Аэропорт гонконга. Международный аэропорт Гонконга: схема на русском Код аэропорта гонконга

30.08.2022 Америка

Есть несколько способов добраться до города. Рассмотрим их подробно.

Такси

Электричка (Airport Express)

Станция этого поезда практически совмещена с залом прибытия первого терминала. Стоимость проезда до станции Hong Kong Station составляет 100 HK$. Оплатить проезд можно Octopus или приобрести билет в автомате или у специальной стойки в зале прибытия. Электричка работает с 05:54 до 00:48, интервалы движения 10-12 минут. Время в пути 24 минуты до конечной.

Автоматы билетов на Аэроэкспресс

В теории это самый быстрый способ попасть в город, но на самом деле поезд быстро доедет только до станции Hong Kong Station или Kowloon Station. И если ваш отель расположен достаточно далеко от них, в сумме затраченное время будет довольно большое. Стоимость билета также высока.

Автобусы - экспрессы (CityFlyer)

Это, пожалуй, самый оптимальный вариант по цене-скорости. От аэропорта до разных районов города ходят несколько маршрутов, как дневных, так и ночных. Стоимость, как правило, не превышает 40 HK$, ходят часто. Узнать расписание этих автобусов, а также расположение остановок вы можете на сайтах транспортных компаний на страничке об автобусах. Номера автобусов, которые работают на линии в Аэропорт, начинаются с букв А (airbus), E (external), NA и N (night) и S (Shuttle Bus).

В этих автобусах есть специальные полки для багажа. При чем если автобус двухэтажный, вам не стоит беспокоиться за сохранность вещей, если вы пошли на второй этаж - мониторы, установленные на втором этаже, все время показывают картинку с багажного отсека. Во многих автобусах на этих линиях есть бесплатный WiFi.

Автобус-экспресс А11

Оплатить проезд можно как Octopus, так и наличкой в кассу в автобусе. Маленький совет: одним из критериев выбора отеля должно быть наличие остановки автобуса - экспресса поблизости.

Внимание! Эти автобусы прибывают в аэропорт на второй уровень терминала Т1 (зал отправления), здесь пассажиров только высаживают, и садиться нельзя. Чтобы сесть на автобус в город, нужно пройти ниже, на остановки между терминалами Т1 и Т2.

Автобус + метро

Этот способ доехать до Гонконга можно назвать самым дешевым, и он часто встречается на форумах самостоятельных путешественников.

Вам нужно сесть на автобус S1 у первого терминала. Его остановка находится между терминалами Т1 и Т2, но спускаться к ней нужно направо, если идти с первого терминала (там же находятся остановки практически всех автобусов экспрессов). Этот автобус идет до конечной Tung Chung Station Bus Terminus (стоимость проезда 3,5 HK$, интервал около 10 минут). Далее вы пересаживаетесь на метро и едете туда, куда вам нужно.

Остановка автобуса S1 в аэропорту

Учитывая, что стоимость проезда на метро только до станции Hong Kong Station составляет 21,9 HK$ по Octopus и 25 HK$ при покупке одноразового билета, экономия весьма сомнительная, а потеря времени большая.

Hong Kong International Airport - главные воздушные ворота Гонконга, отдельного региона Китая, который управляется автономно. Гонконг был колонией Великобритании до 1997 года. Китай тогда получил контроль над территорией, однако, на особых условиях, закрепленных в британско-китайской декларации: Гонконг будет автономией до 2047 года. Этот особый статус существенно помогает региону развиваться, занимать лидерство во многих областях среди стран мира, и осуществлять самые грандиозные проекты. Один из них - Hong Kong International Airport, который также называется Чхеклапкок, названием острова, где был построен.

Аэропорт Чхеклапкок в целом строили на искусственном, насыпном острове, который связал между собой несколько остовов, отвоевав у воды пространство. Таким образом, строительство аэропорта увеличило общую площадь Гонконга на один процент. Аэрокомплекс стал инфраструктурным центром, к которому потянулись туннели, мосты, дороги, железнодорожные пути.

Hong Kong International Airport попал в Книгу рекордов Гиннеса в номинации «Самый дорогой аэропорт в мире». А реализация этого проекта считается одной из десяти основных строек мира в ХХ веке. Открытие Hong Kong International Airport состоялось в 1998 году.

Базовые авиакомпании

На территории Hong Kong International Airport осуществляет деятельность более сотни гражданских авикомпаний со всего мира. Также широко представлена и мировая транспортная авиация.

Среди них такие авиакомпании, как:

  • Asiana Airlines;
  • Biman Bangladesh Airlines;
  • Royal Jordanian;
  • S7 Airlines;
  • Siem Reap Airways;
  • Sichuan Airlines;
  • Singapore Airlines;
  • British Airways;
  • Cathay Pacific;
  • Cebu Pacific;
  • China Airlines.

Инфраструктура

Можно ли перечислить все объекты инфраструктуры, которые находятся и связаны с Hong Kong International Airport - самым дорогим, а значит респектабельным, в мире аэрокомплексом? Только один из двух его терминалов представляет собой здание из восьми уровней, которое, по сути, является торгово-развлекательным комплексом. А сам аэрокомплекс окружен ожерельем отелей.

Транспорт

Hong Kong International Airport от Гонконга находится на расстоянии в 35 километров. Он соединен с городом паромом, железной дорогой, автодорогой. Скоростным поездом расстояние в 35 километров будет преодолено за 25 минут. Стоимость проезда варьируется от 8 до 15 долларов в зависимости от класса.

На автобусе поездка обойдется существенно дешевле - 0,5 доллара. Маршрутов довольно много, они доставляют пассажиров в разные районы Гонконга.

Также широко представлены услуги такси. Разные марки такси работают в определенных направлениях. Стоимость проезда в них разная - в среднем 1 доллар за километр пути.

Паром ходит прямо из аэровокзала, и воспользоваться его услугами могут только авиапассажиры. Цена билета колеблется в зависимости от этажа палубы: верхняя, смотровая - около 6 долларов, нижняя - около 2 долларов.

На прибрежных территориях, где остро не хватает свободной земли, часто сооружают искусственные острова. Гонконг (Сянган), крупный промышленный и финансовый центр юго-восточного Китая, важный транспортный узел, в последние годы тоже расширяется за счёт моря. Создание искусственных островов увеличило площадь Сянгана на 1%. Например, Hong Kong International Airport, который берёт на себя большую нагрузку по пассажиро- и грузоперевозкам, частично построен на рукотворной суше.

Это один из самых загруженных аэропортов мира (пятое место по интернациональному пассажиропотоку). В 2007 году, когда открылся терминал 2, Hong Kong International обслужил около 47 млн пассажиров. Предел возможностей комплекса – 87 млн человек в год. Две параллельные взлётно-посадочные полосы, способные обслуживать до 60 полётных операций в час, дают возможность принимать самые современные воздушные суда.

Долгосрочный «Master Plan-2030» предусматривает введение в строй новой взлётно-посадочной полосы, подъездных путей, модернизацию терминалов. Всё это будет способствовать дальнейшему процветанию Гонконга. Правда, строительство третьей ВПС потребует серьезных затрат и возведения искусственной суши на глубине.

К услугам аэропорта Гонконга прибегает множество авиакомпаний разных стран: «Air China», «Aeroflot», «British Airways», «Japan Airlines», «Air Canada», «Air New Zealand», «Finnair», «Garuda Indonesia», «Lufthansa», «Qatar Airways», «United Airlines», «Singapore Airlines», «Turkish Airlines»… Из российских авиаперевозчиков на слуху в Гонконге «Аэрофлот» и «Трансаэро». Hong Kong International Airport – хаб авиакомпаний «Hong Kong Express Airways», «Cathay Pacific», «Hong Kong Airlines» и «Air Hong Kong».

За 12-летнюю историю этот аэропорт не раз завоёвывал престижные международные награды. Путешественники любят проводить время в торговом центре «SkyPlaza», где много магазинов, развлекательных заведений, ресторанов (китайская кухня на любителя, но всегда можно найти потрясающие блюда на свой вкус), пунктов быстрого питания.

Как добраться?

До аэропорта часто добираются на скоростном экспрессе по линии MTR (24 минуты от центра Гонконга). Развито автобусное сообщение. Автобусы, отмеченные оранжевым, помогут перевезти негабаритный багаж. Регулярно курсируют удобные паромы. Красные такси соединяют с аэропортом острова Гонконг, Каулун, зелёные – Новые Территории, машины голубого цвета возят пассажиров с основной части острова Лантау.

Справочная информация:

  • Страна: Китай (Гонконг);
  • Часовой пояс GMT (зима/лето): +8/+8;
  • Географические координаты аэропорта: широта (22.31), долгота (113.91);
  • Код ИКАО: VHHH;
  • Количество терминалов: 2;
  • Длина взлетно-посадочных полос: 3,800 м, 3,800 м;
  • Телефон справочной аэропорта: +852 2181 8888;
  • Базовые авиакомпании: «Cathay Pacific», «Dragonair», «Hong Kong Airlines», «Hong Kong Express Airways», «Martinair».

В Гонконге два аэропорта, но в настоящее время функционирует только один — Чхек Лап Кок. Он был построен в качестве замены одному из самых опасных аэропортов мира — Кай Таку. Сейчас на месте аэропорта Кай Так строится круизный порт — и в скором времени можно будет прибывать в бывший аэропорт по морю.

Новый аэропорт Гонконга Чхек Лап Кок принимает тысячи международных рейсов в год. Тем, кто планирует вылет из аэропорта Гонконга нужно знать, что для регистрации на рейс следует пройти в терминал 2, а вылетать нужно будет из терминала 1.

По прилету в Гонконг обязательно купите octopus cart. Это своеобразный депозит, позволяющий вам расплачиваться во многих местах в городе, в том числе и в транспорте. Номинал карты 100 HKD и еще 50 HKD вы заплатите, как залог, который вам вернут при сдаче карты.

Аэропорты Гонконга с кодами: IATA, ICAO

IATA ICAO Название Город Страна Name City Сountry
HKG VHHH Гонконг Гонконг Гонконг Hong Kong International Hong Kong Hong Kong
HHP Нет Хелипорт Гонконг Гонконг H K Heliport Hong Kong Hong Kong
IATA ICAO Название Город Страна Name City Сountry

Аэропорт Кай Так в Гонконге известен во всем мире как наиболее опасный для полетов. И пусть сейчас он закрыт, но еще долго о нем будут рассказывать те, кто хоть раз побывал в Кай Таке. У кого-то эти воспоминания вызывают страх, а кто-то с нотками ностальгии в голосе расскажет о знаменитой взлетно-посадочной полосе под номером 13/31.

История аэропорта Кай Так началась в 1912 году, когда сэр Кай Хор Кай и его зять О Так основали компанию, чтобы начать строительство жилья на месте, где впоследствии появится знаменитый аэропорт. Компания получила название «Кай Так Банд». Однако сам сэр Кай Хор Кай умер уже в 1914 году, а через 6 лет за ним последовал и зять. Компания разорилась, но за годы существования провела большую работу по отсыпке земель на выделенной территории.

В 1924 году здесь разместилась авиашкола Гарри Эббота, который сохранил за ней название компании «Кай Так». Через несколько лет к школе присоединились британские Королевские ВВС, превратив Кай Так в достаточно большой аэропорт. В 1936 году аэропорт принял первый гражданский рейс. Потом появилось еще несколько международных рейсов. В 1942 году японцы, оккупировавшие Гонконг, расширили аэропорт, использовав для строительства ВПП стены располагавшегося рядом Уолд-Сити.

В 1954 году ВПП была признана устаревшей — и на смену ей пришел новый проект уходящей в море полосы 13/31. Сначала ее длина составляла 2194 м., но позднее была увеличена до 3390 м.

Взлетно-посадочная полоса 13/31 порой наводила ужас даже на бывалых пилотов. Мало того, что при взлете нужно было сделать резкий поворот на 65 градусов. А при заходе на посадку — поворот 47 градусов, так еще и делать это непосредственно над крышами многочисленных многоэтажек, и даже между ними. Говорят, что в это время пассажиры самолетов могли запросто рассмотреть, чем занимаются у себя дома жители квартир на верхних этажах домов. Справедливости ради стоит отметить, что аэропорт Кай Так был построен на пустыре, а потом город постепенно стал окружать его домами.

Если ко всему этому прибавить сильный ветер и переменчивую погоду, становится понятным, почему Кай Так был признан одним из самых экстремальных аэропортов мира.

В сентябре 1991 года началось строительство нового аэропорта Чхек Лап Кок, который открылся 6 июля 1998 года, то есть через год после передачи Гонконга Китаю. 5 июля 1998 года Кай Так проводил в рейс свой последний самолет — и знаменитая ВПП 13/31 закрылась навсегда.

Сейчас на месте аэропорта строится круизный терминал, который сохранит название «Кай Так».

Смотрите также:

  • О некоторых вопросах налогообложения и амортизации…
  • Зимовка в Паттайе — советы бывалого
  • Сноубординг в Санкт-Антоне, пиво и карнавал в…
  • Международный аэропорт «Львов» имени Даниила…
  • Сноубординг в Австрии: Mayrhofen — место, созданное…
  • Аэропорты Казахстана
  • Путешествие моей мечты!
  • Африка вне времени или приглашение на сафари в Намибию
  • Новый аэропорт в Пекине
Широта на которой расположен аэропорт: 22.250000000000, в свою очередь долгота аэропорта соответствует: 114.180000000000. Географические координаты широты и долготы определяют положение аэропорта на земной поверхности. Чтобы полностью определить положение аэропорта в трёхмерном пространстве, необходима ещё и третья координата - высота. Высота аэропорта над уровнем моря составляет 9 метров. Аэропорт расположен в часовом поясе: +8.0 GMT. В авиабилетах на самолёт всегда указывается местное время вылета и прилёта аэропорта согласно часовым поясам.

Онлайн табло прилёта и табло вылета аэропорта Hong Kong International (HKG).

Самая актуальная информация о времени рейсов и возможной их задержки, как правило, расположена на онлайн табло прилета и онлайн табло вылета официального сайта аэропорта Hong Kong International (HKG): . Также на официальном сайте аэропорта HKG обычно можно найти информацию о схеме проезда к аэропорту, информацию о парковке на территории, схему самого аэропорта, информацию об услугах, правилах и другую справочную информацию для пассажиров.