Какой вид транспорта преобладает в индии. Транспорт в Индии: виды, особенности, советы туристам

11.01.2022 Азия

ИндияНаселение
- 1 340 468 000 человека
Территория - 3 287 263 км²
Столица - Нью-Дели
Занимает второе место в мире по
численности населения и седьмое по
территории
И по всем этим показателям Индия
является крупнейшей страной Южной
Азии

Наземный транспорт

Общественный, частный и железнодорожный

Общественный и частный транспорт

По всей территории Индии действует
левостороннее движение.
Общая протяженность автомобильных
дорог страны - 3,316,452 км, из них 200 км
скоростных автомагистралей (данные на
2009 год).

Основу городского транспорта составляют
автобусы

Плохое техническое состояние
большинства автобусов, переполненность
многих линий, большое количество
остановок и обилие карманных воров, как на
остановках, так и в салоне – исходя из всего
этого, многим туристам советуют
пользоваться автобусными маршрутами
рекомендуется с большой осторожностью.
Вместе с тем автобус остается самым
дешевым (хотя и самым неудобным)
способом передвижения по стране.

Так же в Индии существуют три вида такси:
собственно такси,
моторикши
и велорикши

Подавляющее число автодорог страны
находится в плачевном состоянии. Трассы
узкие, часто лишенные какой-либо
разметки и дорожных знаков. Состояние
полотна плохое. Много выбоин, ям,
трещин. И все это на фоне плотного
потока автотранспорта.

Индийские водители не соблюдают
минимальных правил дорожного
движения, в общем потоке часто
появляются запряженные волами телеги,
на полотно регулярно выходят слоны,
священные здесь коровы (при их
появлении пробка будет стоять до тех
пор, пока животное само не уйдет с
дороги)

Железнодорожный транспорт и метрополитен

Территория Индии покрыта
разветвленной сетью железных дорог.
Общая протяженность железных дорог:
63,327 км.
Широкая колея: 49820 км - 1.676-м колея
(17786 км электрифицировано)
Узкая колея: 10621 км - 1.000-м колея (135
км электрифицировано).

Свой метрополитен имеют такие крупные
города Индии, как: Нью-Дели,
Мумбае, Колкате,
Ченнаи

Основной объем пассажирских и грузовых
перевозок обеспечивают железные дороги.
Между крупными городами курсируют
скоростные поезда и поезда-экспрессы.

Горные районы обслуживаются
множеством линий, построенных ещё
англичанами, поэтому подвижной состав
далеко не нов, а колея дорог имеет
зачастую разную ширину, отсюда малая
скорость движения и частые пересадки
при поездке.

Воздушный транспорт

Аэропорты:
345
Аэропорты (с покрытием взлетнопосадочной полосы): 251
С грунтовой взлетно-посадочной полосой:
94.
Вертолетных площадок: 30

Авиаперевозки в Индии в последние годы
переживают настоящий бум. Порядка
трех
десятков
авиакомпаний
осуществляют перевозки по стране.
Авиалинии, обслуживаются достаточно
современными самолетами.

Водный транспорт

Водные пути: 14,500 км.
Водный транспорт развит довольно слабо.
В Индии судоходны нижние течения рек Ганг,
Кришна, Годавари, Кавери.

Морское сообщение существует между
Порт-Блэр, Калькуттой и Мадрасом (только
во время туристического сезона), а также
между Калькуттой и Мадрасом. Более
современная линия - между Кочином и
Лакшадвипскими
островами.
Побережья Кералы ходят регулярные
пассажирские суда, несколько рейсов, в том
числе
настоящий
колесный
пароход,
связывают Аллапуджу и Ковалам.
Между Мумбаем (Бомбей) и Гоа курсирует
небольшой катамаран

Но давайте разберём всё, что включает география транспорта Индии, и подробнее расскажем о том, как лучше путешествовать по этой удивительной стране.

Поезда

Самым , как и в любой бывшей Британской колонии, является железнодорожный . Он здесь связывает практически все населённые пункты, и является очень дешёвым.

Но, если турист решил воспользоваться услугами железнодорожников, стоит покупать билеты в отдельных туристических кассах.Во-первых, здесь вы избежите колоссальных очередей.Во-вторых, хоть и немного дороже, но удастся приобрести билет в вагон с нормальными условиями и комфортабельными сидячими местами.
Всего здесь три основных ветки междугородних поездов.

Экспресс «Шатаби» – ходит между столицами штатов и просто крупными промышленными центрами.
Экспресс «Радждхани» – соединяет столицу Дели с административными центрами штатов.
Другие экспрессы – соединяют нестоличные крупные города.

Кроме скорых поездов, есть здесь и пригородное сообщение, что отличается крайне низким уровнем сервиса. В таких составах обычному туристу лучше не путешествовать, так как есть риск для жизни, здоровья и материальных ценностей.

Если вы хотите посмотреть отдалённо размещённые друг от друга города Индии, лучше приобрести универсальный проездной билет Indian Pass. Сделать это можно как на вокзале, так и в офисах туристических фирм. Для на неделю, проездной в вагон класса А1 (наш СВ) будет стоять примерно 270 долларов, а вот цена вагона АС2 (первый класс) обойдётся в 130 долларов.

Если вам предлагают по дешёвке билеты второго класса (АС3) или «спальник», лучше откажитесь. В таких вагонах очень грязно, многолюдно и всегда есть риск нарваться на приключения. Хотя и стоимость билетов за редким исключением не превышает 20 рупий.

Самолёт

Теперь же поговорим о том, что являет собой воздушный Индии. Авиасообщение между городами внутри самой страны развивается быстро. А цены на билеты, в большинстве своём, сопоставимы с железнодорожными для высоких классов. Это позволяет за короткое время туристу просмотреть гораздо больше достопримечательностей страны.

В среднем билет «туда-обратно» по стране стоит 80-100 долларов. Конечно, не каждый захочет тратить такие деньги. Но если нет желания терять часы в поезде, то для экономии средств лучше пользоваться индийскими лоукостерами Indigo или SpiceJet.

Автомобиль

Туристу, который хочет увидеть настоящую живую Индию, лучше взять автомобиль. Следует заметить, что подойдёт такой вид транспорта только опытным водителям. Учитывая хаос на дорогах и левостороннее движение, это достаточно опасное дело. Говоря о цене здесь, то надёжный минивен или внедорожник обойдётся туристу примерно в 1800-2000 рупий в день. При заказе машины на неделю, цена аренды может снизиться на 10-15%. Но это зависит от проката.

Если вы не уверены в своих способностях, лучше немного доплатить и нанять транспорт сразу с местным водителем. Так, в популярных туристических центрах Дели или Гоа, первые 80 км на легковушке или минивене обойдутся вам в 1200 и 1800 рупий соответственно. После этого каждый следующий километр будет насчитывать 13-15 рупий к общей стоимости.

Личный автомобиль станет оптимальным вариантом для группы туристов, а вот если вы путешествуете самостоятельно, лучшим средством передвижения станет скутер. Его аренда обойдётся всего лишь в 200-300 рупий за сутки.

Отдельно стоит заметить, что в арендуемых транспортных средствах почти всегда отсутствует бензин. В прокате предложат вам заправиться у них, но стоимость такого топлива может в разы превышать обычную розничную цену. Поэтому купите несколько литров, чтобы просто доехать до ближайшей заправки.
А в конце хотелось бы добавить - , транспорт для путешествий здесь подобрать не составит проблем!

Действуют левостороннее движение.

Общая протяженность автомобильных дорог страны - 3,316,452 км, из них 200 км скоростных автомагистралей (2006).

Аэропорты: 345 (на 2008) . Аэропорты - с покрытием взлетно-посадочной полосы: 251. С грунтовой взлетно-посадочной полосой: 94. Вертолетных площадок: 30 (2007).

Водные пути: 14,500 км. В Индии судоходны нижние течения рек Ганг, Кришна, Годавари, Кавери.

Территория Индии покрыта разветвленной сетью железных дорог. Общая протяженность железных дорог: 63,327 км. Широкая колея: 49820 км - 1.676-м колея (17786 км электрифицировано), узкая колея: 10621 км - 1.000-м колея (135 км электрифицировано).

Последние изменения: 27.01.2013

Общественный транспорт

Основу городского транспорта составляют автобусы. В крупных городах и в курортных районах они достаточно современны, многие оснащены кондиционерами. Пригородные линии и автобусы частных компаний зачастую достаточно ветхие. Плохое техническое состояние, плохие дороги, переполненность многих линий, множество остановок и обилие карманных воров, как на остановках, так и в салоне, уже вошла в поговорку, поэтому туристам пользоваться автобусными маршрутами рекомендуется с большой осторожностью. Вместе с тем автобус остается самым дешевым (хотя и самым неудобным) способом передвижения по стране.

В Индии три вида такси: собственно такси, моторикши и велорикши. Расценки за поездку обычно крайне невелики. Принято округлять сумму до большего значения. Нужно договариваться о цене заранее при посадке и ни в коем случае не изменять ее. Ночью тарифы выше в полтора раза.

Нью-Дели, Мумбае, Колкате, Ченнаи имеют свой метрополитен. Поезда и станции столичного метро оборудованы мощными кондиционерами и надежной системой противопожарной безопасности.

Последние изменения: 04.06.2010

Авиационный транспорт

Авиаперевозки в Индии в последние годы переживают настоящий бум. Порядка трех десятков авиакомпаний осуществляют перевозки по стране. А конкуренция, неизбежная при такой ситуации, лишь на руку туристу.

Авиалинии, обслуживаются достаточно современными самолетами.

Последние изменения: 04.06.2010

Железнодорожный транспорт

Основной объем пассажирских и грузовых перевозок обеспечивают железные дороги. Между крупными городами курсируют скоростные поезда с вагонами, оснащенными кондиционерами. Поезда-экспрессы менее комфортабельны, но дешевле почти на 30%. Спальные вагоны подразделяются на несколько классов.

Общее правило для всех классов - довольно грязно. Грязи несколько меньше в более высоких классах.

Горные районы обслуживаются множеством линий, построенных ещё англичанами, поэтому подвижной состав далеко не нов, а колея дорог имеет зачастую разную ширину, отсюда малая скорость движения и частые пересадки при поездке.

Последние изменения: 04.06.2010

Водный транспорт

Водный транспорт в Индии развит довольно слабо.

Морское сообщение существует между Порт-Блэр, Калькуттой и Мадрасом (только во время туристического сезона), а также между Калькуттой и Мадрасом. Более современная линия - между Кочином и Лакшадвипскими островами.

Побережья Кералы ходят регулярные пассажирские суда, несколько рейсов, в том числе настоящий колесный пароход, связывают Аллапуджу и Ковалам.

Между Мумбаем (Бомбей) и Гоа курсирует современный катамаран с кондиционированными салонами.

Последние изменения: 04.06.2010

Прокат авто

В Индии представлены все основные международные компании по прокату автомобилей. Кроме того, десятки местных компаний.

Для аренды автомобиля необходим полис страхования гражданской ответственности и международные водительские права. Офисы по аренде расположены при большинстве гостиниц, в аэропортах и деловых центрах крупных городов.

Плохие дороги, отсутствие необходимой инфраструктуры и массовое несоблюдение индусами правил дорожного движения приводят к необычайно высоким тарифам на прокат автомобиля.

Последние изменения: 04.06.2010

Полезное

Подавляющее число автодорог страны находится в плачевном состоянии. Трассы узкие, часто лишенные какой-либо разметки и дорожных знаков. Состояние полотна плохое. Много выбоин, ям, трещин. И все это на фоне плотного потока автотранспорта.


Индийские водители не соблюдают минимальных правил дорожного движения, техническое состояние транспортных средств ужасающее, в общем потоке часто движутся запряженные волами телеги, на полотно регулярно выходят слоны, священные здесь коровы (при их появлении пробка будет стоять до тех пор, пока животное само не уйдет с дороги) и другие представители местной фауны.


Водители переговариваются между собой условными знаками и сигналами, которые могут быть непонятны туристу за рулем. Встречный транспорт, известив участников движения трубным сигналом, начинает обгон по встречной полосе, вынуждая едущих навстречу съезжать на обочину. Моторикши, у которых не работают сигналы поворота, показывают, что собираются повернуть, быстрым взмахом руки. Впереди идущий автомобиль может легко остановиться посреди дороги, никак не предупреждая об этом других участников движения. Люди часто идут пешком по обочинам дорог, и следует проявлять большую осторожность.


Плюс ко всему вождение в Индии левостороннее.


Большинство рейсов авиакомпаний либо задерживается, либо отменяется. При этом права авиапассажиров, как правило, не соблюдают.


По правилам, таксисты и моторикши обязаны включать счетчики при посадке, но редко это делают, в особенности, когда видят перед собой туриста. Случаи обмана и обсчета туристов повсеместны, и следует проявлять изрядное упорство в торге с таксистами и рикшами. Кроме того, без вашего ведома могут быть предприняты попытки завезти в лавку сувениров или в “свой” отель, где таксист имеет комиссию.


В некоторых индийских штатах (Гоа и др.) официально существуют так называемые "дни таксиста" (например среда, пятница и суббота). В эти дни на территорию отелей допускаются только автобусы, доставляющие туристов в аэропорт или из него. Все остальные перевозки, включая экскурсии, имеют право осуществлять исключительно водители такси.

Водный транспорт

По рекам Индии ходят различные судна – от больших паромов до деревянных каноэ. За отдельную плату на них можно везти велосипеды.

Регулярное паромное сообщение соединяет материковую Индию с портом Блэр на Андаманских островах. Время поездки – около 60 часов с отправлением из Ченнаи и 56 часов из Калькутты. Из Вишакхапатнам до Андаманских островов есть отдельные рейсы. С октября по май паромы курсируют из Кочи (штата ) до Лакшадвипа. Длительность поездки – около 20 часов.

Автостоп

В Ладакхе, Лахауле и Спити за отдельную плату водители грузовиков иногда берут на борт попутчиков. Обратите внимание, что мало кто из них говорит по-английски, поэтому могут возникнуть сложности в общении. Женщинам в одиночку настоятельно не рекомендуется ловить попутку.

Автомобили и мотоциклы

В Индии редко берут в аренду просто автомобили, чаще берут их вместе с водителем, что довольно доступно и удобно.

Взять напрокат автомобиль для самостоятельного вождения можно только в крупных городах. Из-за довольно тяжелых дорожных условий туристы практически всегда нанимают водителей. Budget (www.budget.com) и Hertz (www.hertz.com) – эти международные компании имеют представительства в Индии. Для оформления документа об аренде вам понадобится Международное водительское удостоверение.

Мотоциклы

В Индии очень популярны путешествия на мотоциклах. Ездить на мотоцикле по индийским дорогами гораздо проще, чем на машине. Есть несколько разработанных туристических маршрутов специально для мотоциклистов.

Классический способ объехать Индию – это на мотоцикле Enfield Bullet, сконструированного на подобие моделей 1940-х годов. Такие мотоциклы легко ремонтируются, запчасти к ним можно найти практически везде. Конечно, они менее надежны, чем, например, современные японские мотоциклы.

Туристические маршруты начинаются из Дели. Популярные направления – Раджастхан, Южная и . Раньше было нельзя пересекать границу с Пакистаном на мотоцикле, но, возможно, закон уже изменился. В , и Бутан можно проехать, но для этого нужны специальные документы. Получить их можно в посольстве.

Прокат

Существует великое множество пунктов проката мотоциклов как на небольшие, так и на длительные поездки. Японские и индийские мотоциклы мощностью в 100-150 л.с. стоят дешевле, чем те, чья мощность составляет 350-500 л.с. В качестве залога вам нужно будет оставить свой паспорт, авиабилет или внушительную денежную сумму.

Одна из самых надежных компаний для долгосрочной аренды – это Lalli Motorbike Exports. Мотоцикл мощностью 500 л.с. можно арендовать за 13000 рупий на три недели и за 23000 рупий на восемь недель. В стоимость входит ускоренный курс обучения по ремонту мотоцикла.

Страхование

Обязательно оформляйте страховку на транспортное средство – без нее вы можете понести существенные потери. В хороших компаниях страхование ответственности перед третьими лицами изначально включено в договор аренды.

Для проката мотоцикла тоже нужна страховка. Минимальная стоимость страхования – 300-500 рупий в год. Эта сумма покроет ремонт транспортного средства и расходы на медицинское обслуживание. Комплексная страховка – 500-2000 рупий в год.

Солидные компании, в которых можно приобрести мотоциклетные туры:

Blazing Trails (www.jewelholidays.com)

Classic Bike Adventures (www.classic-bike-india.com)

Ferris Wheels (www.ferriswheels.com.au)

H-C Travel (www.hctravel.com)

Himalayan Roadrunners (www.ridehigh.com)

Indian Motorcycle Adventures (homepages.ihug.co.nz/~gumby)

Indian Shepherds (www.asiasafari.com)

Lalli Singh Tours (www.lallisingh.com)

Moto Discovery (www.motodiscovery.com)

Royal Expeditions (www.royalexpeditions.com)

Saffron Road Motorcycle Tours (www.saffronroad.com)

Wheel of India (www.wheelofindia.com)

Покупка

Если в ваши планы входит длительное путешествие по Индии, то стоит задуматься о приобретении собственного мотоцикла. Широко доступны подержанные «байки», и купить их намного проще, чем автомобиль.

Sacred India Tours (www.sacredindia.com). Религиозные туры с элементами йоги, медитации и Аюрведы.

World Expeditions (www.worldexpeditions.com.au). Кулинарные туры, пешеходные экскурсии, велосипедные туры, волонтерские поездки.

Местный транспорт

Автобусы, велосипедные рикши, авторикши, такси, лодки и пригородные поезда – все это составляют внутреннюю транспортную сеть городов Индии. Если при оплате проезда на каком-то виде транспорта не предусмотрен фиксированный тариф, то можно договориться о стоимости с водителем. Некоторые таксисты могут отказаться включать счетчик – в этом случае вам лучше найти другую машину. Всегда имейте при себе мелочь, так как в рикшах и в такси часто не бывает сдачи.

Индийская авторикша – это трехколесный мотоцикл с кабиной, куда могут вместиться два пассажира и багаж. Услуги авторикш, как правило, дешевле, чем такси (но не везде), хотя и заставить водителя включить счетчик – непростая, но нужная задача.

Викрамы – это крупногабаритные авторикши для большего числа пассажиров. Они ездят по определенным маршрутам, принимая фиксированную плату за проезд. Велорикша – это велосипед с двумя задними колесами и сиденьями для пассажиров и навесом сверху (для мокрой погоды).

В крупных городах этот вид транспорта практически отсутствует, но в небольших населенных пунктах велорикши остаются популярным средством передвижения. Стоимость проезда устанавливается заранее.

С местных жителей берут плату в меньшем размере, чем в иностранцев. Учитывая физические усилия, которые затрачивает на свою работу водитель велорикши, вы вряд ли пожалеете им несколько лишних рупий. 20-40 рупий – справедливая цена на 1-2 км пути. Чаевые всегда высоко ценятся.

В некоторых городах до сих пор ездят tongas (конные двухколесные транспортные средства) и victorias (конные экипажи). В и Калькутте есть метро, а в последней – еще и трамваи. В , Дели и Ченнаи функционируют сети пригородных поездов.

Воздушный транспорт

В трех крупных индийских авиакомпаниях – Indian Airlines, Jet Airways и Air Sahara – местные жители расплачиваются рупиями, а иностранцы – долларами . Места в эконом-классе можно заказать по телефону, через турагентов или Интернет. Тарифы изменяются постоянно, и сэкономить можно, только заказав билет заранее.

Регистрация на внутренние рейсы начинается за час до вылета. К каждому предмету ручной клади необходимо прикрепить багажную этикетку. На некоторые рейсы, например, в , запрещается приносить на борт самолета ручную кладь. Все электронные устройства с вынутыми батареями следует разместить в специальную камеру. Фотографировать запрещено, но это правило не везде соблюдается.

Рейсы некоторых небольших авиакомпаний могут отмениться в том случае, если не набралось достаточного количества пассажиров, чтобы покрыть расходы. За отмену рейса положен возврат определенной суммы. Если вы летите эконом-классом, то вам можно брать 20 кг багажа (10 кг для небольших самолетов). 30 кг положено бизнес-классу.

Некоторое время назад в сети внутренних авиарейсов начались бурные процессы. Государственный авиаперевозчик Indian Airlines (www.indian-airlines.nic.in) еще недавно обладал самым обширным ресурсом, но вскоре его начали теснить частные авиакомпании - Jet Airways (www.jetairways.com) и Air Sahara (www.airshahara.net).

В настоящее время несколько компаний предлагают билеты по выгодным ценам, которые можно заказать через Интернет. Однако особо на дешевизну уповать не стоит: тарифы меняются ежедневно, и нет никакой гарантии, что скоро не будет спада в этом бизнесе. Если примерно оценить, то один час полета вам обойдет примерно в 150 долларов .

Кажется, что новые авиакомпании растут как грибы, поэтому рекомендуем вам посоветоваться насчет перевозчика с местными турагентствами.

Air Deccan (www.airdeccan.net). Недорогие цены и постоянно пополняющийся список направлений, в том числе в Кашемир, долину Кулу и северо-восток Индии.

Air India (www.airindia.com). Национальный перевозчик, обслуживает ряд внутренних рейсов, обычно выходящих из международных терминалов.

GoAir (www.goair.in). Новая компания. Соединяет практически со всеми основными городами Индии.

Indian Airlines (www.indian-airlines.nic.in). Имеет дочернюю компанию Alliance Air. Крупный внутренний перевозчик, заведующий рейсами по всей Индии, а также международными направлениями в 20 соседних с Индией стран.

IndiGo (www.goindigo.in). Бюджетный перевозчик. Планирует расширить авиапарк до 100 новых самолетов.

Jagson Airlines (www.jagsonairline.com). Маленькие самолеты и небольшие взлетно-посадочные полосы в штате Химачал-Прадеш.

Jet Airways (www.jetairways.com). Многие оценивают ее как лучшую авиакомпанию Индии. Она обслуживает всю страну, плюс Шри-Ланку, Юго-Восточную Азию и Великобританию.

Kingfisher Airlines (www.flykingfisher.com). Да, это – собственность пивной компании. Есть рейсы в Кашемир, южную Индию и северо-восток.

Sahara Airlines (www.airsahara.net). Внутренние и международные рейсы.

Spicejet (www.spicejet.com).

Велосипеды

На ввоз велосипедов в Индию нет ограничений, но дешевле купить велосипед по прибытию или взять в аренду. Лучший выбор – это горные велосипеды, которым нипочем ямы и рытвины, которыми испещрены дороги Индии. Советуем брать с собой в длительные путешествия запасные шины, тормозные кабели, смазочное масло и другие запчасти и инструменты. Велосипеды можно бесплатно или за небольшую плату перевозить на крышах автобусов.

Перед тем, как решиться на индийское велопутешествие, прочитайте следующие книги: Rob van de Plas’ Bicycle Touring Manual (Bicycle Books, 1987) и Stephen Lord’s Adventure Cycle-Touring Handbook (Trailblazer Publications, 2006). Много полезной информации можно найти в местных велосипедных журналах.

Правила дорожного движения в Индии практически не соблюдаются. Особенно опасно ездить по автотрассам и шоссе, лучше придерживайтесь второстепенных и проселочных дорог. Разумно оценивайте свои силы: опытный велосипедист может проехать 60-100 км в день по равнинам, 40-60 км по горным дорогам, и менее 40 км – по грунтовым.

Прокат

Легче всего взять напрокат велосипед в большом туристическом центре, например, на , Хамли или Лехе. Индийский велосипед обойдется вам в 30-100 рупий в день. Пункты проката могут потребовать у вас залог (деньги, авиабилеты или паспорт).

Покупка

Самое лучшее место, где можно купить велосипед – это велосипедный рынок Jhandewalan в . Здесь продаются как индийские, так и иностранные велосипеды, новые и подержанные, а также запчасти к ним. Цены на велосипеды известных брендов - Hero, Atlas, Hercules или Raleigh – стоят от 2000 рупий. Можно легко перепродать свой велосипед – подробности продажи можно уточнить в веломагазинах. Если велосипед находится в хорошем состоянии, то вы сможете выручить до 50% от цены, за которую его купили.

Индия – это значимая страна, в которой люди куда-то все время спешат. На дороге невозможно понять каким правилам следуют водители авто, мотоциклов, рикш, велосипедов, так как никто не блюдет правила дорожного движения. Все едут просто туда, куда нужно им.
имеет хорошо развитую сеть международных перевозок, осуществляемых индийскими авиакомпаниями. С недавних пор, помимо государственных фирм, популярны также частные небольшие авиакомпании, которых насчитывается в количестве 9 штук, и они предлагают туристам весьма выгодные условия для перелета.

Железная дорога в Индии.

Путешествие на поезде в Индии — самый безопасный способ передвижения. Железнодорожная сеть охватывает все крупные города в государстве. Классов обслуживания существует 7. В большинстве поездов работают вагоны-рестораны. Путь от столицы до Бомбея составит 12-17 часов, до города Калькутты – 18 часов. Цена билетов на поезда очень низкая. К примеру, билет на поезд Дели – Мумбаи будет составлять всего 1,5 тыс. рупий. Поезда в Индии опаздывают очень сильно. Так, что если ваша станция промежуточная и выйдя на перрон, вы не увидели своей поезд, не удивляйтесь, скорей всего вам придется подождать еще несколько часов.

Автобусы в Индии.

— в первую очередь, это экстремальный транспорт. Автобусы – второй вид транспорта по популярности среди всех видов транспорта в Индии и являются дешевым и единственным способом передвижения во многих районах, там, где нет железнодорожных путей. У каждого штата собственные автобусы. Здесь есть дешевые автобусы, но они зачастую переполнены настолько, что даже стать негде. Но есть и автобусы высшего класса, более комфортные и оснащены кондиционером. Стоимость проезда в дешевых автобусах 1-2 рупий за километр, в частных – 2-4 рупий.

Городской транспорт в Индии.

Такси бывают двух типов: государственные и частные. Государственные машины зачастую — это модели Ambassador черно-желтого и черно-зеленого цветов, модели Tata черного, белого и желтого цветов, джипы Mahindra. Все они отличаются голубой полоской на кузове и надписью «tourist». Частные, же, машины – белые Ambassador и маленькие Tata. Перед посадкой нужно договориться о цене, торг уместен, если речь идет о частных такси. В государственных имеется примерный прейскурант цен, здесь торг не принимается. Такси также можно заказать и оплатить заранее, кассы имеются на выходе из аэропортов и вокзалов, такое такси называется такси по предварительной оплате — Prepaid Taxi.

Еще одним индийским транспортом являются рикши, они бывают мото- и велорикши, в Калькутте есть и беговые рикши. Велорикша – это небольшой двухместный экипаж на двух колесах, который прикрепляется к велосипеду. Этот транспорт удобен лишь для обзорной прогулки в старом городе в пешеходной зоне. Моторикша представляет собой трехколесную модификацию мотороллера, в которой присутствует кабина для пассажиров. Стоимость будет в 2 раза дешевле, нежели такси или составлять 2/3 от стоимости в такси. Об этом необходимо договариваться заранее. В некоторых моторикшах есть счетчики или же висит прейскурант в зависимости от маршрута. Также есть моторикши под названием «темпо», они отличаются двумя деревянными скамейками в кузове, на которых помещается 6 человек.

Дороги в Индии. Аренда машин.

В Индии левостороннее движение. Состояние дорог не самое лучшее – они узкие, все в ямах и рытвинах, разметка еле видна. Неудобства усиливаются сплошным потоком транспорта, параллельно с которым движутся телеги, запряженные волами, и слоны, а также у местных водителей очень низкая культура вождения.
Тротуаров здесь нет, даже в крупных городах и населенных пунктах, и поэтому прохожие вынуждены передвигаться вдоль дороги вместе с транспортом. Дорожных указателей, знаков и светофоров очень мало. Зачастую есть только знаки, предупреждающие крутой поворот, а наличие светофора еще не означает то, что он работает. Освещение дорог отсутствует. Если вы хотите осмотреть на местном транспорте- будьте осторожны.

Корова- священное животное, главенствует на улицах, ее нужно аккуратно объезжать, ни в коем разе не пихать, иначе вас ждет штраф.
Правила здесь абсолютно не соблюдаются, а придерживаются одного правила — «по понятиям». То есть, водитель оповещает сигнальным гудком о предстоящем маневре, но так как гудки не прекращаются, то водители практически не обращают на это внимания и движутся дальше. Правда, в Индии редко превышается скорость, и езда не совершается в алкогольном опьянении, однако это не спасает от многочисленных аварий на дорогах. Стоимость штрафов за нарушение правил в Индии не высокая.
Поэтому, что касается аренды автомобиля в Индии, то лучше проанализировать вариант аренды автомобиля с водителем. Это избавит вас от лишних проблем. Прокатные фирмы находятся в отелях, аэропортах, бизнес-центрах, они предоставят прокат любой машины. Только нужно иметь с собой водительские права и страховку.