Кто построил первый мост? Кто построил Адамов мост? Факты свидетельствуют: мост рукотворный.

07.08.2023 Азия

Бруклинский мост в настоящее время является одним из старейших висящих мостов США. Еще в 19 веке встал вопрос о соединении Манхеттена и Бруклина через Ист-Ривер. Однако, как это сделать никто не знал. Сколько исследований на эту тему ни проводилось - ни одно не давало конкретных результатов. Одним из вариантов решения этой задачи было строительство подземного тоннеля. Но подобное предприятие требовало много сил, труда и, конечно же, денег. Выход из сложившейся ситуации нашел немецкий инженер, изобретатель стального троса, Джон Роблинг. Он предложил просто заменить материл, который будут использовать при строительстве. Так мост должен был стать стальным, но не чугунным. Проект, конечно же, приняли. Строительство было начато. Во время заключительного измерения моста лодка, в которой находился Джон Роблинг, столкнулась с паромом забивающем сваи. Ступня главного инженера была раздроблена, врачи были вынуждены ее ампутировать. Но Джон заболел столбняком, и умер через 3 недели после операции. За строительство Бруклинского моста взялся его сын Вашингтон. Но стоило наследнику начать работу, как его сразила кессонная болезнь, в ходе которой все газы в теле человека попадают в кровь. Это становится причиной паралича и смерти. Вашингтону было так плохо, что он не мог встать с кровати. Поэтому перехватить эстафету стройки пришлось его жене Эмили. Она и стала первым полевым инженером среди женщин. Из-за болезни Вашингтона решили отстранить от строительстве, однако Эмили отстояла его право на участие в проекте. Открыли мост в 1883 году. Перед этим событием Эмили проехала по нему с петухом в руках, как символом победы. На мосту была повешена памятная табличка с именами троих его строителей.

Через несколько недель среди людей прошел слух, что мост разваливается. В итоге началась давка, а результате которой пострадало 12 человек. Власти решили опровергнуть такой домысел достаточно экстравагантно: пустили по мосту 21 слона из гастролирующего цирка. В 2006 году в опоре моста, которая находится ближе к Манхеттену обнаружили секретное бомбоубежище.

Оно было построено в самый разгар холодной войны. В помещении было найдено много провизии, одеял и медицинских наборов для оказания первой помощи. Совсем недавно, 2 июля 2014 года, часть моста обвалилась. Пострадали четверо.

1. 1877 год. Фото из архива истории музея Нью-Йорка Archive Photos/Getty Images.

2. 1903 год. Buyenlarge/Getty Images.

3. Topical Press Agency/Getty Images.

4. Рабочий пьет холодное пиво у моста. 1955 год. Three Lions/Getty Images.

5. 1999 год. Paul Loeb/AFP Photo.

6. Новый 2008 год в Нью-Йорке. Spencer Platt/Getty Images.

7. 2006 год. Melanie Stetson Freeman/The Christian Science Monitor via Getty Images.

8. 2008 год. Mario Tama/Getty Images.

9. 2010 год. Photo by Mario Tama/Getty Images.

10. 2010 год. George Rose/Getty Images.

11. 2014 год. неизвестные вывесили белый флаг вместо флага США. Andrew Gombert/EPA.

Бруклинский мост (Brooklyn Bridge) в Нью-Йорке — фото 2018

Бруклинский мост (Brooklyn Bridge ) – один из старейших подвесных мостов США. Он соединяет районы Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорк, пересекая пролив Ист-Ривер. Длина моста составляет 1825 метров. По завершении строительства он являлся самым большим висячим мостом в мире и первым, где начали использовать стальные прутья. Основными материалами строительства моста были – известняк, гранит и цемент. Первое название моста – «Мост Нью-Йорка и Бруклина». Современное название было закреплено за мостом в 1915 году.

Бруклинский мост в Нью-Йорке разделен на три части: для автомобильного и пешеходного движения. Боковые полосы предназначены для автомобилей, а средняя – для пешеходов и велосипедистов.

В начале XIX века возникла потребность соединить два города – Бруклин и Манхэттен. Были проведены различные исследования, но они не дали четкого результата.

Изначально планировалось строить подземный туннель, но этот проект откинули, так как он был слишком затратный и трудоемкий.

В 1869 году инженер Джон Роблинг, который уже неоднократно проектировал и строил подвесные мосты, предложил свой проект, где вместо чугуна хотел использовать сталь. Проект Роблинга быстро утвердили и 3 января 1870 года началось строительство. После того как от несчастного случая на строительстве моста умер Джон Роблинг, его дело продолжил сын Вашингтон. Но через некоторое время он получил серьезную травму и за строительство взялась его жена Эмили Роблинг. Можно сказать, что Бруклинский мост обязан своему появлению всей семьи Роблингов.

Строительство моста велось 13 лет и завершилось 24 мая 1883 года. Бруклинский мост – старейший в США. Его стоимость составила 15,1 млн. долларов. Мост состоит из трех пролетов, которые поддерживают две башни. Длина среднего пролета – 486,3 м.

На торжественном открытии моста присутствовал мэр Нью-Йорка Франклин Эдсон и президент страны Честер Артур. Этот день сделали выходным ля людей, и каждый желающий смог прийти посмотреть на это архитектурное достижение.

В первый день по мосту проехало 1800 различных транспортных средств и прошло около 150 300 человек. А Эмили Вашингтон стала первым человеком, который прошел по мосту. Через неделю появился слух, что мост может обрушиться, это привело к давке и погибели 12 человек. Чтобы успокоить жителей города, власти провели по мосту 21 слона из местного цирка.

С 1980 года на мосту установили ночную подсветку.

В 2006 году, во время ремонтных работ, было обнаружено бомбоубежище, построенное в середине 1950-х годов. Вход находился в стене опоры со стороны Манхэттена. В середине были найдены припасы еды, медицинских препаратов, одеяла, защитные установки.

Уже долгое время Бруклинский мост (ориг. Brooklyn Bridge) называют одним из подлинных символов Нью-Йорка.

Висячий мост, которому уже более ста лет, не зря является одной из самых значимых достопримечательностей города. Жители города давно хотели объединить город, который был разделен рекой Ист-Ривер. Именно поэтому в конце 19 века было решено построить мост.

Архитектор моста Джон Реблинг предложил использовать для строительства легкую сталь вместо тяжелого чугуна и его предложение встретили без энтузиазма, ведь известно, что сталь под действием воды со временем ржавеет. Архитектор вопреки этому недоверию сделал по-своему, гальванизировав несущие тросы, в долговечности которых можно не сомневаться и сейчас. Строительство Бруклинского моста все же стоило своим создателям жизни. Сам Джон Реблинг и продолжавший его дело сын Вашингтон погибли от травм, полученных в процессе работ над созданием моста.

Следующие 11 лет строительством руководила Эмили Реблинг. Теперь их имена выбиты на мосту в качестве благодарности и уважения к создателям моста. Невероятные красоты открываются с этого действительно архитектурного шедевра - пролив Ист-Ривер, небоскребы Бруклина и Манхэттена. Бруклинский мост большое количество раз фигурировал во всевозможных фильмах. По понятным причинам кинематографисты не упускают возможности снять хотя бы небольшую сцену с участием это чуда инженерной мысли.

Бруклинский мост, как достопримечательность Нью Йорка

Бруклинский мост — «дедушка» мостов Соединеных Штатов и самый старый подвесной мост на тросах. Тем не менее, ни один турист не обделяет его своим вниманием.

Вид на Бруклинский мост

Мост раскинулся над Ист-Риверским проливом, между островами Манхэттен и Лонг-Айленд, тем самым, соединяя Нью Йорк с Бруклином (один из районов). Сейчас на нем функционирует шесть полос для движения автомобилей и ещё одна - по центру на возвышении - пешеходный переход и вело-дорожка. Бруклинский мост знаменит не только своей длинной, но и своими башнями высотой в 83 метра, в стиле неоготики.

Фото Бруклинского моста

Мысль о соединении этих городов посещала ньюйоркцев еще с 1806 года. Дебаты, исследования длились более 60 лет, пока в качестве окончательного не был выбран проект Джона Огастеса Реблинга «Нью-Йорк Бридж Кампани ». Строительство моста стартовало 3 января 1870 года, длилось целых 13 лет, до конца мая 1883 года.

Фото Бруклинского моста

Строительство имеет печальную историю.

Через 2 года после его начала, осматривая опору моста, Джон Реблинг серьезно травмировал ногу. Архитектор получил заражение крови, отказался от операции, что привело к летальному исходу. Руководство проектом возглавил сын Джона Реблинга - Вашингтон. новый руководитель тоже не долго продержался: его парализовало, и на продолжение строительства он мог наблюдать разве что из окна.

Вид на ночной Бруклинский мост… Красиво, не правда ли?

Дело своего мужа пришлось завершать Эмили Реблинг. Она в совершенстве овладела высшей математикой, сопротивлением материалов, спецификой строительства подвесных мостов. И спустя 11 лет имела честь прочесть среди прочих создателей моста и свое имя. Мост стоил правительству 15,1 миллионов долларов.

В вечернее и ночное время Бруклинский мост красиво освещается

Интересно, что Джон Реблинг, не зная роли законов аэродинамики, спроектировал связку, в 6 раз прочнее, ем он сам полагал! Открытая конструкция связки тросов, за которые «держатся» пролеты, менее подвержена деформации от нагрузок силы ветра. А диагональные тросы, которые соединяют башни и палубы, оказались вообще лишними. Однако были сохранены из-за особого шарма, который придают мосту. Инженерным нововведением Бруклинского моста являются стальные канаты, использованный в качестве несущей конструкции.

Во время реконструкции 2006 года рабочие обнаружили секретное бомбоубежище, созданное во времена холодной войны между СССР США. Вход в него был тщательно спрятан со стороны Манхэттена в стене опоры моста. В тайнике были найдены припасы продовольствия (350 тыс. металлических банок с галетами), одеяла, наборы для медицинской помощи и воздухоочистительные установки.

В день открытия моста около 1,800 транспортных средств и почти 150,300 человек воспользовались им, чтобы переехать или же перейти на другую сторону. Однако, через некоторое время, кто-то пустил слух о возможности обрушения моста. Результат — в давке погибло 12 человек. Опровергнуть слухи, властям помогли слоны из цирка, который по счастливой случайности, гастролировал неподалеку. 21 одно животное провели по мосту, не причинив постройке никакого вреда.

По сей день Бруклинский мост является одной из самых основных достопримечательностей Нью Йорка, хорошим ориентиром в дороге и одним из самых красивых мостов в США.

Кто построил Бруклинский мост в Нью-Йорке?

Рекорды протяженности пролетов, как правило, принадлежат не каменным или бетонным мостам, не балочным и арочным. Все они уступают пальму первенства «королю мостов» - висячему мосту на стальных тросах. Еще 2000 лет назад китайцы подвешивали мосты с довольно большими пролетами на цепях из кованого железа. Один из них, мост Лу-Дин через реку Даду в провинции Сычуань, например, имеет длину 101 м. Правда, его проезжая часть провисает.

В современных висячих мостах проезжая часть подвешена на стальных штангах или тросах разной длины, что позволяет ей оставаться горизонтальной. Первый такой мост построил еще в 1801 г. в штате Пенсильвания американец Джеймс Финлей. Длина пролета составляла всего 21 м, но он стал образцом для многих последователей Финлея. К числу самых протяженных из существующих поныне относится автодорожный мост через Менейский пролив (Англия) с его 175-метровым пролетом. А ведь еще в 1826 г. по нему торжественно проследовала первая почтовая карета. Мост через Менейский пролив построил английский инженер Томас Телфорд. В юности он был пастухом и искусством мостостроения овладел самостоятельно.

Один из первых мостов на проволочных тросах был построен через р. Зане около Фрибурга (Швейцария). Гравюра на стали 1850 г.


Несущий трос Северинского моста в Кельне. Он состоит из 34 жил, каждая из которых спирально скручена из стальных проволок


В современных висячих мостах применяются не цепи, а тросы, сплетенные из тысяч тонких стальных проволок. Такой трос изобрел около 1820 г. швейцарец Анри Дюфор. А в 1834 г. мост на проволочных тросах был перекинут через долину реки Зане, неподалеку от города Фрибурга.

Однако самые протяженные висячие мосты появились в Америке, где для перекрытия многочисленных широких рек требовались особенно большие пролеты. Самым знаменитым строителем североамериканских мостов стал Джон Август Роблинг. Он родился в Берлине, а в 1831 г. эмигрировал в США. Там Роблинг основал фермерскую колонию, затем работал инженером-геодезистом на строительстве канала, наконец, построил завод для производства стальных тросов и занялся мостостроением. К тому времени из-за ветров рухнуло уже несколько висячих мостов. Поэтому главной заботой Роблинга стали поиски надежных жестких креплений, которые придали бы его сооружениям ветроустойчивость. Его первым большим успехом стал висячий мост на реке Ниагаре, ниже всемирно известного водопада. Пролет моста 246 м, он двухэтажный - один этаж для автотранспорта, другой для локомотивов. Славу Роблингу принес Бруклинский мост в Нью-Йорке, соединивший через Ист-Ривер городские районы Бруклин и Манхэттен. Сооружение поистине колоссально: уже сам пролет в 486 м был для того времени невероятным, а сложенные из гранитных блоков порталы, несущие стальные тросы толщиной до 40 см, выше, чем многие колокольни церквей и храмов.


Первый большой мост инженера Джона Августа Роблинга: двухъярусный висячий автомобильно-железнодорожный мост через р. Ниагару


Сам Роблинг погиб от несчастного случая в 1869 г., вскоре после начала работ. Однако все его расчеты и планы были претворены в жизнь его сыном Вашингтоном. К сожалению, наследника Роблинга тоже постигла трагическая участь. Он использовал для установки опор новый по тем временам кессонный метод: герметическая, но открытая снизу деревянная камера, несколько напоминающая колокол, опускалась на дно, и силой сжатого воздуха из нее вытеснялась вода; рабочие попадали в кессон через специальную переходную камеру с воздушным шлюзом. Им приходилось работать при свете керосиновых ламп и повышенном атмосферном давлении, а это было небезопасно. Они страдали от одышки, если слишком быстро заканчивали шлюзование. У них возникали горловые и носовые кровотечения, многие теряли сознание, а иных даже разбивал паралич. Некоторые погибали от неизвестной тогда кессонной болезни. Жертвой ее стал и сам Вашингтон Роблинг: в 35-летнем возрасте его парализовало. Прикованный к инвалидной коляске, он все-таки продолжал руководить строительством, наблюдая за работами в подзорную трубу из окон своего дома. Его жена служила «связным» между ним и строительной площадкой, передавая указания мужа. Воля Вашингтона Роблинга к жизни была поразительной. И вот после 14 лет строительства, в 1883 г., президент США торжественно открыл мост. 20 лет висячий Бруклинский мост оставался самым длинным в мире и считался чуть ли не восьмым чудом света.


Мощные опоры держат проволочные тросы, на которых висит Бруклинский мост


Висячий Бруклинский мост, которому уже больше 100 лет, над Ист-Ривер на фоне нью-йоркских небоскребов


«Король мостов» - висячий мост - в разных обличьях: слева - мост через Золотые Ворота в Сан-Франциско, справа вверху - мост через Босфор, под ним - мост Джорджа Вашингтона через р. Гудзон в Нью-Йорке


Кессон в разрезе. Через вертикальную шахту с переходным воздушным шлюзом рабочие попадают в находящееся под давлением помещение


США вскоре стали страной висячих мостов. В 1931 г. в Нью-Йорке построили мост Джорджа Вашингтона, пролет которого был уже больше километра. В 1937 г. в Сан-Франциско возведен мост через пролив Золотые Ворота с четырехступенчатыми стальными рамочными пилонами высотой 210 м. Многие считают его самым красивым мостом мира. Мост через Босфор, возведенный в 1973 г., не столь огромен, как эти висячие сооружения, но это первое такое соединение между Европой и Азией. Рекорд же протяженности пролета с 1981 г. принадлежит мосту через реку Хамбер на востоке Англии - его длина 1410 м, высота 162 м.

Уже идут работы по строительству моста, который в 1998 г. свяжет японские острова Хонсю и Сикоку. Его пролет составит 1990 м.

Как было открыто стекло?

Тысячи лет известно человеку стекло. Долгое время оно использовалось для украшения и изготовления драгоценных вещей. Но по-настоящему стекло стало полезным для всех, когда люди научились использовать главное его качество - прозрачность. Оказалось, что через него можно видеть!

Никто в точности не знает, когда и где было впервые получено стекло, хотя известно, что оно использовалось с древнейших времен. Главные компоненты для изготовления стекла - песок, содовая зола, или поташ и известь, расплавленные вместе при высокой температуре. А так как все эти материалы широко распространены на Земле, секрет изготовления стекла мог быть обнаружен во многих странах. Поэтому единое мнение на этот счет отсутствует. Согласно одной из существующих версий, честь открытия стекла принадлежит древним финикийцам. Команда какого-то корабля, утверждает легенда, высадилась на берег реки в Сирии. Желая приготовить себе обед на огне, они не нашли больших камней, чтобы поставить на них горшок, и использовали для этой цели крупные куски селитры (соединения натрия) из груза корабля. От сильного жара селитра расплавилась, соединилась с окружающим песком и потекла струей жидкого стекла! Дело читателя - верить этому рассказу или нет, но бесспорно, что Сирия была одним из первых мест изготовления стекла на Земле. А финикийские торговцы продавали изделия из стекла во всех средиземноморских странах.

Другой страной, где изготовление стекла было известно издревле, был Египет. Стеклянные бусы и амулеты находили в гробницах, которые относятся к 7000 году до н. э. Впрочем, эти изделия могли попасть туда и из Сирии. Но мы точно знаем, что около 1500 года до н. э. египтяне делали собственное стекло. Для этого они использовали смесь измельченной кварцевой гальки с песком. Они также обнаружили, что если прибавить к этой смеси кобальт, медь или марганец, то можно получить стекло голубого, зеленого, пурпурного цвета.

После 1200 года до н. э. египтяне научились отливать стекло в стеклянных формах. Но трубка для выдувания стекла была неизвестна вплоть до начала христианской эры, когда ее изобрели финикийцы.

Большими умельцами по части изготовления стекла были римляне, которые, видимо, первыми начали делать тонкие оконные стекла. А к началу новой эры оконное стекло уже стало предметом повседневного быта!

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к доисторическим временам, так как всегда и везде человеку нужно было искать способ пересекать встречавшиеся на его пути ручьи и реки.

Вероятно, сама природа предоставила человеку первый мост, когда поперек какого-то ручья упало дерево. Человек легко мог это скопировать. Наверное, долгое время использовались именно такие деревянные мосты, прежде чем какой-то доисторический инженер не придумал насыпать посреди ручья камни и перекинуть бревна от них к берегам.



Так получился простой балочный мост с одной несовершенной опорой. Следующим шагом при строительстве моста через широкий неглубокий ручей было сооружение нескольких опор и соединение их с помощью бревен или каменных плит. Два бревна укладывались рядом и на них в качестве настила клались поперечины. В результате получался деревянный балочный мост, очень похожий на те, что до сих пор строятся через небольшие ручьи в сельской местности. Более крупные балочные мосты сейчас строятся на железных, а самые мощные - стальных балках.

Пролеты моста не должны быть слишком длинными, но там, где необходимые опоры могут быть построены, можно строить мост любой длины. Поэтому многие длинные железнодорожные виадуки являются именно балочными мостами.

У любого моста две основные части - пролетное строение и опоры, на которых он держится.

Опоры моста должны быть прочными, так как, если они осядут или будут смыты водой, весь мост может рухнуть. Сегодня инженеры обычно стремятся установить опоры моста как можно глубже, а это часто связано с огромным объемом земляных работ. Например, при сооружении моста Идз через Миссисипи в городе Сент-Луис (штат Миссури) опоры были вкопаны ниже уровня воды на 40 метров, а для моста через залив между Сан-Франциско и Оклендом - даже на 70 метров!

Если лететь над морем между Индией и Шри-Ланкой (Цейлоном), то в какой-то момент можно заметить находящуюся буквально у самой поверхности странную отмель, которая, слегка изгибаясь, соединяет остров и континент. Отмель эту мусульмане называют мостом Адама , а индуисты — мостом Рамы.

Странная отмель

Мусульманское название связано с тем, что последователи этой религии считают, что изгнанный из рая Адам сошел на землю именно на Цейлоне. А на континент, в Индию, он перешел по этой странной отмели, столь похожей на мост.

Индуисты и вовсе считают, что это действительно рукотворный мост, построенный в незапамятные времена по приказу императора Рамы войском обезьян под предводительством Ханумана. Согласно Рамаяне, руководил строительством Нала — сын легендарного божественного зодчего Вишвакармана, и по этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с ее правителем, демоном Раваной, который похитил возлюбленную Рамы — Ситу.

На арабских средневековых картах он отмечен как самый настоящий возвышающийся над водой мост, по которому любой желающий мог перейти из Индии на Цейлон. Ситуация изменилась в 1480 году, когда в результате сильного землетрясения и последовавшего за ним сильнейшего шторма мост просел и был частично разрушен. Однако португальцы и англичане по-прежнему обозначали его на картах как искусственное сооружение, дамбу или мост.

Длина моста составляет без малого 50 километров, ширина его колеблется в пределах примерно от 1,5 до 4 километров, глубина морского дна вокруг сооружения — 10-12 метров. Большая часть его скрыта водой, иногда на глубине более метра. Так что по нему и сейчас вполне можно пройти от начала до конца, то бредя по каменному полотну по колено в воде, то углубляясь по пояс и более.

Единственное серьезное препятствие — это так называемый проход Памбас между островом Рамесвар и мысом Рамнад, доступный для движения небольших торговых судов. Немногим решившимся на подобный переход путешественникам приходится здесь использовать все свое умение плавать. Тем, кто в этом не силен, по мосту лучше вовсе не ходить — сильное течение через Памбас норовит снести смельчаков в открытое море.

Проклятый канал

Большие суда и поныне вынуждены ходить вокруг Шри-Ланки, на что уходит лишних 800 километров, что составляет 30 часов пути. Для решения этой проблемы еще в 1850 году английский командор Тэйлор предложил провести сквозь мост Рамы канал. В 1955 году этот план пожелал воплотить в жизнь Джавахарлал Неру. Поскольку священные места собственного народа разрушать как-то неэтично, правительство страны в Верховном суде Индии заявило, что нет никаких исторических доказательств строительства моста Рамой. Рамаяна хоть и священная книга, но как-то не в счет.

Но настоящие страсти по поводу строительства канала разгорелись уже в XXI веке, когда для этого была сформирована корпорация «Сетуса-мудрам». Она даже принялась за строительные работы на месте будущего канала, но по неведомым причинам часть земснарядов была возвращена в порт из-за поломок, в том числе зубьев ковшей. Неожиданный шторм разметал задействованные в строительстве суда и не дал продолжить работы. Верующие индуисты сразу заявили, что это царь обезьян Хануман охраняет свое творение.

27 марта 2007 года, как раз в день рождения Рамы, группа международных общественных организаций начала кампанию Save Ram Sethu — «Спасите мост Рамы». Поскольку для индусов мост Рамы — живое доказательство их древней истории, начавшееся строительство затронуло чувства миллионов верующих. Активисты кампании также заявили, что разрушение моста разрушит всю местную экосистему. Ведь к северо-востоку от моста находится бурный и опасный Полкский пролив с его штормами и циклонами, а к юго-западу — спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета.

Мост Рамы разделяет их и смягчает страшные последствия циклонов и цунами. Так, по мнению ученых, цунами, которое обрушилось на Индию в 2004 году и унесло десятки тысяч жизней, было значительно ослаблено мостом Рамы. Не будь этой древней «дамбы», жертв могло было быть гораздо больше. Под воззванием Save Ram Sethu подписались тысячи людей. Защитники моста предлагают принять альтернативный проект: прорыть канал по большой песчаной отмели близ деревни Мандапам. Будут ли они услышаны индийским правительством, пока неясно.

Факты свидетельствуют: мост рукотворный

Мы во многом уже привыкли к тому, что за легендами и мифами часто скрыты реальность и давно перевернутые страницы прошлого нашей планеты. Тем не менее снимки, которые НАСА обнародовало несколько лет назад, немало удивили даже жителей Шри-Ланки и Индии.

На них со всей четкостью, что дает современная фотоаппаратура, виден самый настоящий мост между континентом и Цейлоном. После публикаций снимков НАСА индийская газета «Хиндустан тайме» сообщала, что полученные американскими спутниками изображения служат доказательством реальности индийских сказаний, и что события, о которых повествует Рамаяна, в том числе строительство моста Рамы, действительно имели место.

Однако НАСА предпочло дистанцироваться от каких-либо конкретных заявлений. Да, на фотографиях, сделанных со спутников, ясно видна удивительная геоморфология данного района. Но, как заявляют специалисты НАСА, сами по себе «изображения дистанционного зондирования с орбиты не могут предоставить конкретную информацию о происхождении или возрасте цепи островов и не могут определить участие людей в происхождении данного объекта».

Зато данные, позволяющие судить об этом, получила геологическая служба Индии 6SI. Ее специалисты исследовали всю структуру моста Рамы. В мосту и рядом с ним были пробурены 100 скважин, пробы грунта из которых подверглись тщательному изучению. Было проведено магнитное и батиметрическое сканирование. В результате было выяснено, что невысокий подводный хребет (мост) представляет собой явную аномалию, поскольку возникает на дне совершенно неожиданно.

Хребет представляет собой скопление валунов размером 1,5×2,5 метра правильной формы, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Эти валуны лежат на морском песке, толщина которого составляет от 3 до 5 метров. И лишь под песком начинается твердый каменный грунт. Присутствие свободного песка ниже валунов, очевидно, указывает на то, что хребет не является естественным образованием, а положен поверх песчаного грунта. Некоторые из валунов настолько легки, что могут плавать на воде.

Также было установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов и скорее напоминают дамбу. В скважинах был обнаружен однородный материал -известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также свидетельствует в пользу того, что эти валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу.

Странным, конечно, кажется то, что мост имеет просто непомерную ширину для переправы войск, да и чего бы то ни было еще. Но это по современным меркам. Вот что рассказывает Александр Волков, режиссер снятого в 2009 году документального фильма «Мост Рамы»:

— Легенды говорят, что его строили воины-обезьяны, которые были исполинского роста. И мы даже в фильме попытались проиллюстрировать то, что высота этих исполинов была -вы не поверите — 8 метров! Но, глядя на этот мост, невольно начинаешь в это верить — такую ширину для нас с вами нет смысла строить. Но для людей восьмиметрового роста, при этом обладающих каким-то вооружением, наверное, появляется логика в ширине этого моста.

Вообще, много вопросов, конечно, много. Один из таких вопросов — это возраст моста. Исходя из легенд, одни индуистские теологи говорят о том, что мосту Рамы миллион лет, другие приводят более скромный возраст — 20 тысяч лет. Западные исследователи-альтернативщики выдвинули прямо-таки радикальную версию — 17 миллионов лет. Даже индийская академическая наука снизошла до решения проблемы и предложила свой вариант — 3500 лет, очевидно, увязывая строительство с арийским завоеванием Индии. Однако при множестве неясностей очевидно то, что мост Рамы действительно является искусственным, рукотворным сооружением. Исследования, проведенные GSI, смею полагать, это убедительно доказали.

Из цикла " Загадки нашей планеты"
Если лететь над морем между Индией и Шри-Ланкой (Цейлоном), то в какой-то момент можно заметить находящуюся буквально у самой поверхности странную отмель, которая, слегка изгибаясь, соединяет остров и континент. Отмель эту мусульмане называют мостом Адама, а индуисты - мостом Рамы.

Странная отмель
Мусульманское название связано с тем, что последователи этой религии считают, что изгнанный из рая Адам сошел на землю именно на Цейлоне. А на континент, в Индию, он перешел по этой странной отмели, столь похожей на мост.

Индуисты и вовсе считают, что это действительно рукотворный мост, построенный в незапамятные времена по приказу императора Рамы войском обезьян под предводительством Ханумана. Согласно Рамаяне, руководил строительством Нала - сын легендарного божественного зодчего Вишвакармана, и по этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с ее правителем, демоном Раваной, который похитил возлюбленную Рамы - Ситу.

На арабских средневековых картах он отмечен как самый настоящий возвышающийся над водой мост, по которому любой желающий мог перейти из Индии на Цейлон. Ситуация изменилась в 1480 году, когда в результате сильного землетрясения и последовавшего за ним сильнейшего шторма мост просел и был частично разрушен. Однако португальцы и англичане по-прежнему обозначали его на картах как искусственное сооружение, дамбу или мост.

Длина моста составляет без малого 50 километров, ширина его колеблется в пределах примерно от 1,5 до 4 километров, глубина морского дна вокруг сооружения - 10-12 метров. Большая часть его скрыта водой, иногда на глубине более метра. Так что по нему и сейчас вполне можно пройти от начала до конца, то бредя по каменному полотну по колено в воде, то углубляясь по пояс и более.

Единственное серьезное препятствие - это так называемый проход Памбас между островом Рамесвар и мысом Рамнад, доступный для движения небольших торговых судов. Немногим решившимся на подобный переход путешественникам приходится здесь использовать все свое умение плавать. Тем, кто в этом не силен, по мосту лучше вовсе не ходить - сильное течение через Памбас норовит снести смельчаков в открытое море.

Проклятый канал
Большие суда и поныне вынуждены ходить вокруг Шри-Ланки, на что уходит лишних 800 километров, что составляет 30 часов пути. Для решения этой проблемы еще в 1850 году английский командор Тэйлор предложил провести сквозь мост Рамы канал. В 1955 году этот план пожелал воплотить в жизнь Джавахарлал Неру. Поскольку священные места собственного народа разрушать как-то неэтично, правительство страны в Верховном суде Индии заявило, что нет никаких исторических доказательств строительства моста Рамой. Рамаяна хоть и священная книга, но как-то не в счет.

Но настоящие страсти по поводу строительства канала разгорелись уже в XXI веке, когда для этого была сформирована корпорация «Сетуса-мудрам». Она даже принялась за строительные работы на месте будущего канала, но по неведомым причинам часть земснарядов была возвращена в порт из-за поломок, в том числе зубьев ковшей. Неожиданный шторм разметал задействованные в строительстве суда и не дал продолжить работы. Верующие индуисты сразу заявили, что это царь обезьян Хануман охраняет свое творение.

27 марта 2007 года, как раз в день рождения Рамы, группа международных общественных организаций начала кампанию Save Ram Sethu - «Спасите мост Рамы». Поскольку для индусов мост Рамы - живое доказательство их древней истории, начавшееся строительство затронуло чувства миллионов верующих. Активисты кампании также заявили, что разрушение моста разрушит всю местную экосистему. Ведь к северо-востоку от моста находится бурный и опасный Полкский пролив с его штормами и циклонами, а к юго-западу - спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета.

Мост Рамы разделяет их и смягчает страшные последствия циклонов и цунами. Так, по мнению ученых, цунами, которое обрушилось на Индию в 2004 году и унесло десятки тысяч жизней, было значительно ослаблено мостом Рамы. Не будь этой древней «дамбы», жертв могло было быть гораздо больше. Под воззванием Save Ram Sethu подписались тысячи людей. Защитники моста предлагают принять альтернативный проект: прорыть канал по большой песчаной отмели близ деревни Мандапам. Будут ли они услышаны индийским правительством, пока неясно.

Факты свидетельствуют: мост рукотворный
Мы во многом уже привыкли к тому, что за легендами и мифами часто скрыты реальность и давно перевернутые страницы прошлого нашей планеты. Тем не менее снимки, которые НАСА обнародовало несколько лет назад, немало удивили даже жителей Шри-Ланки и Индии.

На них со всей четкостью, что дает современная фотоаппаратура, виден самый настоящий мост между континентом и Цейлоном. После публикаций снимков НАСА индийская газета «Хиндустан тайме» сообщала, что полученные американскими спутниками изображения служат доказательством реальности индийских сказаний, и что события, о которых повествует Рамаяна, в том числе строительство моста Рамы, действительно имели место.

Однако НАСА предпочло дистанцироваться от каких-либо конкретных заявлений. Да, на фотографиях, сделанных со спутников, ясно видна удивительная геоморфология данного района. Но, как заявляют специалисты НАСА, сами по себе «изображения дистанционного зондирования с орбиты не могут предоставить конкретную информацию о происхождении или возрасте цепи островов и не могут определить участие людей в происхождении данного объекта».

Зато данные, позволяющие судить об этом, получила геологическая служба Индии 6SI. Ее специалисты исследовали всю структуру моста Рамы. В мосту и рядом с ним были пробурены 100 скважин, пробы грунта из которых подверглись тщательному изучению. Было проведено магнитное и батиметрическое сканирование. В результате было выяснено, что невысокий подводный хребет (мост) представляет собой явную аномалию, поскольку возникает на дне совершенно неожиданно.

Хребет представляет собой скопление валунов размером 1,5x2,5 метра правильной формы, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Эти валуны лежат на морском песке, толщина которого составляет от 3 до 5 метров. И лишь под песком начинается твердый каменный грунт. Присутствие свободного песка ниже валунов, очевидно, указывает на то, что хребет не является естественным образованием, а положен поверх песчаного грунта. Некоторые из валунов настолько легки, что могут плавать на воде.

Также было установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов и скорее напоминают дамбу. В скважинах был обнаружен однородный материал -известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также свидетельствует в пользу того, что эти валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу.

Странным, конечно, кажется то, что мост имеет просто непомерную ширину для переправы войск, да и чего бы то ни было еще. Но это по современным меркам. Вот что рассказывает Александр Волков, режиссер снятого в 2009 году документального фильма «Мост Рамы»:

Легенды говорят, что его строили воины-обезьяны, которые были исполинского роста. И мы даже в фильме попытались проиллюстрировать то, что высота этих исполинов была -вы не поверите - 8 метров! Но, глядя на этот мост, невольно начинаешь в это верить - такую ширину для нас с вами нет смысла строить. Но для людей восьмиметрового роста, при этом обладающих каким-то вооружением, наверное, появляется логика в ширине этого моста.

Вообще, много вопросов, конечно, много. Один из таких вопросов - это возраст моста. Исходя из легенд, одни индуистские теологи говорят о том, что мосту Рамы миллион лет, другие приводят более скромный возраст - 20 тысяч лет. Западные исследователи-альтернативщики выдвинули прямо-таки радикальную версию - 17 миллионов лет. Даже индийская академическая наука снизошла до решения проблемы и предложила свой вариант - 3500 лет, очевидно, увязывая строительство с арийским завоеванием Индии. Однако при множестве неясностей очевидно то, что мост Рамы действительно является искусственным, рукотворным сооружением. Исследования, проведенные GSI, смею полагать, это убедительно доказали.