Что есть в двухэтажном поезде сервис. Как я ездила на двухэтажном поезде ржд

11.01.2022 Америка

Первый двухэтажный вагон сделали мастера Тверского вагоностроительного завода в 1905 году. И спустя 108 лет – в ноябре 2013 года двухэтажный вагон этого же завода отправился в путешествие по России. По каким же маршрутам в России ездят сейчас двухэтажные поезда, что в них особенного и какие услуги можно получить в непривычных пока для нас вагонах?

Двухэтажные поезда в России: где и когда они появились?

Идея двухэтажного поезда владела умами инженеров еще в позапрошлом веке. Результатом разработок стал выпущенный на Тверском вагоностроительном заводе в 1905 году двухэтажный вагон. Предназначался он для дальних перевозок, и первый этаж отводился для животных и домашнего скота.

В СССР несколько раз предпринимались попытки пустить двухэтажные поезда. Сначала пробовали закупать вагоны производства ГДР. Они курсировали на некоторых пригородных маршрутах. Затем были попытки создать собственные варианты. Ленинградский завод имени Егорова выпустил прототип, в котором первый этаж был спальным, а второй – с сидячими местами. Дальше пригородных и показательных запусков дело не пошло.

С 2007 года в РЖД работали над проектом двухэтажных поездов. Искали технологии, формировали заказ. Двухэтажные вагоны взялся изготовить тот самый Тверской вагоностроительный завод, в 2013 году первый двухэтажный вагон был сдан заказчику. И в том же году двухэтажный состав двинулся по маршруту Москва – Адлер.

Сейчас составы с двухэтажными вагонами курсируют на 10 маршрутах. В основном, двухэтажными являются фирменные скорые поезда.

  • № 642/641, Ростов-на-Дону – Адлер;
  • № 003/004, Кисловодск – Москва;
  • № 23/24, Москва – Казань;
  • № 5/6, Москва – Санкт-Петербург;
  • № 7/8, Москва – Санкт-Петербург;
  • № 103/104 Москва – Адлер;
  • № 738/737 Москва – Воронеж;
  • № 49/50 Москва – Самара;
  • № 35/36 Санкт-Петербург – Адлер;
  • № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж.

По программе модернизации подвижного состава РЖД количество двухэтажных поездов на маршрутах планируется постепенно увеличивать.


Особенности двухэтажных поездов

В отличие от экспериментов прошлого века полноценные спальные купе в современных вагонах расположены на обоих этажах. На второй пассажиры попадают по обычным лестницам. Они не слишком широкие, но «картину, корзину, картонку» по ним легко пронести.

Многие пессимисты ожидали, что купе на втором этаже окажутся с низкими потолками, их опасения не оправдались. Высота потолков стандартная и комфортная для пассажиров на обоих этажах.


Между вагонами – комфортные переходы-«гармошки». Двери между ними открываются автоматически после нажатия кнопки. Гремящие стыки между вагонами с разъезжающимися под ногами пластинами остались в прошлом.

Пассажиры отмечают комфорт, безопасность и хорошую оснащенность двухэтажных вагонов. Купе закрываются индивидуальным магнитным ключом, который выдают пассажиру в момент посадки. В вагоне стеклопакеты, энергосберегающие светильники. Установлены системы кондиционирования и отопления. Система наблюдения, контроля и мониторинга передает данные в купе проводника. Пассажиры могут быть спокойны за свою безопасность. Также в купе есть две розетки для подключения бритвенных приборов и мобильных устройств.

Комфорт складывается из мелочей. Помните радио в старых вагонах, выключить которое мог только проводник? В купе двухэтажного поезда вам решать, когда слушать музыку, а когда нет.


Плюсы двухэтажных вагонов

Какие еще плюсы можно отметить в двухэтажных вагонах, помимо современного дизайна купе и хорошего уровня комфорта?

  • Число перевозимых пассажиров больше по сравнению с обычными. В новых поездах по 64 спальных места в вагоне, в обычных в купейном вагоне помещаются 36 человек.
  • Стоимость проезда в двухэтажном поезде ниже, чем в обычном купе, потому что больше пассажиров. По сравнению со скорыми фирменными вагонами того же класса билеты дешевле на 20–25 %.
  • Экологичность. В вагонах установлены энергосберегающие светильники и системы теплоснабжения, биотуалеты, специальные контейнеры для раздельного сбора мусора.

При покупке билетов на фирменный двухэтажный поезд действует программа динамичного ценообразования. Чем раньше вы берете билеты, тем дешевле они обходятся. С приближением даты поездки цена может возрастать в зависимости от востребованности и загруженности ж/д направления.

Заказывая билеты на двухэтажный поезд, обратите внимание, что для каждого этажа отдельная схема размещения.

Услуги в двухэтажных поездах

За стоимость билета вам предоставят:

  • постельное белье;
  • верхнее место в купе и все места в СВ будут уже застелены;
  • питьевую воду;
  • питание (один раз);
  • санитарно-гигиенические принадлежности;
  • Wi-Fi;
  • в вагонах повышенной комфортности – плазменные экраны для просмотра кинофильмов или новостных каналов.

В фирменных двухэтажных поездах работает вагон-ресторан. На первом этаже расположены бар и кухня, на втором – ресторанный зал.


В вагонах есть купе, оборудованные подъемником и широкими полками, для маломобильных пассажиров.

Хорошая новость для любителей домашней еды и родителей маленьких детей – в пассажирских вагонах установлены микроволновки. Можно сделать горячий бутерброд или разогреть взятую из дома еду.

Двухэтажные поезда сейчас связывают юг и центр России. Есть маршруты из Москвы в Казань, Самару, Воронеж. Планируется, что в будущем на большинстве маршрутов дальнего следования двухэтажные вагоны полностью заменят плацкартные.

Всего как несколько лет на российских железных дорогах появились двухэтажные вагоны, но они уже приобрели популярность среди пассажиров. Двухэтажные поезда РЖД ходят в основном в южном направлении из Москвы и Санкт-Петербурга. Давайте рассмотрим, чем они отличаются от обычных составов и так ли дорого стоит билет в новый вагон.

Что представляет из себя 2-х этажный поезд?

В этом составе нет плацкарта - только купе и СВ. В обычном купейном вагоне 36 мест, а в новом двухэтажном 64 спальных места. СВ же вмещает 30 человек вместо 18. Также в новом составе есть штабные купейные вагоны на 50 мест, а в одноэтажных вагонах таких мест всего 18-24.

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на двух этажах. Купе застеклены стеклопакетами и имеют: спальное место, стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место. Они оборудованы двумя розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт. В 2-местном купе (СВ) у каждого посадочного места установлен ЖК-дисплей для просмотра видеопрограмм.

Открыть купе в двухэтажном вагоне можно с помощью индивидуального магнитного ключа-карты.

Все новые вагоны оборудованы тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время остановки поезда. Также РЖД учли особые потребности людей с ограниченными возможностями, предоставив им специальные купе и подъемники для колясок (в штабном вагоне). Позаботились и об остальных пассажирах - все лестницы оборудованы крепкими поручнями, есть системами кондиционирования воздуха и отопления для комфортного микроклимата.


Маршрут двухэтажных поездов

Первые двухэтажные вагоны курсировали только в южном направлении, в основном из Москвы и Санкт-Петербурга. В 2018 году список немного расширен:

Номер поезда Маршрут
фирменный
№ 642/641
Ростов-на-Дону - Адлер
фирменный
№ 003/004
Кисловодск - Москва (только из Кисловодска, в обратном направлении идет одноэтажный состав)
фирменный
№ 23/24
Москва - Казань
фирменный
№ 5/6 и № 25/26
Москва - Санкт-Петербург
фирменный
№ 103/104
Москва - Адлер
фирменный
№ 738/737 и № 740Ж/739Ж
Москва - Воронеж
пассажирский
№ 49/50
Москва - Самара
фирменный
№ 35/36
Санкт-Петербург - Адлер
пассажирский
№ 26/25
Москва - Ижевск (будет запущен с 9 декабря 2018 года, уже можно бронировать билеты)

Стоимость проезда в двухэтажном вагоне

Пассажирских мест в одном двухэтажном вагоне больше, чем в обычном одноэтажном. Соответственно цена на жд билеты должна быть меньше. Так ли это?

РЖД использует динамическую систему ценообразования. Например, если смотреть билеты на двухэтажный состав на пятницу, то они будут дороже, чем на понедельник или другой будний день. Стоит учесть, что по мере заполнения мест и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф несколько увеличится.

Например, билет на пятницу из Москвы в Казань в купе стоит от 4726 рублей.

Если же покупать белит на тот же поезд в понедельник, он обойдется дешевле.

Какие услуги доступны в двухэтажном поезде?

В стоимость проезда включены: постельное белье и питьевая вода. В купе проводники застилают только верхние спальные места, в СВ - все. Пассажирам предложат санитарно-гигиенический набор улучшенного качества. Есть дополнительные услуги за отдельную плату: чай, пресса, кондитерские изделия, сувениры и прочие товары.

Всем известно, что курить в поездах запрещено. Поэтому проводники легально продают электронные сигареты для курящих пассажиров, которыми можно пользоваться в коридоре.


Преимущества и недостатки двухэтажных вагонов

Новый тип вагонов имеет весомые плюсы:

  • наименьшее время в пути и удобный график движения для большего количества пассажиров;
  • пониженная стоимость билетов на купе и СВ за счет увеличения количества мест в вагоне;
  • экологичная эксплуатация - энергоснабжение осуществляется от электровоза, а вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов.

Однако есть и минусы. Во-первых, проводников всего двое, а пассажиров в двухэтажном вагоне больше на 28 человек. Поэтому чай принесут медленнее, чем в плацкарте. Да и посадка в вагон длится дольше.

Во-вторых, в новых вагонах нет багажной полки над входом. Весь багаж приходится размещать под нижними полками. Естественно, разместить все вещи не получится.


В-третьих, посетить уборную или взять кипяток можно только на первом этаже. Поэтому пассажирам, желающим выпить чаю или освежиться, придется спускаться на первый этаж. Это не совсем удобно, да и риск получить травму в движущемся составе весьма велик.

Уже несколько лет я езжу в Петербург Сапсаном, экономлю время, которого и так никогда не хватает. По дороге туда я обычно работаю, по дороге обратно — трезвею.

В начале февраля на самом популярном в стране железнодорожном маршруте появился двухэтажный поезд. Такой же, как запущенный год назад к Олимпиаде поезд Москва-Адлер. Я на нём тогда так и не прокатился, в недавний блогерский пресс-тур в депо не попал, ну так сам прокачусь. Время в пути обычное, восемь часов, ночь. Странные и размазанные люди рядом — мои питерские друзья, которые пришли проводить алкоголика из Москвы обратно в столицу.

1 Три поколения железнодорожной техники в одном кадре. Пригородная электричка, быстрая “Ласточка” и двухэтажный поезд.

2 О дизайне не спорят, но здесь его нет. Да, не красавец-Сапсан, флагман железных дорог. Это вообще экономический класс, будущая замена плацкарту по всей стране. Цена на билет начинается от 1300 рублей.

Вагоны сделаны на Тверском заводе, в том городе вообще странное понимание чувства прекрасного. Но ведь нам ехать, а не шашечки? Гораздо важнее, какой вагон внутри, и не тесно ли там.

3 Железнодорожная загадка. Всего в вагон влезают шестьдесят четыре человека, а на втором этаже места с 81 до 112. Проводница потом ответила мне на вопрос, но хочу предложить вам отгадать самостоятельно. Если не получится, допишу ответ позже, а если угадаете — получите бесплатный пиар:)

4 Заходим внутрь. Внешне достаточно сильно отличается от привычного нам поезда.

5 Сами коридоры точно такие же, конечно. Просто на двух этажах.

6 Лестницы есть с двух сторон вагона. Они не такие и узкие, кстати, чемодан затащить не сложно.

7 Купе стандартное, четырёхместное. Внутри все купе тверских вагонов выглядят именно так. Это второй этаж, и фотография должна развеять миф о тесноте и низких потолках на втором этаже. На самом деле, тесноватым может показаться первый, но и то — зависит от габаритов человека.

8 Индивидуальные светильники представлены в количестве четырёх штук на купе, а вот розетки почему-то всего две. Но и это прогресс, в прошлом поколении была лишь одна, а до этого вообще розетки в купе предусмотрены не были.

10 Туалеты сосредоточены в одной части вагона. Санузла здесь три. На 25% меньше, чем было раньше, потому что в обычном вагоне по два туалета, а в двухэтажном — три.

12 Вагонные туалеты давно перестали быть чем-то неприличным, здесь и унитаз нормальный, и кран работает как обычно, а не по принципу деревенского умывальника.

13 Напротив туалетов урны для раздельного сбора мусора. В стране ещё не существует такой программы, но когда-нибудь, наверное, мы тоже будем все-все отходы паковать в разные вёдра или сортировать при выбрасывании.

14 Взгляд на обычный вагон с верхней полки второго этажа. Виды из окна — не сильная сторона этого маршрута, даже летом поезд из Питера в Москву идёт в такое время, что на улице темно почти всю дорогу, снимать неудобно.

15 Переход между вагонами. Помните, как там наметало снега в своё время?

16 На первом этаже оказалось свободным купе для маломобильных людей. Здесь всего два места, нижняя полка в полтора раза шире, есть место, куда поставить коляску. Обратите внимание на потолок — здесь теснее, но если вы будете лежать на верхней полке, носом в крышу всё равно не уткнётесь.

17 Туалет для инвалидов. Пока только один вагон оборудован для нужд людей с ограниченными возможностями. К сожалению, в России они не очень свободны в перемещениях.

18 Ой, что это! Тверской вагоностроительный завод исправил свой косяк предыдущей версии! Как-то так вышло, что в некоторых поездах отсутствовала возможность регулировать громкость звука в коридорах, и только проводник мог отключить радио или объявления начальника поезда. Сейчас это может сделать любой человек.

19 Самое классное место — бар. Здесь наливают не только кофе!

20 Вагон-ресторан тоже двухэтажный, и как раз на втором этаже обеденный зал. Обычно в поездах Москва-Петербург вагоны-рестораны не популярны. Ну что там, сел в поезд, лёг спать — проснулся уже на вокзале. Но здесь он был битком.

21 У поваров на кухне — стильная униформа, похожая на ту, что носят в японских ресторанах.

22 В меню есть стейки и свиные рёбрышки, ну и просто гигантские бургеры! Этот сэндвич мне кажется особенно аппетитным, потому что я сейчас на диете и его нельзя!

23 Кухня находится на первом этаже, и всю еду поднимают на специальном лифте. Дзынь! Официант несёт бургер на стол!

24 Говорят, что через несколько лет на большинстве направлений в стране будут пускать именно такие двухэтажные поезда, а плацкартные вагоны вымрут, как давно устаревшие.

Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите

Вчера прокатился на двухэтажном поезде Москва-Адлер. Теперь рассказываю всю правду.
Хорошо, что всего 8 часов от Воронежа до Ростова. Больше желания на нем ехать нет, совершенно.
На сайте он рекламируется, как поезд Премиум класса.
Сразу скажу - Никогда не покупайте верхние полки. Иначе ваша поездка превратится в АД.
Но обо всем по порядку.

Если Вы стартуете не из Москвы, то Вам придется запрыгивать на ходу. Потому что стоянка около 3 минут.

На сайте заявляется, бесплатный Вай-Фай на всем пути. Он и правда есть, подключается, но Не Работает.
Его там нет. Не надейтесь, как я.

Коридор второго этажа.

Спуск на первый этаж

На вагон 3 туалета, это даже меньше, чем в обычном вагоне. Там 2 на один Этаж.

Кстати в вагонах и тамбурах нет места для курения. Так что все курят в туалетах. Втихую, поэтому там накурено.

Распределение отходов. Металл, Стекло, Бумага... Хотя стоит обычный пакет, куда и выкидывается весь мусор.

Но поднимемся опять на второй этаж. Здесь надо как-то протиснуться с чемоданом.

Купе обычное. Но вот место для верхней полки очень маленькое. Меньше чем в обычном купе раза в два. Сидеть на нем не возможно. Только лежать. Места для багажа нет совсем. А если человек под метр восемьдесят, то ноги девать некуда.

Да что ноги. На втором этаже Скошенная крыша. И из-за этого даже голову поднять нельзя. Вообще не представляю как там спать. На первом этаже нет скоса над головой, но сверху пространство еще меньше.

Ресторан. Бар на первом. На втором небольшой зал.

Меню с олимпийской символикой.

Еще в поезде выдают дорожный набор.


водичка.

Могли бы и получше сделать, как в самолете, например.

Это тамбур.


Есть места и для инвалидов.

Коридор первого этажа.

Выводы:
1. На верхних полках ехать не возможно. Ехать на них сплошное мучение.
2. Места для багажа нет. Так что большие чемоданы стоят в проходе.
3. Интернета нет. Совсем.
4. Стоянки маленькие. В дороге купить что-то невозможно. Остается только вагон ресторан. Или брать еду с собой сразу.
5. Место для курение есть одно, у вагона ресторана. А остальные курят в туалете.
6. Несмотря на то что он Скорый поезд. Едет так же медленно и его раскачивает.

А в остальном Прекрасная Маркиза... все хорошо...

Поездка эта была достаточно спонтанной и обусловлена была 3 дневными ноябрьскими праздниками, к которым мне удалось приклеить еще 2 дня. И вуаля - небольшой отпуск готов.
Фирменный поезд № 104 отправлялся в Адлер с Казанского вокзала в 10-52 . Мы приехали на сам вокзал за 45 минут до отправления поезда. Сделали мы это для того, чтобы раcпечатать электронные билеты в автоматах вокзала и оформить бесплатный билет на Ульянку - нашего самого младшего члена экипажа. Чтобы не платить за парковку автомобиля у самого вокзала было принято решение оставить его в Сокольниках, как говорилось в одном известном фильме - "Там есть где спрятаться" (к\ф "Место встречи изменить нельзя"), а самим проехать 2 остановке на метро до самого вокзала.
__________________________

Как и где распечатать электронный билет на поезд РЖД и нужно ли его распечатывать

Распечатывать электронный билет РЖД необязательно, вы и так будет в электронных списках у проводников. Но если вам нужен он для отчетности на работу или с вами едет маленький ребенок, на которого надо оформить дополнительный бесплатный билет, тогда вам нужно распечатать эти билеты через терминал на вокзале РЖД. Обратите внимание, что после распечатки билетов вы сможете их вернуть только через кассы вокзала. Для распечатки билетов мы первым делом ищем вот такие терминалы:

1. Выбираете пункт - Раcпечатать билет

2. Вводите с клавиатуры на экране Номер заказа из электронного билета
3. Оставляете выбранный по умолчанию системой вид документа - паспорт рф
4. Вводите номер и серию паспорта подряд, без пробела в ячейке напротив номера заказа (ячейка называется - № документа )

Достаточно ввести паспортные данные только одного пассажира и будет возможно распечатать все билеты, если у вас в заказе их несколько.
5. Нажимаете Выбрать
6. Нажимаете Печать
7. Ожидаете около 2-3 минут пока распечатаются все билеты.
Если вам требуется оформить бесплатный билет на маленького ребенка, тогда после распечатки вашего билета, со своим паспортом, свидетельство о рождении ребенка и распечатанным билетом вам следует обратиться в кассу дальнего следования на вокзале.
Вот и все.
___________________________
А теперь приступим к обзору - отзыву фирменного поезда РЖД Москва - Адлер. Поезд произвел очень много положительных впечатлений, но есть на мой взгляд и вещи, которые можно было бы сделать более интересными и качественными, но обо всем по порядку.
Внешний вид поезда, качество наружного металлического корпуса, так же как и внутренняя отделка купейных вагонов (плацкартных вагонов в фирменном поезде нет) оставила только положительные впечатления.

Внешний вид фирменного поезда РЖД № 104

Ступеньки на второй этаж, так же как и на первый сделаны хорошо и подъем по ним, как и спуск не доставят особых проблем даже с чемоданами и сумками. Проход до тамбура вагона более широкий, чем в обычных поездах, что создает дополнительный комфорт при перемещении с габаритными грузами. Сам же тамбур имеет стандартные размеры.

Обратите внимание, что ступеньки оборудованы поручнями для комфортного подъема и спуска, а так же подсветкой каждой ступеньки для удобства перемещения в ночное время при приглушенном свете в спальном вагоне поезда.

Качество используемых материалов на высоком уровне и не вызывает никаких нареканий, особенно с учетом того, что это был далеко не новый поезд и он курсирует по этому маршруту уже несколько лет. Купе оборудовано розетками 220 В только внизу, на верхних полках розеток нет, что неудобно и несколько удивительно. Индивидуальные светильники для каждого пассажира надежно и качественно справляются со своей функцией, пучка света хватит даже самому слепому пассажиру. Так же в купе предусмотрены вешалки справа и слева при входе. Место для багажа ограничено только пространством под спальным местом нижних пассажиров. Стеклопакеты очень качественные и не пропускают воздух в салон, как это частенько бывало в старых поездах.

Спальное место очень комфортное для сна, после него не болит спина. На верхних полках сделаны специальные крепления, чтобы не упасть во время сна или экстренного торможения. Лестница на верх располагается при входе в купе, так же как и в старых вагонах. Отдельной похвалы заслуживает туалет поезда. Он оборудован биотуалетами и теперь нет такого понятия как зеленая зона. Туалет сделать очень качественно и на европейском уровне. Туалетов в вагоне 3, но вагоны сцеплены всегда так, чтобы туалеты из разных вагонов были рядом и вы всегда можете через тамбур попасть в туалеты соседнего вагона сделав пару шагов.

Так же стоит отметить, что в фирменных поездах РЖД в стоимость билет включена одна порция питания. В личном кабинете вы конечно можете выбрать когда вы будете ее есть и что именно, но это бессмысленно, т.к. все равно все решается прямо в вагоне и еду всегда приносят сразу после начала движения поезда. Так что не тратьте свое время на выбор рациона в личном кабинете мобильного приложения РЖД. Стоит положительно отметить еще и место проводника в вагоне, там вы сможете найти все что нужно и даже подогреть в микроволновке например еду для маленького ребенка.

А вот ресторан как-то не впечатлил, можно было бы сделать его белее доступным по ценам и антуражным по восприятию. Вот на таком замечательном поезде мы путешествовали на ноябрьские праздники в город Сочи. Отчет о поездке можно прочесть по ссылке ниже.

Скидки детям и другим категориям граждан на фирменных, двухэтажных и обычных поездах РЖД

На поездах РЖД можно ездить недорого, очень недорого и в том числе за границу. О том как же прокатиться на поезде подешевле расскажу ниже:
1.) Во-первых , начнем с самого банального - Специальные тарифы и акции от РЖД (ссылка на эту страницу на сайте компании)
Тут все просто и говорить особо нечего, смотрите читает и покупаете, если найдете что-то интересное для себя.
2.) Во-вторых , все так же о банальном, вы можете купить билеты на поезд РЖД заранее (максимальный срок за 90 дней до поездки) и тогда получите также билеты дешевле, чем они стоят
3.) В третьих , все так же о банальном, льготы / скидки для детей, студентов пенсионеров на поезд РЖД внутри страны.
Краткая информация о льготах и скидках на поезда РЖД:
а) На проезд в поезде предоставляются скидки детям
Дети до 5 лет, при расположении на одном месте с родителем едут БЕСПЛАТНО
Дети до 10 лет при размешении на отдельном месте имеют скидку до 65% на всех поездах, в вагонах Люкс дети едут БЕСПЛАТНО
б) Героии Советского Союза, Герои России, Полные кавалеры ордена Славы - проезд для этих категорий граждан БЕСПЛАТЕНА 2 раза в год (туда-обратно) по личным нуждам и 1 раз в год на лечение
в) Герои Социалистического Труда, Лица, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней, Лица, награжденные орденами "За службу Родине в Вооруженных силах СССР" трех степеней - проезд на поездах РЖД БЕСПЛАТЕН один раз в год на любые нужды
г) Ну депутаты и прочие бездельники из этой категории естественно БЕСПЛАТНО неограниченное кол-во раз
4.) В четертых . Тут уже не так все банально. Суть идеи в том чтобы купить билеты в том, что если вам надо скажем в Прибалтику, то дешевле будет купить билет до Калининграда и выйти в Вильнюсе.