Авиация россии. Авиация россии Модификации салона Sukhoi Superjet на примере нескольких авиакомпаний

28.02.2022 Европа

Sukhoi Superjet 100 – новая линейка самолетов, выпускаемых компанией «Гражданские самолёты Сухого», при участии иностранных организаций. Это первый российский самолет, который получил международный сертификат EASA. Лайнер прошел проверку на уровень шума и теперь его могут использовать ведущие европейские и мировые авиакомпании.

Самолетный парк компании «Аэрофлот» включает 18 моделей Сухой Суперджет 100. Такого количества лайнеров данной модели больше нет ни у одной компании. Самолеты абсолютно новые. Самый возрастной борт (RA-89014) совершил первый коммерческий рейс в мае 2013 года. Самый молодой – в июне 2015 года. Не исключено, что Аэрофлот будет закупать Суперджеты и в дальнейшем, так как самолет надежный, качественный и практичный. Идеальный вариант для ближне-магистральных перелетов внутри страны.

В настоящее время компанией используется единственная компоновка салона Суперджета (по крайней мере, так указано на сайте Аэрофлота). Она включает 12 мест бизнес-класса и 75 мест экономического класса. Таким образом, самолет может перевозить до 87 пассажиров.

Давайте рассмотрим схему более подробно и выявим лучшие (и худшие) места в самолете. Бизнес класс
1-3 ряд. Бизнес класс в «Суперджете» прямо скажем, весьма прост. От эконома его отделяет обычная тонкая ширма, поэтому будет слышно все то, что происходит позади.

Тем не менее – это самые комфортные места в салоне самолета. Расстояние между рядами в 1,5 раза больше, чем в экономическом классе. Есть куда протянуть ноги и расслабиться. Кресла более широкие и мягкие. Всего таких мест 12.

Если вы собираетесь лететь именно этим классом, то советуем бронировать места в первом ряду. Во-первых, на вас здесь никто не откинет спинку кресла. Во-вторых, появляется дополнительное пространство для ног. Наконец, в третьих, до шумного эконом-класса достаточно далеко, поэтому здесь более спокойно.
Эконом класс

Ряд 6. Первый ряд экономического класса Суперджета. Это самые лучшие места в салоне эконома. Здесь много пространства для ног и ни кто не откидывает спинки кресел (нет ряда спереди). Туалеты и кухонная зона находится в другом крыле самолета, соответственно здесь более спокойно. Впрочем, «спокойствие» понятие весьма условное, так как на первые ряды любят садиться пассажиры с детьми.

На скриншоте ниже можно увидеть расстояние между рядами кресел. Как видно, оно совсем небольшое, так что высоким людям будет тесновато.

Проход достаточно узок, поэтому в крайних местах ближе к туалету лучше не садиться – затолкают локтями. Если внимательно посмотреть 3-d панораму салона на сайте аэрофлота (ссылка), то можно заметить, что не на всех местах доступен хороший обзор в иллюминаторы. В некоторых рядах придется хорошенько наклониться, чтобы разглядеть небо и процесс полета.

Ряд 20. Самые не комфортные места в Суперджете 100. Туалеты и кухня в нескольких метрах, здесь самое большое движение в самолете. Особенно стоит выделить кресло «D» (на графике отмечено красным цветом) – оно находится прямо у входа в кухонную зону. Практически любая выезжающая тележка или поднос будут задевать вас, если невольно облокотиться к краю кресла. Полет здесь будет проходить в особом напряжении.
На этом все. Если вы вдруг заметите другие детали в данном самолете Аэрофлота (как хорошие, так и плохие), просим указать это в комментариях к обзору.

Работа над созданием самолета «Sukhoi Superjet 100» началась в марте 2003 года. В свой первый испытательный полет он отправился в мае 2008-го. Заводские испытания закончились через 4 месяца, в октябре, после чего начался следующий этап, необходимый для сертификации лайнера. Впервые в полет с пассажирами самолет отправился 21 апреля 2011 года. Ближнемагистральный самолет «Сухой Суперджет 100» стал первым в семействе. Его модификация «Суперджет» (LR – Long Range) отличается увеличенным взлетным весом и большей дальностью полета, составляющей 4578 километров. Впервые самолет этой модификации поднялся в воздух в 2013 году.

Еще одна модификация «Сухой Суперджет 100 SV» отличается удлиненным фюзеляжем. Это позволит лайнеру перевозить большее количество пассажиров. Работы по созданию данной модели были начаты в 2015 году, их завершение запланировано на 2018 год.

К концу 2017 года число изготовленных самолетов достигло 110, при этом более 90 «Суперджетов» было реализовано авиакомпаниям. Эти самолеты эксплуатируются в России, Мексике, Ирландии, Армении, Лаосе, Индонезии, Таиланде.

Российскими авиакомпаниями «Сухой Суперджет» используется слабо. По ряду причин на ожидание запасных частей для него уходит минимум 2 месяца. В то же время для самолетов иностранного производства запчасти предоставляются в течение 24 часов. Из-за этого значительная часть самолетов простаивает.

В 2015 году общий налет этих 25 лайнеров в авиакомпании «Аэрофлот» составил около 9000 часов. В авиакомпании «Газпром авиа», имеющей 10 суперджетов, 1400 часов. То есть, в среднем в сутки каждый самолет находился в воздухе максимум по 25 минут. Для сравнения приводится показатель, характеризующий работу «Boeing 737». В среднем каждый находится в полете до 15 часов в сутки.

Лучшие и худшие места в салоне лайнера

Компоновка салона «Суперджета» выполнена по схеме, при которой для бизнес-класса предусмотрено 12 мест, для эконом-класса – 75. То есть, общее число пассажиров составляет 87. Разумеется, больше удобств имеется там, где находятся места бизнес-класса. Здесь сами кресла несколько удобнее. Они и шире, и мягче. Недостатком является то, что существующая перегородка, отделяющая находящихся здесь пассажиров от эконом-класса, слишком тонкая. Она не обеспечивает высокий уровень звукоизоляции.

Лучшими местами в обоих классах являются находящиеся в первых рядах. В бизнес-классе – это 1-ый ряд, в эконом-классе – 6-ой. Плюсом здесь является то, что впереди нет кресел, а значит, пассажиры не откидывают их спинки, доставляя сидящим сзади некоторые неудобства.

Еще один плюс – здесь имеется больше пространства для ног, что при длительном перелете довольно удобно. К тому же пассажиры в этих рядах первыми получают пищу и прохладительные напитки. Кроме того, находиться подальше от середины салона, где почти всегда присутствует шум из-за общения пассажиров, – также дополнительное удобство.

К лучшим местам относятся и находящиеся в других рядах, обозначенные в схеме A и F. Эти места расположены у иллюминаторов. У данного самолета они довольно большие, удобно расположены, обеспечивают хороший обзор.

Поскольку все места в бизнес-классе всегда лучше, чем в эконом-классе, на них можно особо не останавливаться. Можно лишь добавить, что кроме удобств за счет повышенной мягкости кресел и большей их ширины, здесь присутствует такой плюс, как расстояние между рядами. Оно в полтора раза больше, чем в эконом-классе.

Пассажиры, находящиеся за перегородкой, отделяющей бизнес-класс от большей части салона, находятся в несколько стесненных условиях. Хотя расстояния между рядами и соответствует нормам, пассажирам, имеющим высокий рост, здесь все же неудобно.

Серьезный минус присутствует в местах C и D 19-го ряда. Здесь велика интенсивность движения тех, кто проходит в туалет. Кроме того, в проходе постоянно работают бортпроводники. Это также создает неудобства находящимся здесь пассажирам.

Места, находящиеся в 20-м ряду признаются самыми не комфортными. Кухня и туалет расположены на незначительном расстоянии. Движение пассажиров здесь самое интенсивное. В большей степени не удобно место D, находящееся рядом со входом в зону кухни. Сложность здесь в том, что почти всякий раз тележка, с которой бортпроводники проходят по салону, обслуживая пассажиров, задевает или за кресло, или за пассажира. А это все-таки довольно неприятно.

Плюсы и минусы самолета

В числе преимуществ самолета новейшие конструктивные решения и новые технологии. Достаточно упомянуть то, что разработчики учитывали требования, предъявляемые организациями FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) и EASA (Европейское агентство авиационной безопасности). К тому же в ходе работы были учтена требования и пожелания тех, кто занимается эксплуатацией самолетов и является потенциальным заказчиком «Суперджета».

Достоинством нового лайнера является и то, что он может садиться и взлетать на взлетно-посадочных полосах А, Б, В. Такое становится возможным и за счет особенностей его конструкции, и за счет того, что в нем используется современная система авионики. За счет этой системы посадка лайнера возможна лайнер в сложных метеоусловиях.

В настоящее время у Суперджета» нет недостатков, которые могли возникнуть при его проектировании. Разумеется, на первом этапе они были. Однако все то, что могло отрицательно повлиять на самолет, было выявлено при его испытаниях. То, что не удалось обнаружить сразу, устранено в течение двух лет (2011 – 2013), то есть, в первые годы эксплуатации.

Но все же, некоторые недостатки остались. Они относятся к бытовым условиям. В их числе недостаточная ширина прохода, несколько повышенный шум в салоне, создающий дискомфорт для некоторых пассажиров. У пассажиров бизнес-класса неудобство – слабая звукоизоляция от остальной части салона из-за тонкой перегородки.

Названные недостатки с лихвой компенсируются. Лайнер обладает беспрецедентной системой безопасности. В нем применена алгоритмическая защита, предотвращающая касание ВВП. Она является более эффективной, чем механические амортизаторы.

Характеристики

Длина: 29,94 м.
Высота: 10,28 м.
Размах крыльев: 27,80 м.
Площадь крыльев: 77 м.2.
Ширина фюзеляжа: 3,24 м.
Крейсерская скорость: 830 км/ч.
Максимальная скорость: 860 км/ч.
Дальность полета: 3048 км.
Число пассажирских мест: 87.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Подводя итог, можно отметить, что и при существующих недостатках «Сухой Суперджет» является хорошим самолетом. Он может обеспечивать перевозки пассажиров и на незначительные расстояния, и дальние. Хотя размеры его салона уступают имеющимся у «Airbus A-380», вместительность его соответствует данному классу авиалайнеров.

Имеющаяся система безопасности и современная авионика обеспечивают высокую надежность. При этом себестоимость самолета, по сравнению с аналогами, существенно ниже. Можно сказать, что этот лайнер – очередной этап на пути к новому поколению самолетов. А его показатели позволяют признать его лучшим среди представителей такого класса.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Парк самолетов авиакомпании Ямал состоит из комфортабельных лайнеров:

Обзор самолетов Ямал

Авиакомпания «Ямал» уделяет значительное внимание вопросам обеспечения безопасности полетов. Самолеты «Ямал» проходят регулярное техническое обслуживание. Более того, авиакомпанией созданы линейные станции ремонта, которые позволяют своевременно и качественно проводить регламентное и техническое обслуживание воздушных судов. Покупая билеты на рейсы «Ямал» вы можете быть уверены в безопасности Вашего полета.

Airbus A320

Airbus A320 — среднемагистральный самолет выполняющий полеты на расстояние до 6 150 км. Вместимость лайнера от 150 до 180 пассажиров. Ряд кресел в салоне выполнен по схеме 3+3.

Схема салона Airbus A320

Airbus A321

Airbus A321 — среднемагистральный самолет способный выполнять рейсы на расстояние до 5 950 км. Вместимость салона — 142 мест в эконом-классе и 28 мест в бизнес-классе. Ряд кресел в салоне выполнен по схеме 3+3.

Схема салона Airbus A321

Bombardier CRJ-200

Bombardier CRJ-200 — ближнемагистральный региональный самолет способный выполнять полеты на расстояние до 3 000 км. Лайнер вмещает до 50 пассажиров. Ряд кресел в салоне выполнен по схеме 2+2.

Схема салона Bombardier CRJ-200

Сухой Суперджет 100

Сухой Суперджет 100 — ближнемагистральный самолет российского производства. Самолет взять на борт 98 пассажиров и перевезти их на расстояние до 2,950 км. Просторный салон самолета оборудован удобными креслами, которые расположены по схеме 2+3.

Схема салона Сухой Суперджет 100

Все самолеты авиакомпании Ямал оборудованы таким образом, чтобы обеспечить пассажирам комфортный и безопасный перелет. В полете вам будет предложено бортовое питание, напитки, а также свежая пресса.

В самолетах авиакомпании Ямал максимальная норма провоза багажа – 20 кг , норма провоза ручной клади10 кг .

Поиск билетов на самолет

Воздушное судно «Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100, SSJ-100, SU95), изначально получившее название Russian Regional Jet (RRJ), стало использоваться в гражданской авиации относительно недавно - с 2011 года.

Самолет «Суперджет» не только обладает рядом новейших технических характеристик, высоких показателей надежности и безопасности, но и создает комфортные условия для перелета своих пассажиров. Данная статья поможет сделать правильный выбор места в салоне самолета в пользу комфортности перелета.

Разновидности самолета «Сухой Суперджет»

К основным модификациям самолета Sukhoi Superjet 100 относятся:

  • SSJ100-75B (с вместимостью на 75 человек и базовой дальностью полета около 3000 км);
  • SSJ100-95В (с вместимостью на 95 человек и базовой дальностью полета);
  • SSJ100-75LR (с вместимостью на 75 человек и увеличенной дальностью полета около 4500 км);
  • SSJ100-95LR (с вместимостью на 95 человек и увеличенной дальностью полета).

Самолет «СС100»

Промежуточных моделей, как, например, SSJ100 -90 B, не существует, хотя на практике авиакомпаниями эксплуатируются самолеты с разным количеством мест для пассажиров. У отдельных авиаперевозчиков самолеты модификации SSJ100-95B или SSJ100-95 LR могут комплектоваться, например, только 83 креслами.

Обратите внимание! В настоящее время в эксплуатации используются только «Суперджеты 100 95».

Компоновки салона бывают двух видов:

  • Одноклассовые (только для экономического класса);
  • Двуклассовые (для экономического и бизнес-класса).

Стандартная одноклассовая компоновка представляет из себя салон на 98 кресел экономического класса (первый ряд из 3 кресел и 19 рядов по 5 кресел), небольшие бортовые кухни и по 1 туалету в передней и задней частях самолета.

При уменьшении расстояния между рядами кресел в некоторых модификациях лайнера «Сухойсуперджет» его салон вмещает на 5 или 10 кресел больше - до 103 или 108 мест.

В случае двуклассовой компоновки салон может состоять из 87 кресел (12 кресел бизнес-класса в 3 ряда и 75 кресел экономического класса в 15 рядов) либо из 86 кресел (8 кресел бизнес-класса в 2 ряда и 78 кресел экономического класса в 16 рядов).

Компоновки самолета

Это лишь примеры - комплектация пассажирской кабины самолета «Супер Джет 100» в зависимости от потребностей авиакомпании-покупателя может значительно варьироваться, в количестве мест класса и различных модулей: туалетов, кухонь, шкафов, мест для бортпроводников, гардеробов и другое.

Модификации салона Sukhoi Superjet на примере нескольких авиакомпаний

По материалам сайта «Викидот Суперджет» и официальной группы «В Контакте» , на сегодняшний день в мире эксплуатируется около ста самолетов SSJ.

Интересный факт! «Аэрофлот – Российские авиалинии» является основным покупателем «Сухой Суперджет». Первый рейс самолета под флагом «Аэрофлота» состоялся 16 июня 2011 года по маршруту Москва - Санкт-Петербург.

Первоначально авиакомпания заказывала самолеты с упрощенной версией салона Aeroflot Lite («Аэрофлот Лайт»). В текущее время авиаперевозчиком эксплуатируется модель Aeroflot Full («Аэрофлот Фул»), отличающаяся от предыдущей увеличенным количеством туалетов, кухонь и наличием индивидуального обдува каждого сидения. В парке авиакомпании в июле 2018 года уже 45 самолетов «Суперджета», все лайнеры в эксплуатации - новые.

Салон Aeroflot Full двуклассовой компоновки из 12 мест бизнес-класса (3 ряда по 4 кресла) и 75 мест экономического класса (15 рядов по 5 кресел) существует в двух вариантах: AF и AA. Их отличие лишь в наличии дополнительного туалета в хвостовой части салона для модели AA.

Салон Aeroflot Full

Помимо «Аэрофлота», покупателями самолета являются такие российские и иностранные авиакомпании, как «Ямал», «Азимут», а также Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Lao Central Airlines (Лаос), Comlux (Швейцария).

Авиакомпанией «Ямал» используются самолеты с салоном на 93 места (8 – в бизнес-классе и 85 – в экономическом) и с салоном на 100 мест экономического класса. Сколько туалетов, кухонь и других блоков предусмотрено авиаперевозчиком не известно, так как схему салонов «Ямал» не предоставляет даже при онлайн-регистрации на рейс на своем сайте . В парке авиакомпании по состоянию на июль 2018 года - 15 самолетов «Суперджет 100».

Еще одним покупателем лайнера «Сухой Суперджет 100» является авиакомпания «Азимут ». На текущий день (июль 2018 года) в эксплуатации этого перевозчика находятся 8 лайнеров Sukhoi Superjet. Все самолеты перевозчика одноклассовой компоновки на 100 мест (20 рядов по 5 кресел) или 103 места (с дополнительным первым рядом на 3 кресла). На схеме ниже отчетливо видны их отличия.

Салон Азимут

«Суперджет 100»: схема салона, лучшие места на примере Aeroflot Full и «Азимут»

Вопрос комфортности полета интересует большинство авиапассажиров. Предпосылок для волнения может быть много: длительность перелета, необходимость лететь с детьми, физические данные, различные физиологические потребности и многое другое. Чтобы принять решение, какое место лучше выбрать, стоит ознакомиться с особенностями салона Su-khoi Superjet на примере модификаций Aeroflot Full и «Азимут».

Разрабатывая салон лайнера, конструкторы планируют его деление на 3 части: носовую, среднюю и хвостовую.

Носовая часть салона

Дополнительная информация! Первый ряд экономического класса у «Аэрофлота» под номером 6.

Традиционно считается, что самые удобные места находятся в носовой части салона. Первый ряд обладает расширенным пространством для ног, что позволит любому авиапассажиру вставать и выходить со своего кресла, не мешая соседям, а людям высокого роста более комфортно перенести перелет сидя. Отсутствие кресел спереди подразумевает, что спинка сиденья впереди не будет откинута, тем самым сокращая имеющееся пространство.

Обладатели билетов на места в носовой части первыми покидают салон после объявления посадки самолета и первыми получают питание и напитки. Однако последнее замечание справедливо для кабин с бортовой кухней только в передней части самолета.

Обратите внимание! В носовой части салона в отличие от хвостовой турбулентность в полете ощущается меньше всего.

Зачастую, первые ряды популярны у путешественников с детьми, это обусловлено еще и наличием здесь специального оснащения для установки детских переносок. Стоит обратить внимание на этот факт тем, кто тяжело переносит присутствие детей рядом, - для них лучше выбрать место в средней или хвостовой части. Хотя гарантии, что там не будет пассажиров с детьми, - нет.

Лучшие места на схеме ниже отмечены желтым цветом, худшие - красным.

Компоновка с эконом-классом

Средняя часть салона

Среднюю часть кабины можно назвать нейтральным местом. Ее недостаток – не у всех рядов близко расположены иллюминаторы, что затрудняет возможность наблюдать за видом из окна.

На среднюю часть кабины иногда приходятся аварийные выходы самолета. Ряды около таких выходов оснащаются меньшим количеством кресел и расширенным пространством для ног для удобства перемещения людей во время аварии. По правилам безопасности здесь запрещено размещать детей и пожилых людей, которые в критической ситуации не смогут быстро сориентироваться, а также запрещено класть сумки и другие личные вещи под сидением впереди стоящего кресла.

Обратите внимание! Пассажирские кабины самолетов «Суперджет 100» не всегда предусматривают аварийные выходы у крыла лайнера. В случае Aeroflot Full и «Азимут» аварийные выходы есть только в передней и задней части самолета, поэтому особенности, описанные выше, к ним не относятся.

Хвостовая часть салона

Хвостовая часть самолета считается наименее привлекательной из-за наличия рядом туалетов. Обладателям билетов на эти места приходится терпеть возможные неприятные запахи, звуки и присутствие очереди в уборную, а при наличии только одной бортовой кухни в передней части самолета пассажирам хвостовой части часто не остается возможности выбора питания.

Обычно последние ряды выбираются только при отсутствии иных вариантов. Зато в случае неукомплектованности салона (при наличии свободных последних рядов) у пассажиров появляется возможность удобно расположиться сразу на двух или трех креслах и удобно выспаться.

Важно! С точки зрения безопасности, хвостовая часть лайнера считается самой лучшей. По статистике, во время крушений среди выживших около 70% сидели именно в хвосте самолета.

Последний ряд салона имеет еще одну отличительную особенность – в большинстве самолетов спинки этих сидений откинуть нельзя, исключением является салон Aeroflot Full AF, где такая возможность предусмотрена.

Устройство рядов салона «Сухой Суперджет 100»

Отличительной особенностью «Суперджета» является расположение кресел для эконом-класса по 5 в одном ряду (2 – слева, 3 – справа). Ряды из двух кресел отлично подойдут тем, кто летит вдвоем или в одиночку, потому что соседом в любом случае будет только один человек и только с одной стороны.

Обратите внимание! Для ряда из двух кресел нумерация сидений включает в себя только буквы А и С, а сидения В отсутствуют. Соответственно, места А находятся у окна, а места С - у прохода.

Места у иллюминатора

Места у окна привлекательны для тех, кто планирует провести весь полет на своем месте, -такого пассажира рядом сидящий человек не потревожит, когда захочет выйти. В случае необходимости ему самому встать и размяться, придется просить своих соседей освободить проход.

Около окна есть приятная возможность наблюдать полет из иллюминатора. К тому же, такое место предполагает больше возможностей поработать или почитать в полете, так как оно достаточно отдалено от проходящих людей и оснащено лучшим освещением.

Места в центре

В случае ряда из 3 кресел среднее место считается наименее удобным для перелета, в особенности его следует избегать пассажирам большой комплекции. Путешественникам-одиночкам будет непросто сидеть между двумя незнакомыми людьми в условиях довольно тесного пространства, а отсутствие «личного» подлокотника только усилит дискомфорт.

Наоборот, для компании из трех человек такой ряд представляет наибольшую привлекательность, особенно если один из них ребенок - тогда у семьи будет возможность разместиться так, как удобно, и менять расположение в любое время.

Дополнительная информация! Места в середине при регистрации на рейс обычно резервируются в последнюю очередь и в случае неукомплектованности салона могут пустовать.

Места у прохода

Для беспокойных путешественников места у прохода будут самыми оптимальными - у них всегда есть возможность встать, прогуляться по салону и пройти в туалет. У обладателей билетов на эти места есть доступ к багажному отсеку и в случае необходимости они всегда могут что-то убрать или достать из своих сумок.

С другой стороны, этим пассажирам будет сложнее отдохнуть - люди в проходе или сидящие рядом могут часто их беспокоить. При объявлении посадки у них есть возможность выйти из салона раньше своих соседей, в случае нехватки времени это может сыграть существенную роль.

Места бизнес-класса

Обратите внимание! У «Азимута» бизнес-класс в самолетах «Суперджет 100» не предусмотрен.

Места в бизнес-классе обладают значительными преимуществами перед остальным салоном. Кресла здесь шире и мягче, в ряду всего по 2 кресла слева и справа, ассортимент питания и напитков больше, а каждое место оборудовано розетками.

По аналогии с экономическим классом самыми комфортными здесь будут места первого ряда, они характеризуются отсутствием соседей спереди, которые могут в любой момент откинуть спинку своего сидения. На схеме салона Sukhoi Superjet 100 лучшие места для бизнес-класса отмечены желтым цветом.

Компоновка с двумя классами

Выбирая между местом у иллюминатора и местом у прохода, лучше отдать предпочтение месту у окна, что позволит в большей степени наслаждаться полетом, отдохнуть или поработать.

Дополнительная информация! Бизнес-класс в самолетах «Суперджет» отделен от экономического тонкой перегородкой или шторой, поэтому достигнуть полной звукоизоляции не получится.

Каждая авиакомпания при заказе самолета у производителя подбирает для лайнеров свою особую комплектацию пассажирской кабины. У большинства авиакомпаний схему салона можно найти на сайте, или посмотреть при онлайн-регистрации. При выборе самого комфортного места в салоне следует усвоить общие правила: лучше избегать последних рядов и мест по центру каждого ряда, остальные места обладают примерно одинаковыми характеристиками комфортности.

Гордость российской авиапромышленности, инновационная разработка, на которую правительство возлагает большие планы – всё это о модели современного самолёта «Сухой Супреджет-100».

Несмотря на то, что модель имеет ряд недостатков, она является следующим шагом в развитии отечественных пассажироперевозок на небольшие расстояния.
При условии ответственного развития и доработок, он имеет все основания получить звание лучшего в своём классе.

История создания

Начало работ над созданием прототипа первого «Суперджета» было после победы проекта PRJ в конкурсе на получение лицензии для разработки.

В феврале 2006г. компания приступила к сборке первой модели SSJ, а ровно через 1 год модель была доставлена из Комсомольска-на-Амуре на полигон в Жуковском с целью презентации и проведения контрольного статического испытания.

В феврале 2008 г. была произведена первая проверка работоспособности силовой установки, её совместимости с другими системами. Ещё через 2 месяца Sukhoi Superjet- 100 был опробован на взлётно-посадочной полосе.

Проверку перемещения и рулевого управления модель прошла успешно.

Осенью этого года SSJ- 100 подвергся проверке, касающейся сертификации в межгосударственном авиационном комитете и прошел ресурсные испытания.

24. 12. 2008 г. под управлением летчика-испытателя Л. Чикунова и Н. Пушенко, авиалайнер поднялся в воздух более чем на 2 часа. Высота, на которую поднялась модель достигала 6 км.

Результаты проверок ЦАГИ были получены в 2010 г, в результате чего ЗАО » получило лицензию на производство данной модификации. 19 апреля первый опытный образец был подарен армянскому авиаперевозчику «Armavia», который успешно эксплуатирует его для своих нужд.

Конструкция

Турбовентиляторный силовой агрегат SaM146 российско-французской компании Power Jet, установленный с двух сторон корпуса, обеспечивает безупречную работу модели. План самолёта «Сухой Суперджет» ничем не отличается от стандартных классических норм аэродинамики, представляя собой обычное ближнемагистральное пассажирское судно.

Стреловидная форма крыльев, оснащенных закрылками с одной щелью, носовой обтекатель, многие механизмы и детали – всё это изготавливается из композитных материалов.

Управление лайнером осуществляется с помощью сайдстика, установленного вместо штурвала, что в отечественных разработках используется впервые.

Механические амортизаторы для безопасности посадки не устанавливаются, так как вместо них конструкторы применили автоматическую защиту от касания хвостовой частью посадочной полосы.

Схема салона

Производитель комментирует схему салона такими словами: «Места в нашем самолёте «Сухой Суперджет- 100» спроектированы таким образом, что на первый план поставлен наибольший комфорт и безопасность, созданная беспрецедентными характеристиками. Таким образом, пассажир, прилетевший на большом авиалайнере для дальнемагистральных полётов и пересевший в небольшой региональный, практически не почувствует разницы.


Конструкция салона эконом класса в сравнении размеров идентична «Боингу» или «Аэробусу». Расстояние в ногах позволяет спокойно расположиться и разогнуть ноги даже высоким людям, а полка для размещения багажа на 50 л, и вовсе бьёт все рекорды.

Дополнительно это является достоинством благодаря тому, что нет необходимости сдавать сумку или чемодан в багаж, а затем ожидать её получения по прибытии.»

Расположение мест в самолёте «Сухой Суперджет» спроектировано таким образом, что здесь имеется 2 категории: эконом и бизнес-класс.

Недорогой салон имеет 75 посадочных мест против 12 в более дорогом классе.

Отдельно следует упомянуть расстановку кресел, они размещены таким образом, что с одной стороны по борту в одном ряду 3 штуки, через проход по второму борту – 2. Туалеты находятся в передней и задней части.

Расположение лучших мест

Общая вместимость салона может существенно отличаться в зависимости от выбранного места. Наиболее удобные в эконом классе находятся в 6 ряду. Здесь больше места для ног, так как нет кресел впереди.

Остальные считаются относительно удобными, во многом отличающимися от своих «одноклассников», использующихся в региональной авиации. Величина расстояния между соседними сиденьями составляет 81 см.


Противоположная ситуация касается последнего ряда, установленная сзади перегородка не позволяет полностью откинуть спинку и расположиться с максимальным комфортом.

Кроме этого, строение салона самолёта имеет некоторые особенности, касающиеся практически всех мест в любом общественном транспорте. Поэтому их желательно учитывать, выбирая место:

  1. Кресла, расположенные возле иллюминатора, отличаются тем, что в течение всего полёта можно любоваться открывающимися видами (при условии дневного перелёта и ясной погоды). Однако выбираться из него неудобно, придётся беспокоить соседнего пассажира;
  2. Сиденья, установленные рядом с проходом, имеют совершенно противоположные характеристики. Выйти в туалет с них легко, не нужно никого просить пропустить вас. Но, довольно часто могут беспокоить проходящие бортпроводники, развозящие на тележках продукты и воду, а также пассажиры и сосед, которому нужно выйти.

Общие технические характеристики

Одно из основных отличий, которое имеет «Сухой Суперджет- 100»– это производство с использованием современных технологий и инновационных проектов.

Благодаря этому, некоторые технические характеристики кардинально отличаются от аналогов, выпускаемых ранее.
Ознакомиться с ними можно с помощью таблицы, приведённой ниже:

Характеристика Величина/ описание
Длина, м 29,95
Высота, м 10,29
Размах крыльев, м 27,85
Диаметр фюзеляжа, м 3,25
Максимальный взлётный вес, кг 45 890
Максимальный посадочный вес, кг 40 000
Вес пустого самолёта, кг 24 240
Оптимальная скорость, км/ч 820
Максимальная скорость, км/ч 870
Высота полёта, м 12 100
Дальность полёта, км 3 050
Количество пассажиров, чел 98
Длина пробега, м 1 620
Количество экипажа, чел 2+2

Благодаря своим особенностям, «сотка» может эксплуатироваться на взлётно-посадочных полосах всех типов.

Кроме этого, авионика модели позволяет выполнять данные действия даже в сложных метеорологических условиях.

Кроме этого, цена билетов на небольшой самолёт невысока, что делает его более популярным для использования в региональных перевозках.

Модификации семейства Super Jet- 100

По состоянию на ноябрь 2017 г. произведен 151 самолёт «Сухой Суперджет- 100». Однако это касается не только одной модели, а всей серии, разработанной на единой базе.


Всего на данный момент известно 7 различных вариаций, предназначенных для различных целей:

  1. Самолёт «Сухой Суперджет-100 В» – стандартный вариант, с которого началась история модели;
  2. Модель 100 В-VIP – административно-деловой вариант, разработанный на базе основной модели. На данное время 2 машины эксплуатируется в СЛО «Россия» и 1 в авиакомпании «РусДжет»;
  3. 100 LR (Long Range) – отличается увеличенной дальностью полёта, достигающего 4 500 км;
  4. 100 LR-VIP – административно-деловой вариант с увеличенным расстоянием полёта. Произведено 5 единиц техники (2 МЧС, 2 Королевский двор Тайланда, 1 казахский филиал швейцарской компании);
  5. 100 SV – модель находится на стадии разработки, производитель обязуется представить опытный образец с увеличенным фюзеляжем и большей пассажировместительностью в 2018 г;
  6. Sukhoi Business Jet, или SBJ – предназначается для перелётов важных лиц. Отличается повышенным комфортом. Внутренняя отделка салона выполняется по индивидуальному заказу. На сегодняшний день единственным обладателем такой модели является казахский МЧС;
  7. Sportjet by Sukhoi – модификация, предназначенная для перевозки спортсменов, планируется начать серийное производство к началу ЧМ по футболу 2018 г.

Из всего количества выпущенных самолётов «Суперджет» только 117 единиц передано заказчикам, остальные находятся в ангаре производителя или находятся в Жуковском на статических испытаниях.

Достоинства самолёта

Как говорилось ранее, «Сухой Суперджет- 100» производится с применением современных технологий, что позволяет говорить о его высоком качестве, надёжности и безопасности.

Основные конструкции спроектированы таким образом, что эта модель является единственной прошедшей сертификацию по мировому стандарту. Помимо этого, в момент разработки самолёта учитывались не только технические требования, но и пожелания и рекомендации будущих заказчиков.

Это позволило максимально приблизить конструкции Павла Сухого к идеальному варианту.

Достоинства разделяются на полученные от пассажиров и эксплуатационные, те которые затрагивают пилотов и собственников, занимающихся обслуживанием. Если рассматривать положительные характеристики самолёта от путешественников, можно отметить следующие:

  1. Удобная схема самолёта;
  2. Салон, отличающийся шириной и простором;
  3. Удобно установленные мягкие пассажирские кресла;
  4. Современное производство и использование при производстве современных отделочных материалов.

Однако, несмотря на многочисленные положительные отзывы, часто слышится мнение о том, что модель требует существенных доработок. Может быть, именно это становится причиной того, что большую часть своего времени модель находится на земле, а в момент перелётов салон заполняется не более чем наполовину.

Недостатки самолёта

Серьёзным ударом по имиджу марки стала трагедия, произошедшая в момент пробного показательного полёта над Индонезией.

В результате аварии погибли 45 человек, некоторые из которых могли стать потенциальными заказчиками. Хотя в результате проведения экспертизы, причиной столкновения с горой стало не техническое состояние самолёта, а ошибочные действия экипажа, мнение о «Superjet- 100» у многих изменилось, а компания-производитель потеряла большое количество заказов.


Большая часть списка произведённых самолётов модели «100» и «95» имеют примечания, касающиеся частых проблем, возникающих с завидной постоянностью. Это может объясняться тем, что «Суперджет» является новой разработкой, которая, как и все новинки имеет технические ошибки, проявляющиеся только в период длительной эксплуатации.

Другой вариант– это российская сборка. Данного факта для некоторых заказчиков достаточно для отказа в покупке.

Если обратиться к статистике, налёт моделей не превышает 3 – 4 часов в сутки. Единственный положительный коэффициент показывает авиакомпания «Якутия» с временем более среднего – 6,5 часа.

Причиной низкой популярности является высокая стоимость запасных деталей, производство которых не выгодно для изготовителя ввиду малого количества самолётов.

Многие пассажиры замечают конструкторскую особенность «Суперджета»– низкое расположение иллюминаторов. Для того чтобы посмотреть в них, взрослому человеку приходится сгорбиться или съехать вниз, что не совсем удобно. Кроме этого отмечен ещё ряд неприятных сюрпризов модели:

  1. Сильная вибрация пола;
  2. Плохая шумоизоляция;
  3. Отсутствие индивидуальной вентиляции;
  4. Плохая компоновка аварийных выходов, которых очень мало.

Несмотря на отличающуюся динамику достоинств и недостатков модели, она является национальной гордостью, так как это единственный самолёт спроектированный после распада Советского Союза, при этом отвечающий всем международным требованиям. Тем более что, несмотря на описание «Суперджета-100», как модели имеющей ряд недоработок и постоянно требующей вмешательства техников, он не имеет случаев, радикально характеризующих опасность модели.

За весь небольшой срок использования с самолётом не было ни одной серьёзной поломки, повлекшей гибель людей. Случай, произошедший в Индонезии в расчёт не принимается, так как он произошел по другой причине.

Видео