.

Именно безответственность людей привела к еще одной страшной трагедии, которая произошла в 1996 году, осенью. В районе города Чархи Дадри произошло крушение самолетов Ил-76 и Боинга-747, пилоты которых не справились с управлением авиалайнеров в небе, из-за непонимания иностранного языка пилотом, управляющим Ил-76. Недопонимание стало причиной того, что самолет снизился до недопустимого уровня, что и привело к неизбежному столкновению. Эта самая крупная авиакатастрофа мира произошла из-за человеческого фактора, в ходе крушения погибли 349 людей. На месте катастрофы были найдены выжившие, 4 человека, но, к сожалению, им не была оказана своевременно помощь, поэтому они скончались, не доехав до ближайшей больницы.

Место №3: август 1985 года, трагедия на борту авиалайнера Боинг-747

Летом 1985 года трагическая участь постигла самолет, летевший по маршруту «Токио-Осаку». Воздушный транспорт пробыл в небе всего 12 минут, как стала работать с перебоями гидросистема, после услышанного командой негромкого хлопка. Более получаса экипаж воздушного транспорта старался развернуть авиалайнер и совершить посадку в ближайшем аэропорте. Для этого команда пыталась использовать всю тягу, вырабатываемую двигателем, так как рулевая система полностью отказалась работать. Но несмотря на огромные усилия всего экипажа, авиалайнер не удалось доставить к аэропорту, судно потерпело крушение, врезавшись в гору под названием Оцутака. Крушение произошло на высоте 1,7 километра. Чтобы прибыть к месту трагедии спасательным командам потребовалось более 12 часов, но не смотря на такое длительное время им удалось найти 4-ех выживших пассажиров, среди которых было двое детей. Число погибших в этой аварии – 520 человек.

Место крушения авиалайнера

Место №2: март 1977 года, крушение двух Боингов-747

Весной, в 1977 году, произошла еще одна ужасная трагедия, лишившая жизни 583 человек. Она случилась из-за человеческого фактора, что и привело к столкновению двух Боингов-747. Самолеты столкнулось друг с другом, осуществляя взлет вблизи аэропорта, расположенного в городе Лос-Родеос, из-за неверной команды, которую озвучил диспетчер одной из авиакомпаний. Эта трагедия заставила мировую авиацию очень тщательно пересмотреть ранее используемые меры по безопасности.

Место №1: осень 2001 года, теракт на борту самолета

Самая большая авиакатастрофа в мире была совершена по вине террористической организации, которая именовала себя «Аль-Каидой», 11 сентября 2001 года. В страшный сентябрьский день террористы захватили сразу 4 воздушных транспорта, на борту которых находились лишь гражданские лица и экипаж. 2 авиалайнера были перенаправлены террористами в известные на весь мир американские башни, чтобы протаранить их. Третий самолет вынужден был протаранить здание Пентагона. Четвертый воздушный транспорт террористическая организация перенаправила в Пенсильванию. В этом штате и осуществилось крушение последнего гражданского самолета. Эти крупнейшие авиакатастрофы в общей сложности забрали жизни 2977 людей, жертвами катастроф стали.