Палаццо веккьо купить билеты. Палаццо Веккьо, отзывы

07.01.2024 Африка

Я подошел ко Дворцу (Палаццо) Питти. Облицовка фасада рустом из огромных блоков выдает претензии на власть и величие. для чего и строился этот дворец.. Козимо Старший был первый кто одобрил использование стилевых элементов общественных зданий при сооружении своего личного дворца в 1444 году, известного теперь под названием Медичи-Риккарди. Соперничавшее с Медичи семейство Питти не хотело уступать,но ему не хватало средств,чтобы завершить строительство.

В отместку,правда с опозданием, супруга Казимо 1,Элеонора Толедская приобрела дворец в 1549 году. С 1558 года начались работы по расширению здания под руководством Амманнати, а затем его учеников. Так возник один из самых грандиозных дворцов с фасадом длиной -205 метров и высотой 36 метров.

Я купил билет за 10 евро- по нему я мог попасть в Часть дворца,где располагались-галерея костюмов, музей фарфора+сад Боболи., и вошел внутрь.

Фотографировать не разрешают, но несколько фото я все же смог сделать.

Осмотрев дворец и музеи, я вышел во внутренний двор дворца., здесь в крытых арках стоят скульптуры.

В одной из арок сделан фонтан.

Внизу на фото виден главный вход во дворец Питти.

Этот сад один из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса, площадью 45 тысяч метров, простирающего до форта Бельведере. С 1766 года сады были открыты для широкой публики. Сад был спроектирован по заказу Казимо1 архитектором Николо Триболо в 16 веке.

На фото внизу -фонтан Нептуна

Фонтан Нептуна и вид на дворец Питти из сада Боболи.

Фонтан Нептуна

Дворец Питти.

Египетский обелиск в Амфитеатре, где в конце 16 века были поставлены самые первые оперные спектакли в мире.

На фото Большой Грот.

На фото внизу - карлик Морганте на спине черепахи, придворный шут Казимо 1.

Я вышел из Дворца Питти и оказался на площади Питти. (внизу фото)

Около 19 часов я решил сходить в Дворец (Палаццо) Веккьо, ныне музей. Купцы и банкиры пришедшие к власти в 1293 году поручили Арнольфо ди Камбио в 1298 году построить представительную резеденцию. Палаццо-Веккьо был построен в готическом стиле. Облицовка рустом вызывает ощущение мощи. Проект предусматривал четкие формы: в плане это прямоугольник, тонкие карнизы по фасаду зрительно делят его на три блока Увенчанная зубцами галерея как бы повторяется и на башне высотой 94 метра, дополняя впечатление величавой простоты. В 1667 году на башне были установлены часы, которые до сих пор ходят.

Я купил билет за 10 евро и вошел через центральный вход (фото внизу)

Сразу попадаем в прелестный внутренний дворик, оформленный Микелоццо в 1453 году в стиле раннего Возрождения.

Сначала по этой лестнице я поднялся на саму башню

Сверху открывался отличный вид на всю Флоренцию.

Виден вдали Собор Санта-Кроче.

Собор Санта-Мария -дель-Фриоре.

Площадь Синьории.

А вот и сама башня на верху которой я был.

Ауединенц-зал с изображением с гербом Флоренции на золотом кессонированном потолке.

Фотографировать разрешают.

Во дворце находяться произведения Джорджо Вазари, братьев Майано, Донателло.

Внизу на фото - Зал пятисот, предназначенный для проведения Большого Народного Совета., после вторичного изгнания Медичи в 1494 году из Флоренции. Работы по декорированию зала возглавил Вазари с учениками.

Осмотрев дворец я вышел из него на площадь Синьории., где наступали сумерки.

Завтра я продолжу осмотр Флоренции........

Палаццо Веккьо - старый дворец на площади Синьории является одним из самых известных символов Флоренции. Я хотела посетить его в первую очередь, ведь практически вся история политической жизни города крутится вокруг этого мрачного здания. Дворец застал древние времена республики, на его фоне произошло возвышение, расцвет, а затем и угасание семьи Медичи, объединение Италии и много других событий бурной флорентийской истории. А в наши дни Палаццо Веккьо превратился в музей, в который я очень рекомендую вам зайти, если окажетесь во Флоренции.

История

В древнеримскую эпоху на месте нынешнего дворца располагался театр, а в раннее Cредневековье тут обосновалась знатная семья Уберти, выстроившая здесь, как тогда было принято, целую крепость с десятками домов и башен - для более спокойного общения с соседями. В ту пору во Флоренции яростно сражались две партии - гвельфов (сторонников Папы) и гибеллинов (приверженцев императора). Уберти принадлежали к последним и после поражения гибеллинов были частью вырезаны, частью изгнаны из города. Их крепость была полностью снесена, говорят даже, что земля на этом месте была посыпана солью - яростное неистовство гражданской войны…

А спустя некоторое время на покинутом пустыре начали возводить новый дворец. Руководил работами Арнольфо ди Камбио, строительство длилось почти 15 лет и завершилось в 1314г. Практически сразу новый дворец стал использоваться как правительственное здание. В XV веке его назвали Палаццо дела Синьория, поскольку в нём заседала республиканская власть - синьория, включавшая в себя гонфалоньера справедливости и 24-х приоров, переизбираемых раз в два месяца.

Архитектура дворца типична для средневековой Флоренции - это закрытое со всех сторон здание, напоминающее крепость и практически лишённое всяких художественных изысков. В те беспокойные годы знатные фамилии, как уже говорилось, строили свои дома таким образом, чтобы в них можно было выдержать вражескую осаду. Примеров таких зданий и в наши дни встречается во Флоренции предостаточно. Что же касается нашего дворца, то обратите внимание на арочные пролёты наверху. Сейчас мы видим здесь изображения гербов флорентийских гильдий, а когда-то там были амбразуры для метания камней и вара в осаждающих.

Итак, к XV веку дворец и площадь перед ним стали центром политической жизни Флоренции: отсюда колокол возвещал народный сбор, здесь оглашали приговоры, казнили преступников, устраивали бунты - в общем, протекала нормальная средневековая жизнь.
С момента возвышения семьи Медичи и постепенного прихода их к власти дворец несколько утратил своё значение. Однако основные события флорентийской истории по-прежнему вершились вокруг него. Дворец пережил изгнание Медичи в 1494 г, возвышение и последующую казнь вдохновенного и фанатичного монаха Савонаролы (во дворце в тот период заседала Ассамблея) и возвращение Медичи к власти. Представитель новой ветви династии - Козимо I - был первым из Медичи, кто поселился во Дворце Синьории в 1537 г. Это было символично: игры в республику закончились, началась эпоха монархического, по сути, правления. Правда, вскоре растущему семейству стало здесь тесно, и Медичи переехали в Палаццо Питти, на другом берегу реки Арно. С тех самых пор дворец на площади Синьории и получил нынешнее название - Палаццо Веккьо (Старый дворец).

Впоследствии здесь размещались различные государственные учреждения Медичи, а в тот недолгий период, когда являлась столицей Итальянского Королевства, дворец служил местом заседаний парламента. В наши дни Палаццо Веккьо используется в качестве городской ратуши и привлекает туристов как один из самых интересных флорентийских музеев. Что же можно увидеть внутри Палаццо Веккьо?


Покупка билетов. Внутренний двор Палаццо Веккьо

Музей во дворце работает в следующем режиме:

  • с октября по март ежедневно с 9:00 до 19:00 (в четверг с 9:00 до 14:00);
  • с апреля по сентябрь с 9:00 до 23:00 (в четверг с 9:00 до 14:00).

Билетные кассы Палаццо Веккьо (1) расположены не на улице, а внутри дворца на первом этаже. Поэтому во внутренний двор здания любой желающий может попасть совершенно бесплатно. Войти можно либо через парадную дверь (2), рядом с которой стоит копия знаменитого «Давида» Микеланджело, либо через ворота со стороны via dei Gondi (3).


Имейте в виду, что парадный вход часто бывает закрыт, но это не значит, что музей сегодня не работает - просто нужно обойти дворец по левой стороне. Кстати, рядом с этим «боковым» входом в Палаццо Веккьо, в стене, находится фонтанчик с очень вкусной и холодной питьевой водой. Летом для меня он стал настоящим спасением, тем более, что во Флоренции таких «поилок» не так много, как в Риме. Однако если парадная дверь открыта, заходить во дворец лучше через неё.


Задержитесь у входа: со стеной дворца, находящейся за спиной статуи Геркулеса, связана интересная легенда. Якобы, на этой стене нацарапан рисунок и не абы кем, а самим Микеланджело. Он вроде бы наблюдал за казнью некоего преступника на площади Синьории и поспорил с товарищем, что сумеет нарисовать лицо приговорённого на стене, стоя к ней спиной и не поворачивая головы. Могу подтвердить: что-то такое здесь действительно нацарапано, хотя мне не сразу удалось сие найти. Интересно, получится ли у вас?


Пройдя внутрь, мы оказываемся в маленьком, роскошно украшенном дворике (4): на потолке арабская вязь, стены расписаны панорамами австрийских (на момент XVI века) городов, а в центре - фонтан авторства Верроккьо. Двор был оформлен в таком стиле в честь свадьбы Франческо Медичи с Иоанной Австрийской - для Медичи в то время было крайне важно породниться с королевскими фамилиями Европы и укрепить таким образом собственную власть.


Насмотревшись на убранство дворика, проходим в центральный вестибюль дворца (5). Музейные кассы (6) находятся ближе к входу со стороны боковой улицы. Вход в гардеробную и туалеты (7) расположен в противоположном конце зала. Обращаю ваше внимание на то, что в туалет пускают только при предъявлении музейного билета, просто так - ни-ни, даже объявления об этом развешены на разных языках.


В гардеробной стоит большой деревянный макет Палаццо Веккьо, а рядом с ней в нескольких залах расположена маленькая выставка, которую можно осмотреть бесплатно.


Теперь самое время купить билеты. Здесь выделяют три основные зоны, билеты в которые продаются как вместе, так и по отдельности. Во-первых, это собственно Музей (залы дворца), во-вторых - Археологическая зона (можно спуститься вниз и осмотреть результаты раскопок). И в-третьих, - Башня и крыша дворца: она работает по своему графику:

  • с апреля по сентябрь с 9:00 до 21:00 (в четверг – до 14:00);
  • . с октября по март с 10:00 до 17:00 (в четверг с 10:00 до 14:00).

Касательно башни, сразу отмечу: посетителей пускают туда нерегулярно. Так, например, доступ прекращается на время дождя. А когда я поднималась на Башню, дождя не было, однако в какой-то момент ко мне подбежала нервная смотрительница и сказала, что у них что-то случилось, и на самый верх подняться нельзя, а можно только на предпоследний уровень, и побыстрее - через полчаса надо уже спуститься. В общем, мне тогда пришлось изрядно побегать, а вы просто примите эту информацию к сведению.

Теперь несколько слов о ценах. Они разнятся в зависимости от того, какую зону дворца вы хотите посетить:

  • Музей 10 EUR;
  • Музей+Башня 14 EUR;
  • Музей+Археологическая зона 14 EUR;
  • Общий билет 18 EUR;
  • Археологическая зона 4 EUR;
  • Крыша и Башня 10 EUR.

У меня при покупке билета случилась непонятная заминка. Я выбрала вариант Музей+Башня, а билетёрша стала мне объяснять, что башня откроется через полчаса, а пока мне надо подождать. Моего итальянского так и не хватило, чтобы выяснить: почему нельзя купить билет сейчас и подождать полчаса до открытия – тётенька была непреклонна. Пришлось мне через 30 минут снова выстаивать очередь – тогда проблем уже не возникло.

Наконец, осмотрев всё описанное выше, начнём наш путь по залам Палаццо Веккьо.


Музей Палаццо Веккьо

Зал Пятисот

Начать осмотр удобнее всего с самого большого и известного помещения дворца - Зала Пятисот. Когда-то здесь собирался Народный Совет, а в годы изгнания Медичи в этом зале заседала Ассамблея. Нынешний свой вид Зал Пятисот, как и большинство прочих комнат, приобрёл в XVI веке. До того, как переехать сюда, Козимо Первый заказал Вазари большую работу по реконструкции залов дворца. Интерьер Зала Пятисот был почти полностью изменён. Для Козимо было принципиально избавиться от всякого напоминания о периоде республиканской власти и оформить зал в новом, идейно выдержанном стиле. В результате от старого убранства мало что сохранилось, а жаль - ведь над росписью стен в те годы, помимо прочих мастеров, работали Леонардо да Винчи и Микеланджело. Считается, что это был единственный раз, когда два гения участвовали в одной работе (они друг друга на дух не переносили). Существует не то легенда, не то обоснованная гипотеза о том, что Вазари сохранил фреску Леонардо, просто поместив на неё сверху свою работу.


Так или иначе, но и нынешний вид Зала Пятисот весьма впечатляет. Во времена Медичи здесь проводились торжественные приёмы, да и сейчас зал часто используется для различных мероприятий. Так, например, проходя как-то поздним вечером мимо дворца, я увидела, как в парадную дверь чинно заходят дамы и кавалеры, одетые под старину. Очевидно, что такие балы здесь - не редкость.
Картины на стенах, как водится, прославляют военные победы Флоренции. Изображения очень масштабные и пафосные. Воодушевившись, можно поверить, что побеждала всех и вся. В реальности же флорентийцы успешно воевали только с соседними городами, да и то не всегда. Однако настоящий художник и из малозначительных побед сотворит произведение искусства.


Пройдитесь по залу, посмотрите картины и обратите внимание на скульптуру Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу». Двигаемся дальше.


Апартаменты Льва X

Несколько залов, объединённых под названием Апартаментов Льва X, расположены по соседству с Залом Пятисот. Эти комнаты посвящены трём членам семейства Медичи, которые, в основном, и заложили основу богатства и власти этой фамилии. Речь идёт о Козимо Старшем (не путать с Козимо Первым!), Лоренцо Великолепном и о Джованни Медичи (ставшим Папой Римским по имени Лев X). Картины во всех комнатах этих апартаментов содержат сцены жизни каждого из них.


Козимо Старший был первым из Медичи, фактически пришедшим к власти. Точнее, власть в то время оставалась республиканской, однако ушлому банкиру с большим количеством денег и влиятельных друзей необязательно было иметь герцогский титул, чтобы дёргать за нужные верёвочки и вершить политику Флоренции. Козимо жил довольно скромно, много работал, накапливал капиталы, одалживал сильных мира сего и обрастал связями. Борьба за политическое влияние в республике кипела нешуточная, и у Козимо было немало тяжёлых моментов: и в тюрьме он побывал (кстати, сидел в башне Палаццо Веккьо), и в изгнании жил, но несмотря ни на что, к концу его жизни семья Медичи была самой влиятельной силой во Флоренции. Кстати, Козимо водил дружбу с Донателло и многими другими мастерами и щедро спонсировал искусство (как впоследствии и все Медичи). Обратите внимание на картину, где Козимо стоит в окружении Донателло и Микелоццо, а Брунеллески и Гиберти показывают ему макет церкви Сан-Лоренцо.


Следующая комната украшена сценами из жизни внука Козимо Старшего - Лоренцо Великолепного. Будучи уже настоящим главой Флорентийской республики, Лоренцо с успехом продолжил дело своего деда. На его веку тоже хватало заговоров и вооружённых конфликтов, но Лоренцо умел мастерски выходить из самых сложных ситуаций. Так, когда Неаполитанский король шёл на флорентийцев с войском, а союзники отказались помочь республике, Лоренцо сам, без армии, выехал навстречу противнику и так умело провёл переговоры, что Флоренция сохранила все свои земли, даже не вступив в битву с врагом. Эта знаменитая история нашла отражение на одной из представленных здесь картин.


Окружение Лоренцо составляли лучшие учёные, поэты и деятели искусств своего времени, да и сам правитель писал стихи и занимался наукой. Можно без преувеличения сказать, что Лоренцо Великолепный пользовался в народе наибольшей популярностью из всех Медичи, что правили до и после него.


Третья большая комната освещает события из жизни сына Лоренцо Великолепного - Джованни. История запомнила его не как Джованни Медичи, а как Папу Льва X -www.win2 он был первым из семейства, кому удалось заполучить папскую тиару. Надо ли говорить, насколько помогло семье Медичи такое возвышение Джованни: в те времена папская власть открывала практически безграничные возможности. Понтификат Льва X во многом заложил основы для будущей, практически королевской, власти Медичи в Тоскане.


Льву X приписывают известную фразу: «Господь даровал нам папство, так будем же им наслаждаться!» Папа и наслаждался вовсю: жил на широкую ногу и не думал о последствиях. Некоторые исследователи вообще считают, что Лев X был одним из первых атеистов своего времени. Не буду слишком углубляться в его историю, приведу лишь ещё один интересный факт: считается доказанным, что за время понтификатов Льва X и его преемника (тоже из Медичи) множество сокровищ и произведений искусства перекочевало из Ватикана во Флоренцию.

Апартаменты Стихий

Ну а теперь, познакомившись с тремя столпами семейства Медичи, поднимемся наверх - в апартаменты их потомка, Козимо Первого.


Своё название эти комнаты (их всего 5) получили благодаря фрескам, на которых аллегорически изображены основные стихии - огонь, земля и вода. Здесь обитал Козимо Первый до того, как переехать в Палаццо Питти. Это был суровый правитель, сумевший навести порядок в государстве после долгого периода смутного времени. При нём Флоренция вышла на пик своего могущества и влияния. Собственно, это наследие Козимо его потомки затем усердно проматывали без малого аж два века. Осматривая эти комнаты, можно выйти на лоджии и полюбоваться чудесным видом на монастырь Сан-Миниато аль Монте.


А в последней комнате можно увидеть фигуру мальчика с рыбой, копия которой украшает фонтан во внутреннем дворике дворца.


Апартаменты Элеоноры Толедской

Сейчас мы переходим в комнаты, которые занимала жена Козимо Первого - Элеонора. Судя по всему, жили супруги душа в душу, Козимо даже не изменял жене, что было крайне необычно для правителя той эпохи. Говорят, жена была единственным человеком, который имел влияние на Козимо и которому тот полностью доверял.


Задержитесь в Зелёном зале - здесь сразу привлекает внимание прелестная маленькая часовня (Элеонора была ревностной католичкой). Часовня украшена работами Бронзино, самые известные - «История Моисея» (обратите внимание на его «рожки») и «Пьета» в алтарной части.


Дальше мы проходим несколько тематических залов - Зал Сабинянок, Зал Эстер, Зал Пенелопы и др. В каждом из них картины иллюстрируют события соответствующего мифа. В Зале Пенелопы обязательно найдите «Мадонну с ребёнком» Боттичелли - как видим, не все шедевры Возрождения помещаются в Галерее Уффици.


Не спеша, рассматривая картины и убранство залов, мы вскоре перейдём в Апартаменты Приоров. Здесь можно увидеть богато украшенную Капеллу Приоров, а также посмертную маску Данте Алигьери. Великий поэт занимался также политикой и был избран приором в 1300–1301 гг. Но уже в 1302 г ему пришлось бежать из Флоренции навсегда (в борьбе чёрных и белых гвельфов, к которым принадлежал Данте, чёрные победили).


Ну а мы сейчас проходим в один из самых красивых залов Палаццо Веккьо - Зал Аудиенций.

Зал Аудиенций и Зал Лилий

В Аудиенц-зале Козимо Первый проводил рабочие встречи, и это одно из немногих мест во дворце, где частично сохранились старые «республиканские» интерьеры. Так, на большой фреске Гирландайо мы видим, помимо прочих, Брута, Цицерона и других ярых республиканцев древнеримской поры.


Фрески периода Козимо Первого, естественно, уже не содержат никаких республиканских намёков. Заметное место занимают работы Сальвиати, представляющие сцены из жизни римского диктатора Камилла. Судя по всему, это прозрачная аллегория на правление самого Козимо, сделанная по его же заказу. Так, интерьеры Палаццо Веккьо дают нам наглядное представление о разных этапах развития флорентийской государственности.


Находясь в Аудиенц-зале, не пройдите мимо знаменитейшей скульптуры Донателло «Юдифь и Олоферн».


Мастер создал её в 1457г по заказу Козимо Старшего и был так впечатлён собственной работой, что подписал её (обычно он так не делал). Сначала «Юдифь» украшала фонтан в первом родовом гнезде Медичи - Палаццо Медичи-Рикарди. После изгнания семейства из Флоренции в конце XV века дворец был разграблен, а «Юдифь» выставили на площади Синьории, вроде как в назидание на тему «что бывает с тиранами». Когда Медичи вернулись к власти, чтобы не злить народ, скульптуру решили оставить на месте - этакий жест примирения. Так и стояла она на площади Синьории, потом - в Лоджии Ланци, потом - снова на площади. В 80-х годах XX века скульптуру перед Палаццо Веккьо заменили копией, а оригинал с тех пор демонстрируется в Аудиенц-зале. Из Зала Аудиенций мы попадаем в Зал лилий - когда-то эти залы были одним помещением, перегородка появилась позже. Обратите внимание на дверь с изображением Данте и лилии на потолке - герб французской фамилии Анжу, помогавшей гвельфам одолеть гибеллинов. Отсюда небольшой коридор ведёт в Зал Географических Карт Средневековья. Мне было интересно их рассматривать - нашлась даже карта «Карелии и Северной России».


После аудиенц-зала мы проходим так называемые Старые канцелярии - последние несколько залов музея. Здесь выставлены без особой системы самые разные экспонаты - картины, скульптуры, предметы мебели разных времён и т. п. Оцените панорамный вид средневековой Флоренции - похожие карты, кстати, активно продаются в городе как сувениры.


Я задержалась также возле изображения Никколо Макиавелли - ещё одного знаменитого флорентийца. В годы изгнания Медичи он поддерживал Савонаролу и занимал важные государственные посты в республике. Возвращение Медичи, казалось, не сулило Макиавелли ничего хорошего, однако опала оказалась недолгой. Впоследствии Медичи даже прибегали к его советам по некоторым государственным вопросам. Высоких постов Макиавелли, правда, больше не занимал, довольствуясь должностью историографа. А мировую славу ему принесла книга «Государь», популярная и поныне, в которой Макиавелли изложил своё видение наилучшего способа управления государством.


На этом мы заканчиваем осмотр залов Палаццо Веккьо, однако если силы ещё остались, приглашаю вас подняться на башню дворца.

Крыша и Башня Палаццо Веккьо

Как я уже говорила, посещение Башни надо планировать, ориентируясь на погоду - во время дождя посетителей туда не пускают. Если же с погодой вам повезло, то купив билет, найдите в вестибюле дворца широкую лестницу, возле которой стоит указатель с надписью «Tower And Battlements». Поднимайтесь наверх, и через несколько этажей вы окажетесь возле лестницы поменьше, которая и ведёт на крышу. Здесь у вас проверят билет и, возможно, попросят немного подождать. На крышу людей пускают небольшими группами и, похоже, ведут учёт посетителей: наверное, существуют определённые ограничения по весу, который гарантированно выдерживает крыша, или просто стараются избежать столпотворения.


Когда вас пропустят, идите наверх по узкой лестнице, и вот - вы уже на крыше. Во Флоренции отовсюду открываются чудесные виды, и обзорных площадок хватает, но крыша и башня Палаццо Веккьо для меня оказались в этом плане вне конкуренции.


Отсюда можно разглядеть буквально каждое историческое здание или церковь, а внизу открывается потрясающий вид на площадь Синьории.


Прогулявшись по крыше, поднимаемся вверх, на Башню. Подъём здесь не такой сложный, как на купол Дуомо или Кампанилу Джотто, да и людей гораздо меньше. На самый верх пускают не всегда, но и вы так не будете разочарованы - эти виды Флоренции навсегда останутся в вашей памяти.




При спуске загляните в небольшую комнатку в одном из пролётов башни. Наверно она когда-то служила караульным помещением, а может быть, и камерой. Напомню, что долгие годы Башня Палаццо Веккьо являлась тюрьмой, в которой сидели, например, такие люди, как Козимо Старший и Савонарола.


Рассмотрев всё интересное, спускайтесь вниз - на сегодня культурная программа выполнена с лихвой.

Как добраться до Палаццо Веккьо

Сориентироваться в окрестностях дворца нам поможет карта, приведённая ниже.


Палаццо Веккьо (1) расположен на одной из главных площадей Флоренции - piazza della Signoria (2). Если вы живёте в центральной части города, настоятельно рекомендую вам передвигаться пешком: тут всё в шаговой доступности и на то, чтобы дойти, например, от вокзала Санта-Мария Новелла до площади Синьории, у вас уйдёт 10–15 минут. Можно, конечно, доехать сюда и на автобусе: ближайшая остановка маршрута С2 (3) находится недалеко от площади.

Площадь Синьории и сама - музей под открытым небом, так что в окрестностях Палаццо Веккьо вас ждёт много интересного. Зайдите в Лоджию Ланци (4), благо пока туда пускают бесплатно. Полюбуйтесь скульптурами, особенно, конечно, «Персеем с головой Медузы» авторства Челлини.


Рассмотрите все памятники на площади. С «Давидом» Микеланджело (5) все фотографируются только здесь: в музее, где стоит оригинал, фотосъёмка запрещена. Говорят, что однажды во время очередного восстания в ходе бурных дебатов из окна Палаццо Веккьо выпал диван и отколол Давиду руку. Вроде бы даже после её восстановления остались швы, и их можно разглядеть.


Обратите внимание на фонтан Нептуна (6). При его открытии в 1565 г над архитектором Амманати толпа смеялась: «Какой прекрасный мрамор ты испортил!», а в наши дни площадь уже трудно представить без этого фонтана.


Невдалеке от фонтана стоит конный памятник Козимо Первому (7), с которым так много связано в Палаццо Веккьо.


Можете обойти дворец кругом: со стороны via dei Leoni (8), на задах Палаццо Веккьо, в средние века находился львиный питомник. А со стороны via della Ninna (9) можно увидеть дверь, через которую бежал из дворца один незадачливый правитель во время бунта 1342г.

Ну и нельзя не упомянуть, что буквально в 20 метрах от Палаццо Веккьо расположен один из главных музеев мира - Галерея Уффици (10), а за ней - набережная Арно и самый старый мост в Европе - Понте Веккьо (11). Поверьте, вас не разочарует!


Есть что добавить?

Величавое строение на площади Синьории похоже одновременно и на неприступную крепость, и на хрупкие кружева. Здание, в котором сегодня располагается ратуша, одновременно является музеем и смотровой площадкой. А если добавить к этому пышное внутреннее убранство и королевские интерьеры вкупе с великолепной коллекцией произведений итальянского искусства, то получится яркая достопримечательность города Флоренции.

Экскурс в историю

Новый дворец, дворец Синьории, Палаццо Дукале, Палаццо Веккьо… Именно эти названия и в таком порядке носило здание на площади Синьории.

Появлению этого архитектурного шедевра предшествовали бурные политические события и споры не только во Флоренции, но и во всей Италии. В конце XIII века правящая элита Флоренции решила обзавестись новой резиденцией .

Для этого была расчищена огромная территория на месте развалин бывшего аристократического поместья, и в 1299 году закипело строительство. Руководил им именитый архитектор Арнольфо ди Камбио . Название этому дворцу дали Новый, что символизировало обновленное правительство Флоренции.

В XV веке название дворца поменялось – правители решили назвать себя «синьорами» (в переводе с итальянского «Signoria» означает «власть»). Правительственный дворец теперь назывался Палаццо Синьори. Спустя полвека это здание облюбовал герцог Тосканский Козимо (династия Медичи). Он вместе с семейством обосновался во дворце, закрепив за ним название Палаццо Дуккале (Palazzo Ducale), т.е. – дворец герцога.

После того, как семейство Медичи переехало в новый дворец, попросторнее и пошикарнее, Палаццо Дуккале стали называть «веккьо» , т.е. – «старый». Долгое время дворец использовался как хранилище для церемониальных нарядов и драгоценностей семьи Медичи.

Лишь в 1871 году бывшая герцогская резиденция вернулась к первоначальной своей функции – в здании стала проводить заседания флорентийская администрация.

Прогулки по достопримечательности

Внешне замок напоминает крепость – простые формы, без особых украшений. Фасад поделен на три уровня. Первый этаж выполнен очень просто и незатейливо , окна скорее напоминают бойницы.

Второй этаж уже имеет более светский облик – два ряда арочных окон в готическом стиле, барельефы и узоры в форме трилистника. Причем сделаны эти украшения были намного позже того, когда строилось основное здание – в XV веке, автором этих барельефов стал архитектор Микелоццо ли Бартоломео.

Здание венчает зубчатая галерея, окна которой вполне могли выполнять роль бойниц . Ниже окон расположены небольшие ниши, в которых можно рассмотреть геральдические знаки. Их девять – по числу гильдий, стоявших во главе Флорентийской республики.

Вход

Главный вход в здание примечателен сам по себе – его охраняют два льва, из-за чего вход получил название «Львиные ворота». Между львами на синем фоне имеется латинское изречение: «Rex Regum et Dominus Dominantium» (переводится как «Царь царей, владыка владык», является личной монограммой Христа).

Там же, у входа находятся и две известные скульптуры: «Давид» работы Микеланджело и «Геркулес» Баччо Бандинелли . Правда, статуи являются искусно выполненными копиями – оригиналы можно увидеть на 2 этаже, в Галерее.

Фото входа во дворец:

Чтобы попасть в здание Палаццо, нужно пройти через небольшой внутренний дворик . Изящные колонны, поддерживающие своды, и барельефы с видами городов также были выполнены Микелоццо.

Фото внутреннего двора:

В центре дворика внимание гостей привлечет фонтан со скульптурой «Амур и дельфины» (которая также является копией, оригинал находится в музее на 2-ом этаже Палаццо).

Первый этаж

На первом этаже Палаццо располагается городская ратуша, занимающая одно крыло. Помимо помещений в Палаццо Веккьо, где заседает правительство Флоренции, на первом этаже гости дворца могут ознакомиться с «Залом пятисот», кабинетом для алхимических опытов, комнатой Франческо Медичи и другими.

«Зал пятисот» на фото:

«Зал пятисот» достоит отдельных слов. Назван он так из-за того, что в нем заседало 500 членов парламента . Стены зала расписаны фресками, которые изображают батальные сцены, а на потолке можно увидеть картины (39 потолочных панелей), прославляющие самого герцога Козимо Медичи.

Фото кабинета Франческо I Медичи:

Второй и третий

Второй этаж занимает музей. Собственно, второй этаж – это несколько тематических залов . Например, Зал лилий. Гордостью этого зала являются не столько фрески с изображениями святых и Пап, сколько потолок, напоминающий золотые соты – в каждой из ячеек на синем фоне выписаны золотые лилии, символ французского рода Анжу.

Зал лилий на фото:

Граф Анжуйский в свое время оказал значительную поддержку сторонникам Папы, и флорентийцы выразили свою благодарность созданием замечательного шедевра.

Помимо этого зала на втором этаже находятся Зал четырех стихий и Зал карт . В Зале карт все стены занимают 53 географические карты, написанные монахом Игнато Данти, рассказывающие о географических представлениях флорентийцев. Центр зала занимает огромный глобус, установленный в 1581 году – модель земного шара конца XVI века.

Самый верхний ярус дворца – терраса Сатурна . С нее открывается замечательный вид на историческую часть Флоренции.

Башня

Башня Арнольфо (получившая имя в честь своего создателя) была выстроена на фундаменте более древней, носящей звучное имя «Ла Вакка» (очень громкий голос колокола этой башни был подобен реву быка — вакка). Она была закончена многим позже, чем строительство основного дворца – в 1314 году. Высотой более 94 метров, она возвышается над Палаццо, одновременно выполняя роль смотровой площадки.

Если одолеть большое количество ступеней и подняться на саму башню, то вознаграждением станет превосходный вид на город и окрестности .

Посмотреть на достопримечательность вы можете с помощью этого видеоролика:

Время работы, стоимость билетов

Осмотреть богатое внутреннее убранство Палаццо Веккьо гости могут с 9 часов утра до 19.00 (в летнее время дворец может оставаться открытым для туристов и до 22 часов).

Дэна Брауна "Инферно"

Были одно время билеты в Коридор Вазари (по 65 евро), но зимой не видела.

а некоторых сайтах пишут что это только групповые туры, но ясности нет.


подобные экскурсии всегда с гидом и группой (но группа формируется не по принципу "15 человек или никуда не идем". В Венеции в нашей группе были только мы четверо и гид (больше билеты никто не купил)))

списался с палаццо Веккьо [email protected] заказал экскурсию. Вот что они отвечают:

I’m glad to confirm the reservation for the “Secret Passages” tour in English.

The tour lasts h 1.15 and the price is € 4.00 plus the ticket for the museum (full 10€, 8€ reduced age 18-25 and university students, free under the age of 18).

Please come to the Info Point desk next to Palazzo Vecchio ticket office 15 minutes in advance, to collect your ticket and wait for your guide. You will pay at arrival.

Servizi alla Cultura-informazioni e prenotazioni
Information and booking
Palazzo Vecchio
Piazza Signoria, 1
50122 Firenze
tel +39 055-276 8224 - +39 055-276 8558
fax. +39 055-261 6785
(Lun-Sab 9.30-13.00/14.00-17.00 Dom e Festivi 9.30-12.30)
(Mon-Sat 9.30am-1.00pm/2.00pm-5.00pm Sunday and holydays 9.30am-12.30pm)
[email protected]
www.musefirenze.it

Надеюсь будет кому-то полезно)))

Меня тоже после прочтения "Инферно" очень заинтересовали эти тайные проходы, и вообще очень хотелось пройти маршрутом героев "Инферно", но у меня был групповой автобусный тур и в Флоренции только 2 дня. Я до поездки нашла индивидуальные туры "По следам героев "Инферно", но цены там были далеко не 4 евро=)
В общем, я сходила сама в Палаццо Веккьо, посмотрела зал Пятисот, фрески Вазари и т.д., в галерее Уффици нам показали дверь в коридор Вазари (туда как раз прошла какая-то частная экскурсия)- а по приезде я удовлетворилась тем,что посмотрела видео о всех этих тайных проходах. Их (видео) довольно много на Youtube.
Буду ждать теперь фильм по "Инферно", вроде его уже сняли.
Кстати, в Венеции спрашивала нашего гида, живущую в Венеции, что она думает об "Инферно"- она долго плевалась и сказала, что Браун все переврал. Но "переврал"- оказалось, в таких мелких деталях, до которых нам- то и дела нет=)

На днях вернулись из Флоренции. Были с детьми на экскурсии "Жизнь при дворе" в Палаццо Веккьо. Она включает, помимо прочего, проход в закрытые комнаты через карту Армении в зале Карт и возможность для детишек нарядиться и поиграть в игрушки под старину. Стоит четыре евро с носа и бронируется заранее. А поскольку о подобной возможности знает не так уж много народу, то экскурсовод гуляла только с нашей семьей, что очень приятно и удобно: рассказ адаптирован для детей, но и взрослые успевают услышать и спросить все, что их интересует.

Только что вернулся их Флоренции и могу рассказать подробней об этой экскурсии. Цена 14 евро (4 евро экскурсия + 10 евро входной в палацио). У кассы не встаете в общую очередь, а идете немного левее, говорите про свою бронь и без очереди оплачиваете билеты. Лучше забронировать заранее, чтобы подойти к конкретному времени, насколько их часто организуют, я не знаю. Из русскоговорящих был только я, остальные товарищи были из штатов. Если честно большого впечатления от экскурсии не получил, показывают не сколько тайных ходов за картиной и настенными панелями, а также поднимаешься на чердак и смотришь как крепиться потолок в зале пятисот. После окончания экскурсии можем продолжать гулять по палацио.

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) — старый дворец, один из самых примечательных памятников Флоренции. Башня дворца высотой 94 метра сразу бросается в глаза со смотровой площадки Бельведере.

Палаццо Веккьо был построен в 1299 году по образу и подобию готического дворца городского совета в Вольтерре (1208г.), и первоначально его назвали новым дворцом, поскольку туда переехало правительство из прежнего здания Барджелло. В 15 веке здание стали называть Палаццо делла Синьория, так как тогдашние правители объявили себя синьорами.

В 16 веке дворец именовали Палаццо Дукале (дворец герцога), там поселился великий герцог тосканский Козимо I Медичи. По указанию герцога архитектор Вазари значительно изменил интерьеры дворца. Когда герцог переехал в Палаццо Питти, здание стали именовать старым дворцом. С тех пор дворец так и именуется — старый, становясь год от года все старее и старее…

С 1872 года дворец является резиденцией Городского Совета Флоренции. Кроме того, в Палаццо Веккьо располагаются музеи.

Внутренний двор Палаццо Веккьо был создан во второй половине XV века, колонны с бело-золотой лепниной поддерживают потолок с фресками XVI века.

Дворец украшают множество скульптур, среди них есть одна работы Микеланджело.

Залы дворца все без исключения великолепно декорированы.

Совершенно роскошные потолки с росписями и деревянной резьбой не повторяют друг друга, но выполнены в одном стиле.

Очень удивила яркая подсветка во дворце. Обычно в таких местах не разрешают даже фотографировать со вспышкой…

Обстановка дворца в большинстве случаев не сохранилась, можно увидеть лишь отдельные предметы интерьера.

Главное помещение дворца — зал Пятисот, который был предназначен для собраний Генерального Совета.

Вазари с учениками, декорируя интерьер по велению Медичи, уничтожили существовавшие ранее шедевры «Битва при Ангиари» Леонардо да Винчии и «Битва при Кашине» Микеланджело. В наше время проводятся работы, которые возможно откроют нашему взору фреску Леонардо, скрытую более поздней росписью Де Росси.

Работы Вазари, изображающие Подвиги Геракла, были призваны продемонстрировать могущество и славу герцога и его государства.

Порой совершенно случайно получаются неожиданно красивые фото. Из лоджетты дворца Palazzo Vecchio сняла через оконное стекло крыши Флоренции.

А это тот же вид через открытый проем.

Фотографии с видом на базилику Санта-Кроче хорошо передали ощущение свежести после дождя в старинном городе.