Статистика авиапроисшествий в мире. Статистика авиакатастроф: Россия не вписывается в мировой тренд (графики)

21.11.2023 Африка

История авиакатастроф

Согласно статистике, самолёты считаются самым безопасным видом транспорта. За год в авиа перелётах погибает около 1000 человек, что в десятки раз меньше, чем, к примеру, на дорогах. Казалось бы, цифры по сравнению с другими, очень небольшие, но каждая авария в воздухе – это совокупность разных факторов, приводящих в ужас масштабами трагедий.

Так, самая жуткая авиакатастрофа, унёсшая жизни 3000 людей, произошла 11.09.2011 года, когда террористы-смертники направили два авиалайнера в башни-близнецы торгового центра в Нью-Йорке. 27.03.1977 года, два Boeing 747 столкнулись в аэропорту Тенерифе на Канарских островах, от чего погибло 583 человека. Из-за поломок и в воздухе 12.08.1985 года возле Токио разбился Boeing 747 с 525 пассажирами на борту. Это лишь несколько примеров, поражающих своей масштабностью трагедии.

Международная организация гражданской авиации ICAO регулярно проводит тщательный мониторинг всех авиапроисшествий. Это кропотливая работа комиссий, состоящих из пилотов, экспертов, авиадиспетчеров, инженеров, которые отрабатывают и анализируют самые сложные варианты, учитывая разные нюансы. Поскольку самолёт - это не только прочная железная машина, а громадный технический комплекс всевозможных узлов и агрегатов, причины падения очень разные и индивидуальные, а расследования длятся в несколько этапов от нескольких месяцев до нескольких лет.

Основные причины авиакатастроф

Человеческий фактор. Под понятием человеческого фактора подразумевается не только ошибка в выполнении пилотами своих функциональных обязанностей, но и некорректная работа обслуживающего персонала, техников, авиаремонтной службы и диспетчеров. Ведь предугадать действия человека очень сложно, а сам вылет - это сложный технический процесс, требующий значительных материальных и человеческих ресурсов. По данным статистики, около 70% происшествий припадает именно на этот фактор. С каждым годом авиаторы усовершенствуют правила перелётов и всё больше используются автоматические и роботизированные системы управления воздушным движением, сводящие к минимуму участие человека, и как следствие, снижают риск человеческого фактора.

Технический фактор. Отказ в работе техники также является достаточно распространённой причиной. Хоть и каждая машина перед взлётом проходит технический осмотр и подготовку, на его долю припадает до 30% падений. Основными причинами технических неполадок являются сбой в работе бортового компьютера и систем безопасности, навигационных систем, отказ двигателей, неполадки в узлах и агрегатах. Выяснить, что приводит к нарушениям достаточно сложно. Учитывая эти данные, авиакомпании отказываются от устаревших и ненадёжных машин. Но в последнее время эксперты всё чаще приходят к выводу о влияние аномальных и природных явлений.

Нередко столкновения с птицами, попадающие в двигатель бывают причиной авиакатастрофы. Чаще всего это происходит на низкой высоте, особенно при взлёте и посадке. Начиная с начала 2000-х годов, на аэродромах устанавливают звуковые отпугиватели, а фары, зажигающиеся на стойках шасси при взлёте и посадке, не дают птицам близко приблизиться к самолёту.

Турбулентность и погодные условия сами по себе не опасны, не несут угрозы разрушения корпуса самолёта. Но бывают случаи, когда лайнер попадает в зону сильной турбулентности и грозового фронта, что может негативно сказаться на работе бортовых систем и потери управления. Также такие неблагоприятные условия, как снег, туман, ливни, аномальная жара отрицательно влияют на воздушное движение. По статистике 15% катастроф возникает из-за неблагоприятных метеоусловий.

Начиная с 1970-ых годов, террористические акты всё чаще приводят к крушению. Террористы, как правило, захватывали лайнер прямо в воздухе или же приводили в действие взрывное устройство на борту. Такие катастрофы всегда приводят к значительным жертвам.

Самолёты, которые падают чаще всего

По среднестатистическим данным можно составить список наиболее опасных самолётов:

  1. Boeing 737 - принято считать самым опасным: одно падение приходится на 507500 часов налёта.
  2. ИЛ 76 - второй по списку из опасных воздушных судов и, при этом, наиболее популярный на постсоветском пространстве: на 549900 лётных часов одна катастрофа.
  3. Ту 154 - далее по списку: на одно крушение которого – 1041000 часов полёта.
  4. Airbus A310 - одна авиакатастрофа на 1 067 700 летных часов.
  5. McDonnell-Douglas DC-9 - на 1 068 700 часов одно крушение.
  6. Ту-134 - наиболее массовый лайнер на постсоветском пространстве, у которого на 1087600 часов одна катастрофа, давно снят с конвейера, но всё ещё бороздит просторы постсоветского пространства.
  7. Boeing 727 - одно авиапроисшествие приходится на 2306300 часов в воздухе.
  8. McDonnell-Douglas MD-80 - по статистике на 2332300 часов налёта одна авиакатастрофа.
  9. McDonnell-Douglas DC-10 - безопасность этого судна очень высокая, что отображается на данных – одна авария на 2908800 часов.
  10. McDonnell-Douglas MD-11 - считается самым безопасным самолетом, несмотря на то, что он уже не производится. На 3668800 часов полёта приходится одна авария.

Мистицизм

Расследуя некоторые аварии, эксперты приходят в тупик или замешательство, и не могут объяснить причины тех или иных событий, ссылаясь на странные стечения обстоятельств, таких как, пропажа радиосвязи, странное исчезновение с экранов радара, невнятные переговоры экипажа перед гибелью. Некоторые трагедии так и остаются под завесой тайны.

Безопасность

Безопасность воздушного движения – важнейший аспект всей авиации, которому пристально уделяют внимание. Ежегодно разрабатываются всё более новые методики управления воздушным транспортом, модернизируются автоматические системы управления полётов. Начиная от пилотов и диспетчеров до руководителей воздушного движения, все прилагают усилия, чтобы пассажир чувствовал себя комфортно и в безопасности, а в технологиях самолётостроения внедряются решения, способствующие повышения выживаемости пассажиров при авариях.

Видеоматериал о причинах самых масштабных авиакатастроф

Какой самолет чаще попадает в авиакатастрофу, в результате которой гибнут пассажиры, - американский Boeing 737 JT 8 D или российский "Ил-76"? Если думаете, что более опасным является "Ил-76", то вы ошибаетесь.

Самые первые версии семейства Boeing 737 были созданы еще в 1988 году, но более 500 таких самолетов до сих пор эксплуатируются. В августе прошлого года в Казахстане разбился Boeing 737 JT 8 D , принадлежащий Itek Air , вскоре после того, как Европейский союз запретил этому судну летать в Европу из-за недостаточного уровня безопасности. Такие инциденты помогают понять, почему эта модель возглавляет рейтинг самолетов наиболее часто подверженных катастрофам. Старые самолеты требуют более интенсивного ухода, чем новые. Тем не менее, б/у лайнеры эксплуатируются такими авиакомпаниями, которым зачастую не хватает средств для полного технического обслуживания и обучения пилотов, пишет BusinessWeek .

Используя данные лондонского страхового консультанта
Ascend , BusinessWeek составил рейтинг самых опасных и безопасных самолетов на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом. В рейтинг были включены модели самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. В рейтинге не учитывались авиакатастрофы, связанные с терроризмом.

1. Boeing 737 JT 8 D

Итак, самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий признан Boeing 737 JT 8 D . Одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов. Чем меньше эта цифра, тем выше опасность аварии. Это средний показатель за последние пять лет.Годы выпуска лайнера: 1967-1988 гг. Количество моделей , находящихся в эксплуатации (на конец 2008 года ): 517 штук . Самая старая версия семейства Boeing 737 – JT 8 D по-прежнему эксплуатируются авиакомпаниями в бедных странах. Почти 30-летний Boeing 737 JT 8 D , эксплуатируемый киргизской авиакомпанией Itek Air , разбился недалеко от Бишкека в августе 2008 года. В катастрофе погибло 68 человек.

2. Ил -76

Одна авиакатастрофа на 549 900 летных часов.
Годы выпуска: с 1974 года и по сей день
247 .

Эта грузовая модель чаше всего встречается в парках авиакомпаний стран бывшего Советского союза, Ближнего Востока и в Африке. В 2003 году разбившийся Ил-76 иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.

3. Ту-154

Одна авиакатастрофа на 1 041 000 летных часов.
Годы выпуска: с 1971 года по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 336.

Ту-154 используется также большинством авиакомпаний из стран бывшего Советского Союза и соседних стран. Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air , следовавший из Тегерана в Ереван (Армения) разбился 15 июля этого года, унеся жизни 168 человек. Это была четвертая авиакатастрофа с участием Ту-154 в Иране с 2002 года.

4.
Airbus A 310

Одна авиакатастрофа на 1 067 700 летных часов.
Годы выпуска: 1983-1998 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 191.

Крупные авиакомпании уже прекратили использовать эту модель европейского авиастроителя Airbus . Однако некоторые перевозчики из бедных странах, к примеру Pakistan International Airlines , продолжают летать на A 310. Последняя катастрофа с участием A 310 произошла 30 июня этого года. Лайнер A 310 Yemenia Airlines, следовавший из Йемена на Коморские острова, упал в открытие море, все 153 человека на борту погибли. Чудом удалось спастись только 12-летней девочке.

5 . McDonnell-Douglas DC-9

Одна авиакатастрофа на 1 068 700 летных часов.
Годы
выпуска: 1965-1982 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 315.

Эта модель самолета стала принадлежать Boeing после слияния в 1997 году с McDonnell Douglas . DC -9 по-прежнему эксплуатируется авиакомпанией Delta Airlines , которая получила их в наследство от Northwest Airlines , а также множеством других мелких перевозчиков в мире.В апреле 2008 года в Демократической Республике Конго разбился DC -9 авиакомпании Hewa Bora Airways , погибли 44 человека.

6. Ту-134

Одна авиакатастрофа на 1 087 600 летных часов.
Годы выпуска: 1964-1986 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 223.

Ту-134, по размеру сравнимый с DC -9, широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. По уровню шума двигатель этого лайнера не удовлетворяет западноевропейским стандартам, поэтому Ту-134 летает в основном по внутренним направлениям в России. В августе 2004 года разбился Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", погибли все 43 человека на борту.

7.
Boeing 727

Одна авиакатастрофа на 2 306 300 летных часов.
Годы выпуска: 1963-1984 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 412.

Большинство крупных перевозчиков давно заменили старые Boeing 727 на более новые и современные самолеты. Авиакомпания United Airlines, например, отдала один такой лайнер в Чикагский музей науки и промышленности еще в 1993 году. Однако за пределами США, многие перевозчики, особенно чартерные, продолжают эксплуатировать Boeing 727.Одна из авиакатастроф с этим лайнером произошла на Рождество 2003 года в африканском штате Бенин, погибли 151 человек.

8. McDonnell - Douglas MD -80

Одна авиакатастрофа на 2 332 300 летных часов.
Годы выпуска: 1980-1999 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 923.

MD -80, созданные на замену DC-9, по-прежнему используется американской авиакомпанией Delta , а также рядом европейских перевозчиков, в частности Alitalia и SAS . Самая последняя авиакатастрофа с участием этого лайнера в США произошла в январе 2000 года: MD -80 авиакомпании Alaska Airlines упал в Тихий океан.В августе 2008 года погибли 153 человека, летевшие на таком самолете, принадлежащего испанской авиакомпанией Spanair , из Мадрида на Канарские острова.

9. McDonnell - Douglas MC -10

Одна авиакатастрофа на 2 908 800 летных часов.
Годы выпуска: 1971-1989 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 153.

DC -10 относится к редкому числу самолетов, чья безопасность с возрастом, наоборот, повысилась. Ряд авиакатастроф со смертельным исходом в 70-х годах с участием этого лайнера привели к разработке изменений и улучшений самолета. В итоге последний несчастный случай с погибшими произошел в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. Сейчас этот самолет в основном эксплуатируют грузовые и чартерные операторы. Авиакомпания Biman Bangladesh является последней компанией, которая используется DC -10 на регулярных рейсах.

10.
McDonnell - Douglas MD -11

Одна авиакатастрофа на 3 668 800 летных часов.
Годы выпуска: 1990-2001 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 187.

MD -11 принес его создателю коммерческое разочарование, так как показывал невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Правда, Finnair и KLM по-прежнему летают на этих лайнерах, но в основном используют для грузовых перевозок. Последняя авиакатастрофа произошла в 1999 году, когда DC -11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна, тогда погибли три человека.

11. Boeing 737 CFMI

Одна авиакатастрофа на 4 836 900 летных часов.
Годы выпуска: 1984-2000 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 1796.

12. Boeing 757

Одна авиакатастрофа на 13 744 400 летных часов.
Годы выпуска: 1982-2005 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 973

13.
Airbus A 320

Одна авиакатастрофа на 14 050 200 летных часов.
Годы выпуска: 1988 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 3604

14. Boeing 767

Одна авиакатастрофа на 14 895 100 летных часов.
Годы выпуска: 1982 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 867

15. Boeing 737 NG

Одна авиакатастрофа на 16 047 900 летных часов.
Годы выпуска: 1997 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 2583

16. Boeing 747

Одна авиакатастрофа на 17 358 500 летных часов.
Годы выпуска: 1970 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 935

17. Airbus A 330

Нет смертельных аварий в течение 2008 года

Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 577

18. Airbus A 340


Годы выпуска: 1993 по настоящее время

Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 341

19. Boeing 777

Нет несчастных случаев со смертельным исходом
Годы выпуска: 1995 по настоящее время

В данной статье приведен список авиакомпаний расположенных с 50 по 60 места этого рейтинга, другими словами самые ненадежные компании, о чем свидетельствует статистика числа катастрофи их жертв.

10. SAS Scandinavian Airlines

SAS Scandinavian Airlines - мультинациональная авиакомпания, принадлежащая Дании, Норвегии и Швеции.Компания была основана в 1946 году для организации авиа сообщения между скандинавскими странами. SAS интересна тем, что она была первой авиакомпанией, которая в 1957 году открыла кругосветный рейс, проходящий через Северный полюс. С момента основания компании произошло 11 катастроф, в которых погибло 207 человек.

9. South African Airways

South African Airways - крупнейшая авиакомпания ЮАР, выполняющая как внутренние, так и международные рейсы. Работает компания уже весьма продолжительное время - с 1934 года, за которое произошло 7 авиакатастроф, в которых погибли более 300 человек.

8. Thai Airways International

Thai Airways International - тайский национальный авиа перевозчик. Компания знаменита тем, что совершает один из длиннейших беспосадочных пассажирских перелетов из Бангкока в Лос-Анджелес, время в полете которого составляет 16, 5 часов. За историю компании, ведущуюся с 1960 года,было 2 катастрофы - в 1992 и 1998 годах, в которых погибли 215 человек.

7. Turkish Airlines

Turkish Airlines - передовой авиа перевозчик Турции, выполняющий международные и внутренние рейсы. За 80-летнюю историю компании произошло 3 катастрофы на международных рейсах и 18 на внутренних, в которых погибло 369 человек.Больше всего жертв было в катастрофе 1974 года - 346 человек. До 1977 года это былокатастрофой с самым большим количеством жертв.

6. Saudi Arabian Airlines

Saudi ArabianAirlines - ведущая авиакомпания Саудовской Аравии, занимает третье место среди перевозчиков Ближнего Востока после Emirates иEtihad . Компания основана в 1945 году, после того как Франклин Рузвельт подарил султану Абдель аль-Азизу Ибн Сауду самолет.За историю компании зарегистрировано 10 инцидентов, в которых погибло 653 человека. Одно из самых страшных столкновений в воздухе произошло с участием Saudi Arabian Airlines в ноябре 1996 года, когда Boeing 747,следовавший из Дели в Джидду, столкнулся сразу после взлета с приземлявшимся Ил-76, принадлежавшем KazakstanAirlines - в этой катастрофе погибло 349 человек на обоих суднах.

5. Korean Air

Korean Air -крупнейшая авиакомпания Южной Кореи, входит в двадцать ведущих компаний по количеству перевозимых пассажиров и занимает достаточно высокий показатель в статистике аварийности. С момента образования компании в 1962 годуKorean Air потеряла 16 своих самолетов в воздушных инцидентах, в которых погибло более 700 человек. В авиапарке компании 27 самолетов, средний возраст которых 8,8 лет.

4. GOL Transportes Aereos

GOL Transportes Aereos - бюджетный авиаперевозчик Бразилии,ведущий свою историю с 2001 года. За 12 лет работы произошло 2 авиакатастрофы - в 2003 самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы в условиях плохой видимости и врезался в бетонную стену - пострадавших не оказалось. Второй инцидент произошел в 2006 году, когда самолет столкнулся в небе с частным авиалайнером, тогда погибли все 155 человек находившиеся на борту.

3. Air India

Air India - ведущий перевозчик Индии, совершающий как пассажирские, так и грузовые перевозки. Air India основана в 1932 году и является государственной компанией. Флот состоит из 68 самолетов, средний возраст которых 9,5 лет. Всего за историю компании зарегистрировано 7 инцидентов, из которых 2 террористические атаки, в которых погибли более 830 человек.

2. TAM Airlines

TAM Airlines - крупнейший авиа перевозчик Латинской Америки. Компания образована в 1976 году государственным распоряжением, на данный момент имеет в своем парке 146 самолетов. С 1979 по 2007 произошло 8 инцидентов, в которых погибли 344 человека. Самая страшная из аварий, которая унесла жизни 199 человек, произошла в 2007 году, когда самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в грузовой склад авиакомпании. Эта авария является крупнейшей в Латинской Америке.

1. China Airlines

China Airlines - национальный перевозчик Китайской Республики. Флот представляет собой46 самолетов, средний возраст которых 7 лет. China Airlines - самая небезопасная авиакомпания по версии аналитического центра. За последние 30 лет в результате катастроф погибли 755 человек.

Аэрофлот

С 1953 года с самолетами Аэрофлота произошло 127 авиакатастроф, в которых погибли 6895 человек. Аэрофлот занимает 39 место в рейтинге самых безопасных авиакомпаний мира, так как эксперты Jacdec рассматривают деятельность компании только с 1992 года (после распада Аэрофлота СССР). Тут следует сказать, что с момента создания ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» не произошло ни одной аварии. В свою очередь с самолетами дочерних компаний произошли 4 аварии унесшие жизни 251 человека.

Авиакатастрофа хоккейной команды "Локомотив Ярославль" © Reuters

Авиакатастрофа под Тюменью, в которой погиб 31 человек, стала первой катастрофой такого масштаба в 2012 году.

После трагического для российской авиации 2011 года Россия снова с большим отрывом лидирует в мировой статистике авиакатастроф.

Мы попытались разобраться, как часто в России падают самолеты, почему это происходит, и вспомнили самые масштабные авиакатастрофы десятилетия.

Смертельная статистика

Историческим лидером по числу авиакатастроф являются США. По данным Aviation Safety Network , начиная с 1945 года, там разбились 653 гражданских самолета. В результате аварий погибло почти 10 тыс. человек.

С 2007 года в авиакатастрофах в России погибли 293 человека.

Россия занимает второе место. За последние 66 лет на территории СССР и РФ произошло 266 аварий, в которых погибло 6,5 тыс. человек. Следует отметить, что Россия и США лидируют во многом благодаря объему авиаперевозок - чем больше рейсов, тем выше вероятность аварии.

Но количество авиакатастроф в мире и в США, в частности, с годами сокращается. Если в 1990-х при крушении самолетов погибло 12 тыс. человек, то в 2000-х число жертв составило 8,2 тыс. Вот график количества смертей в авиакатастрофах по США за 1945-2010 года:

На этом фоне статистика по России выглядит удручающе. Так, если с 2007 года в авиакатастрофах в США погибли 118 человек, то в России за этот же период - 293 человека.

Самым трагическим для российской авиации стал прошлый год. Россия заняла первое место по смертельным авиакатастрофам, уступив лишь Конго. За 2011 год во всем мире в крушениях самолетов погибли 514 человек, из них 120 - в РФ, то есть более 20% от всего количества жертв. 2012 год, начавшийся с только укрепил позицию РФ.

Смотрите график жертв авиакатастроф по СССР и России за последние 65 лет:

Причины катастроф

Среди основных причин авиакатастроф в России эксперты называют плохую подготовку пилотов. Чтобы выпустить одного летчика необходимо сжечь от 60 до 160 тонн керосина. Из-за высокой стоимости топлива пилотов часто учат летать только на тренажерах. А по статистике, причиной 80% авиакатастроф является человеческий фактор.

Еще одна причина катастроф - ветхость российского авиапарка. Так, в 2005 году лишь 37% пассажирооборота приходилось на самолеты нового поколения. Остальные 63% - еще советские воздушные суда.

Например, Як-42, на котором разбилась хоккейная команда "Локомотив", в 2009 году был запрещен в Евросоюзе из-за серьезных недостатков в области безопасности.

  • СМОТРИТЕ ФОТО:

Ил-76 и Boeing-737 JT8D возглавили рейтинг самых опасных самолетов, составленный американским деловым журналом BusinessWeek. На каждые 500 тыс. летных часов приходится одна авиакатастрофа. Также в тройку вошел Ту-154: в среднем разбивается каждый тысячный рейс.

Чаще всего в России падают "кукурузники" Ан-2, вошедшие в Книгу рекордов Гиннеса как единственные в мире самолеты, которые выпускаются уже более 60 лет. Ан-2 не обязательно самый ненадежный самолет - просто он самый распространенный. Но с годами отказ техники становится причиной катастрофы все чаще.

Катастрофы десятилетия в России

21 июня 2011 года произошла авиакатастрофа Ту-134 в Карелии. Самолет совершил жесткую посадку возле аэропорта Петрозаводска. Фюзеляж развалился, начался пожар. Погибли 46 человек из 52, которые были на борту.

  • СМОТРИТЕ ФОТО:

В июле в Томской области . В полете загорелся двигатель, но пилотам удалось посадить самолет на воду, хоть не без жертв - из 37 пассажиров и членов экипажа погибли семеро.

7 сентября под Ярославлем разбился Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту. Из 45 человек, которые были на борту, выжил только один бортинжинер.

В августе 2010 года в Красноярском крае разбился самолет Ан 24. Он упал при заходе на посадку в аэропорту Игарки и загорелся. В катастрофе погибли 12 человек.

В сентябре 2008 года при посадке в аэропорту Перми разбился Боинг-737 авиакомпании "Аэрофлот Норд", летевший из Москвы. Все находившиеся на борту 88 человек погибли. Причиной авиакатастрофы стали ошибочные действия пилотов.

9 июля 2006 года в аэропорту Иркутска разбился Airbus A310. Самоолет выкатился за пределы посадочной полосы. Погибли 125 человек.

22 августа возле Донецка разбился Ту 154М "Пулковских авиалиний". Самолет, летевший рейсом 612 из Анапы в Санкт-Петербург, пытался проскочить над грозовым облаком, вместо того, чтобы обойти его сбоку, свалился в плоский штопор и врезался в землю на скорости 300 км/ч. На борту находились 170 человек, все они погибли на месте. Эта трагедия стала крупнейшей авиакатастрофой в истории российской авиации.

24 августа 2004 года два российских самолета потерпели катастрофу в результате терактов. Ту 154 и Ту 134 вылетели из московского аэропорта "Домодедово" в Сочи и Волгоград. На борту каждого из них оказалось по одной террористке-смертнице. Почти одновременно они устроили взрывы, и оба самолета упали. Погибли все 90 человек, находившиеся в двух самолетах. Позднее ответственность за теракты взял лидер чеченских боевиков Шамиль Басаев. Он заявил, что организация взрывов обошлась ему в $4 тыс.

В августе 2002 года в Чечне произошла самая крупная катастрофа вертолета в мире. Ми-26 с военными на борту был сбит ракетой. При этом вертолет был перегружен в два раза, да еще и приземлился на минное поле. Погибли 127 человек.

В июле 2001 года в аэропорту Иркутска разбился Ту-154. Пилот ошибся, заходя на посадку. Погибли все 145 человек.

В октябре в Черное море упал российский Ту-154, летевший из Тель-Авива. Погибли все, кто был на борту, - 77 человек. Самолет был случайно сбит украинской ракетой.

Узнавайте самые интересные новости от на